Урок по географии на тему Африка (7 класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 КЛАСС

Урок-обобщение по теме "Африка"

Цель:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам;

- совершенствовать навыки и умения работать с картами;

- определить уровень усвоения учащимися учебного материала;

- развивать познавательную активность учащихся и умение работать в группах;

- воспитать толерантное отношение к народам различных рас.

Оборудование: карта полушарий, политическая карта Африки, атласы, варианты заданий.

Тип урока: обобщение, систематизация и повторение изученного материала

Ход урока.

I. Орг.момент . Озвучить цели и задачи урока.

Вступление учителя.

Сегодня мы поговорим о материке, который мы изучали в течение нескольких уроков.

Говоря о материке Африка, мы часто повторяем слово «самый».

Что вы можете сказать об Африке используя это слово? - Ответы учащихся.

Задание 1 (устно). Совершите воображаемое путешествие вокруг Африки по океанам и морям, начиная с крайней северной точки, называя встречающуюся географическую номенклатуру, опишите береговую линию материка. ( На доске - контур Африки. Один учащийся работает у доски,

а остальные - на местах, в тетради).

Что ж! Сравним все с картой настоящей,

Думаю, эскиз наш подходящий.

А теперь, используя все это,

Дайте обстоятельней ответы.

Доказать при этом вы попробуйте

Положенье Африки особое!

Задание 2 (письменно). Географический мини-практикум.

Работа по карточкам на конкурных картах.

На контурной карте Африки неправильно подписаны названия географических объектов. Учащимся необходимо найти и исправить ошибки.

Задание 3 (устно). Географический тренинг.

Используя карты атласа, объясните связь, существующую между природными зонами и климатическими поясами (на примере одной зоны).

Почему среди народов Африки говорят: «Баобаб - страж саванны», «Финиковая пальма - королева пустыни»?

Задание 4 (письменно).

Творческая лаборатория (работа в группах).

Представьте, что вы вошли в состав экспертной группы ученых, изучающих влияние хозяйственной деятельности людей на природу Африки. Составьте краткий отчет о работе группы по плану, приведенному в таблице:

Название природной зоны

Вид хозяйственной деятельности

Последствия

Предлагаемые меры по охране



Задание 5 (устно). Игра «Почемучка».

  1. Почему Африка расположена в четырех полушариях?

  2. Почему рельеф Африки в основном равнинный?

  3. Почему озера Танганьика и Ньяса имеют удлиненную форму?

  4. Почему на берегу океана образовалась пустыня Намиб?

  5. Почему летом, когда реки тропического пояса пересыхают, на реке Нил бывает половодье?

  6. Почему берега озера Чад обозначены на географических картах пунктирной линией?

Задание 6 (письменно). Установите соответствие между названиями стран и их столицами.

I вариант. II вариант.

1. Ангола а) Аддис-Абеба 1. Египет а) Виндхук

2. Судан б) Луанда 2. Сомали б) Нджамена

3. Нигер в) Рабат 3. Чад в) Триполи

4. Марокко г) Ниамей 4. Ливия г) Могадишо

5. Эфиопия д) Хартум 5.Намибия д) Каир

Задание 7 (устно). Творческая лаборатория (работа в группах). Рекламная презентация страны. Каждая группа получила опережающее задание создать герб презентуемой страны и рекламу для привлечения туристов из других стран.

Подведение итогов.

Прием «Пять предложений». Учащиеся пятью предложениями делают вывод о природе и народах Африки.

В ходе урока учитель отмечает активных учащихся, собирает тетради для проверки.

Задание 2 - 2 балла.

Задание 4 - 2 балла.

Задание 6 - 1 балл.

Общая оценка выводится на следующий урок, поле проверки тетрадей, с учетом устных ответов.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Повторить изученный материал, составить кроссворд по теме «Африка»






Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования

Кафедра естественно- математического образования

Разработка урока

Урок-обобщение по теме "Африка"

Выполнила: учитель географии

МБОУ «Кировская общеобразовательная

школа № 1» п. Кировское, Кировского района

Абдураимова Алие Джапаровна



Симферополь - 2015


© 2010-2022