Технологическая карта урока по географии Разнообразие внутренних вод

Урок составлен на основе программы по географии  для общеобразовательных учреждений: автор Баринова И.И. 2010 год. По календарно-тематическому плану №21, должен провести 13 ноября для 8а  классов. 27 учащихся. Учебник Баринова И. И. География России. Природа.  – М.: Дрофа, 2011. Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа, 2004.   Предмет, класс География, 8 класс Тема урока, № урока по теме Разнообразие внутренних вод. Реки. Актуальность использования средств ИКТ Использование средств ИКТ помогает наглядно, доходчиво, современно объяснить и оценить результаты усвоения темы учащимися. Цель урока Создание условий для применения знаний и умений знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР         Задачи урока обучающие развивающие воспитательные o      познакомить учащихся с разнообразием внутренних вод России; o      сформировать представление о реках России  и изучить крупнейшие речные системы России; o      определить влияние рельефа на направление речных систем; o      продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации. o    продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации; o    формировать критическое мышление. o   формирование чувства гордости и любви к родной природе; o   формирование экологического сознания учащихся. Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения) личностные метапредметные предметные Раскрыть значимость знаний о внутренних водах для практической жизни людей. Вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью. Самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой Уметь работать с картой, основными географическими понятиями. Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) Интерактивная карта. http://my-geog.ru/interaktivnaya-karta-geografia-rossii Презентация «Разнообразие внутренних вод.Реки. Диск Мультимедиа учебник «География России» Дрофа 2009 Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)  Мультимедийный проектор, компьютер MsXP 98 выше. Выход в интернет. Метод обучения   Частично поисковый, практический Краеведческая работа Акцентуация внимания на изучение рек Республики Саха Якутия
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской ФедерацииТехнологическая карта урока по географии Разнообразие внутренних водТехнологическая карта урока по географии Разнообразие внутренних вод

Министерство образования Республики Саха Якутия

Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Майинская средняя общеобразовательная агрошкола

имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

естественного цикла

протокол № _ от «__»____ 2013 г.

Руководитель МО:___________

Андреева А.Н.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Шарина И.Н. ___________

«____» ____________ 2013 г.

«Утверждено»

Директор школы

Игнатьева С.К.___________

«___» _____________ 2013 г.







Технологическая карта урока

по географии для участия в конкурсе

«Мой интерактивный урок»

Организатор: МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования»

Тема :«Разнообразие внутренних вод. Реки.». 8 класс

Учитель географии: Тимофеев Александр Григорьевич.

II квалификационная категория

Педстаж 9 лет.






Майя 2013

Урок составлен на основе программы по географии для общеобразовательных учреждений: автор Баринова И.И. 2010 год. По календарно-тематическому плану №21, должен провести 13 ноября для 8а классов. 27 учащихся.

Учебник Баринова И. И. География России. Природа. - М.: Дрофа, 2011.

Географический атлас. 8 класс. - М.: Дрофа, 2004.

Предмет, класс

География, 8 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Разнообразие внутренних вод. Реки.

Актуальность использования средств ИКТ

Использование средств ИКТ помогает наглядно, доходчиво, современно объяснить и оценить результаты усвоения темы учащимися.

Цель урока

Создание условий для применения знаний и умений знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР



Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  • познакомить учащихся с разнообразием внутренних вод России;

  • сформировать представление о реках России и изучить крупнейшие речные системы России;

  • определить влияние рельефа на направление речных систем;

  • продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации.


  • продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации;

  • формировать критическое мышление.

    • формирование чувства гордости и любви к родной природе;

    • формирование экологического сознания учащихся.

Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения)

личностные

метапредметные

предметные

Раскрыть значимость знаний о внутренних водах для практической жизни людей.

Вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью. Самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой

Уметь работать с картой, основными географическими понятиями.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Интерактивная карта. my-geog.ru/interaktivnaya-karta-geografia-rossii

Презентация «Разнообразие внутренних вод.Реки.

Диск Мультимедиа учебник «География России» Дрофа 2009

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный проектор, компьютер Ms XP 98 выше. Выход в интернет.

Метод обучения

Частично поисковый, практический

Краеведческая работа

Акцентуация внимания на изучение рек Республики Саха Якутия



Этап урока

Содержание

Вре-мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Задача: нацелить на деятельность

Объявление области темы и плана урока

3

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой на совместную работу. Создание спокойной, деловой обстановки, доклад дежурного, объявление раздача контурных карт.

Настраиваются на восприятие материала урока.

Актуализация знаний

: Слайд 1Эпиграф урока:

Вода - у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать,
что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами…
Ты самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент-Экзюпери

2

Мотивационный момент

Цитирование


Слайд 2

Тема нашего урока

Слайд 3 Разнообразие внутренних вод. Реки

Записывают тему.

Слайды 4-5Повторение ранее изученного материала

5

Задает вопросы по определению понятий,

Повторение понятий

Отвечают на вопросы, слушают ответы, исправляют товарищей

Формулировка определений понятий

«внутренние воды», «река», «исток», «устье»,

«приток» «речная система», «бассейн реки», «водораздел».

Фронтальная работа

Корректирует ответы

Формирование знаний

Слайд 6 Крупнейшие речные системы России

10

Демонстрирует.

Записывают

Слайд 7 Распределение речной сети по бассейнам океанов

Демонстрирует.

Записывают

Диск. Интерактивные карты

  1. «Питание реки»+голос диктора.

  2. «Режим рек» + голос диктора.

Демонстрирует.

Записывают

Физминутка, игровой момент

Слайд 8. Кроссворд «Реки России текущие в словах»

Упражнения стоя на месте, после одного упражнения, разгадывание одного вопроса в кроссворде

5

Демонстрирует.

Делая упражнения, отгадывают кроссворд.

Применение знаний

Практическая работа «Подписывание названий рек и речных бассейнов»

7

Объясняет ход работы, отвечает на вопросы Организация самостоятельного выполнения

Работают с контурной картой

Практическая работа с использованием ЭОР.

Выполнение тестов, вопросы по краеведению.

6

Организация выполнения заданий по ЭУМ Организация самопроверки.

Учащиеся выполняют задания в тетради:

Самопроверка.

Подведение итогов урока

Выводы по уроку

4

Формулирует выводы, выставляет оценки

Фиксируют выводы

Рефлексия

2

Закончить предложения:

1.Я сегодня научился….

2.Мне было трудно………

Анализируют собственную деятельность, формулируют окончание предложений.

Домашнее задание

1

Информация по выполнению задания (дифференциация)

Разбор заданий по выполнению их на контурной карте



© 2010-2022