Урок для дистанционного обучения по теме Африка

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Африка. Рельеф. Климат. Внутренние воды

Цель: сформировать у учащейся представление о разнообразии видов рельефа, климата и внутренних вод Африки

Задачи: изучить тектоническое строение материка Африка; взаимосвязь рельефа и полезных ископаемых Африки. Познакомить с особенностями климата и внутренних вод материка. Продолжить развивать умение работать с географической картой.

Тип урока: комбинированный

Методы: исследовательский, использование информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование: тектоническая и физическая карта Африки, атлас 7 кл., компьютер.

I.Организационный момент. Сообщение темы и задач урока

II. Изучение нового материала.

Работа с электронным учебным модулем «Типовая характеристика Африки».

fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html

1. Географическое положение Африки.

После просмотра слайда 1.

  1. С помощью учебника установить, какие исследователи изучали Африку.

  2. С помощью карты определить объекты береговой линии.

2. Рельеф

После просмотра слайда 2: определить названия озёр Восточно-Африканской рифтовой зоны

Свернуть учебный модуль (не закрывать)

3. Работа с презентацией «Рельеф Африки» начинается с анализа карты строения земной коры.

1.На скольких литосферных плитах находится материк? Название плиты запиши к себе в тетрадь. (карта стр.4-5) (африканская)

2.Есть ли районы столкновения с другими плитами? Если есть, то где, и какие процессы происходят при столкновении? (африканская и евразийская плиты).

3. Горы какого возраста расположены на материке? (древние горы: Капские и Драконовы; молодые горы: Атлас.)

4. В каком направлении и с какой скоростью движется плита? (плита движется на северо-восток, со скоростью 1,9 см/год).

5. В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка? (равнины располагаются на платформах, а горы - в районах складчатостей)

6. Читая текст учебника и, анализируя карты атласа, выявить, какими полезными ископаемыми богата Африка.

Заполнить таблицу (приложение 1)

7. С помощью презентации знакомимся с основными формами рельефа Африки.

Делаем выводы:

Какие формы рельефа преобладают в Африке? Почему?

4. Продолжение работы с учебным модулем «Типовая характеристика Африки».

После просмотра слайда 3. Климат:

  1. Определить с помощью карты на форзаце учебника в пределах каких климатических поясов располагается Африка.

  2. С помощью климатической карты охарактеризовать климатические пояса Африки (заполнить таблицу Приложение 2.)

После просмотра слайда 4. Гидросфера:

Определить какие реки впадают в Индийский океан, а какие - в Атлантический. Записать в тетрадь. Сделать выводы.

5. Домашнее задание:

На контурной карте отметить крупные формы рельефа и объекты береговой линии. Контурную карту с выполненным заданием отсканировать и отправить учителю для проверки.

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный


Приветствует учащуюся, проверяет её готовность к уроку. Сообщение темы и задач урока

Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку

1 мин.

2

Актуализация знаний

Актуализирует знания учащихся о материках, выясняет особенности каждого материка и, в частности, Африки.

Отвечает на вопросы учителя.

3 мин

3

Изучение нового материала

Работа с электронным учебным модулем «Типовая характеристика Африки».

fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html

Предлагает учащейся перейти по ссылке

Знакомится с информацией слайда №1 о географическом положении Африки.

1 мин


Работа с учебником


Организует самостоятельную работу учащейся: с помощью учебника установить, какие исследователи изучали Африку.

Самостоятельно работает по тексту учебника: устанавливает, какие исследователи изучали Африку.

2 мин


Работа с атласом

Организует самостоятельную работу учащейся с атласом: с помощью физической карты Африки определить объекты береговой линии

С помощью физической карты Африки в атласе определяет объекты береговой линии

3 мин



Работа с электронным учебным модулем «Типовая характеристика Африки».

fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html)

Предлагает ознакомится с информацией слайда №2 о рельефе Африки

Знакомится с информацией слайда №2.

1 мин



Предлагает с помощью атласа определить названия озёр Восточно-Африканской рифтовой зоны

С помощью атласа определяет названия озёр Восточно-Африканской рифтовой зоны

1 мин



Презентация «Рельеф Африки»

Учитель предлагает свернуть учебный модуль и открыть презентацию «Рельеф Африки». Посмотреть 1 и 2 слайд.

Сворачивает учебный модуль. Открывает презентацию

1 мин


Работа с атласом

Предлагает открыть тектоническую карту и ответить на вопросы по карте.

Открывает атлас и отвечает на вопросы.

4 мин


Работа с таблицей (из заранее распечатанного приложения)

Предлагает, читая текст учебника и, анализируя карты атласа, выявить, какими полезными ископаемыми богата Африка.

Заполнить таблицу (приложение 1)

Заполняет таблицу

5 мин



Презентация «Рельеф Африки»

Предлагает изучить оставшуюся часть презентации

Изучает оставшуюся часть презентации

3 мин



Предлагает сделать вывод о рельефе Африки

Делает вывод о рельефе Африки

1 мин



Работа с электронным учебным модулем «Типовая характеристика Африки».

fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html)

Организует беседу после изучение слайда №3 «Климат Африки»

Изучает слайд №3 «Климат Африки», отвечает на вопросы.

2 мин



Организует работу с климатической картой Африки и заполнение таблицы в приложении 2.

Определяет климатические пояса Африки, заполняет таблицу.

10 мин



Работа с электронным учебным модулем «Типовая характеристика Африки».

fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html)

Организует беседу после изучение слайда №4 «Гидросфера»

Изучает слайд №4 «Гидросфера», отвечает на вопросы.

1 мин



Организует работу с атласом и тетрадью

Определяет какие реки впадают в Индийский океан, а какие - в Атлантический. Записывает в тетрадь.

4 мин

4

Подведение итогов и рефлексия


Заключительное слово учителя. Домашнее задание

Рефлексия

2 мин



© 2010-2022