- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование ФГОС География 5 класс
Календарно-тематическое планирование ФГОС География 5 класс
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зайнулина А.В. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков география 5 класс
35 часов
№ урока
Дата
Название раздела, темы
Кол-во часов
Планируемые результаты
Примечание
Предметные
Метапредметные
Личностные
Развитие географических знаний о Земле
5
1
03.09
Введение
1
Иметь элементарные представления о географии как науке;
раскрывать роль географии в жизни общества;
Знать методы и задачи географической науки;
проводить наблюдения элементов и явлений погоды.
Познавательные УУД:
освоить основные приёмы работы с учебником;
планировать учебную деятельность при работе с учебником, тетрадью «Мой тренажер»;
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу под руководством учителя; создавать и преобразовывать схемы для решения задачи
Коммуникативные: использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий;
Вести диалог на основе взаимного уважения;
корректно отстаивать свою позицию;
понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы; использовать адекватные языковые средства для выражения
своих мыслей.
2
10.09
Как люди открывали Землю (1)
1
Знать из истории географии факты развития знаний о форме Земли, о материках и океанах, об отражении их на картах;
Уметь покааывать по карте пути экспедиций Х.Колумба и Ф. Магеллана;
Уметь наносить на контурную карту пути экспедиций Х.Колумба и Ф.Магеллана;
готовить с помощью карт и дополнительных источников географической информации краткое сообщение об одном из маршрутов путешествий и результатах его географического открытия.
Познавательные УУД:
обучение работе с разными видами информации; умение пользоваться инструкциями; составление по тексту таблицы
Регулятивные:
ставить новую учебную задачу;
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и отвечать на них; участвовать в коллективном обсуждении проблем
Проявлять устойчивый познавательный интерес и готовность к самообразованию;
использовать адекватные языковые средства для выражения
своих мыслей, мотивов и потребностей;
вести диалог на основе взаимного уважения;
корректно отстаивать свою позицию;
осваивать общемировое культурное наследие.
3
17.09
Как люди открывали Землю (2)
1
Знать из истории географии факты о развитии знаний о материках и океанах, об отражении их на картах;
Уметь показывать по карте путь путешественников и исследователей (двух-трёх) Нового и Новейшего времени;
Уметь наносить на контурную карту путь путешественников и
исследователей (двух-трёх) Нового и Новейшего времени.
Познавательные УУД: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях, Интернете; составление по тексту таблицы
Регулятивные: планировать свою деятельность;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами и
вносить необходимые коррективы;
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
Использовать подходящие языковые средства для выражения
своих мыслей, мотивов и потребностей;
уметь вести диалог на основе взаимного уважения;
корректно отстаивать свою позицию;
осваивать обще культурное наследие России и общемировое
культурное наследие.
4
24.09
П.р. Анализ источников географической информации
География сегодня
1
Знать о географических исследованиях в настоящее время (наблюдения с космических кораблей);
знать способы изучения Земли;
раскрывать роль различных источников в получении географической информации.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации в учебных и справочных пособиях, словарях, Интернете, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к тексту
Регулятивные
ставить учебную задачу;
планировать свою деятельность
работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать работу одноклассников.
Коммуникативные:
участвовать в совместной деятельности
Использовать адекватные языковые средства для выражения
своих мыслей
5
01.10
П.р. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни».
Обобщение темы На какой Земле мы живем
1
Знать содержание всей темы; формирование картографической грамотности
Познавательные УУД: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
Регулятивные:
осуществлять контроль
по результату и способу действия; Коммуникативные:
участвовать в совместной деятельности;
оценивать работу одноклассников.
Оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определённой сложности
Земля- планета Солнечной системы
4
6
08.10
П.р. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».
Мы во Вселенной
1
Знать порядок расположения планет Солнечной системы по отношению к Солнцу; форму и размеры Земли;
Уметь описывать уникальные особенности Земли как планеты;
устанавливать географические следствия формы, размеров Земли;
называть и показывать на карте материки и океаны планеты; приводить примеры земных оболочек.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов, объектов;
Регулятивные:
самостоятельно контролировать своё время;
Коммуникативные:
участвовать в совместной деятельности
Использовать адекватные языковые средства для выражения
своих мыслей;
вести диалог на основе взаимного уважения;
корректно отстаивать свою позицию;
понимать существование разных мнений и подходов к решению
проблемы
7
15.10
Движения Земли
1
Уметь показывать на глобусе и картах географические полюса, экватор, полярные круги и тропики;
называть существенные признаки понятий «экватор», «тропик», «полярный круг», «земная ось», «географический полюс»;
называть виды движений 3емли;
Знать продолжительность земных суток, года, величину угла наклона земной оси к плоскости орбиты;
Уметь раскрывать роль орбитального движения 3емли в смене времён года
Познавательные УУД: преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи
Регулятивные:
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы
Коммуникативные:
Формулировать свои затруднения
Вести диалог на основе взаимного уважения;
корректно отстаивать свою позицию; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы
8
22.10
П.р. Составление схемы «Тепловые пояса Земли».
Солнечный свет на Земле
1
Уметь описывать географические следствия вращения 3емли вокруг своей оси, движения вокруг Солнца;
объяснять, что происходит на планете в дни солнцестояний и равноденствий;
называть пояса освещённости;
показыватъ на схемах и картах пояса освещенности и их границы
Познавательные УУД: преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи
Регулятивные:
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы
Коммуникативные:
участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии
Вести диалог на основе взаимного уважения;
корректно отстаивать свою позицию; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы
9
29.10
П.р. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли Обобщение темы Планета Земля
1
Знать содержание всей темы.
Уметь работать с контурной картой
Познавательные УУД: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять расширенный поиск информации;
Регулятивные:
оценивать работу своих одноклассников;
Коммуникативные:
участвовать в совместной деятельности
Оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определенной сложности
План и карта
10
10
12.11
П.р. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута.
Ориентирование на местности
1
Знать определения понятий «ориентирование, азимут»
Раскрывать, называть и объяснять способы ориентирования;
называть алгоритмы работы с компасом и гномоном;
Уметь определять азимут по компасу на местности и по плану; ориентироваться на местности по сторонам горизонта;
раскрывать роль аэрофотоснимков в создании планов местности
Познавательные УУД - Ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать учебную деятельность при изучении темы;
давать определения понятиям;
Регулятивные:
работать в соответствии с предложенным планом;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.
Коммуникативные:
уметь объяснять содержание совершаемых действий;
участвовать в совместной деятельности;
Использовать адекватные языковые средства для выражения
своих мыслей, мотивов и потребностей
11
19.11
Земная поверхность на плане и карте (1)
1
Знать определение понятия «масштаб»;
называть виды масштаба;
Уметь определять зависимость между масштабом и детальностью
изображения на плане и карте;
уметь пользоваться масштабом; приводить примеры географических объектов, легко распознаваемых на планах
объяснять необходимость дешифрирования аэрофотоснимков
Познавательные УУД - Ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать учебную деятельность при изучении темы;
давать определения понятиям;
Регулятивные:
работать в соответствии с предложенным планом;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения
Оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определённой сложности
12
26.11
П.р. Топографический диктант.
Земная поверхность на плане и карте (2)
1
Знать определение понятий «горизонталь» «абсолютная высота»
«относительная высота»
называть способы изображения неровностей земной поверхности на плане и карте;
Уметь определять высоты точек местности;
уметь определять формы рельефа на плане и карте;
устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной склонов
Познавательные УУД Ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать учебную деятельность при изучении темы;
давать определения понятиям;
Регулятивные:
работать в соответствии с предложенным планом;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения
Использовать языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.
13
03.12
Практическая работа Съемка местности. Составление плана местности
1
Знать условные знаки плана местности;
понимать значение понятий «полярная съёмка» и «маршрутная съёмка;
знать различия между полярной и маршрутной съёмками местности:
строить простейшие планы местности;
ориентироваться по плану местности.
Познавательные УУД Ставить учебную задачу; планировать пути достижения цели;
Регулятивные:
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;
самостоятельно контролировать своё время;
оценивать трудность решения задачи;
Коммуникативные:
уметь объяснять содержание совершаемых действий;
участвовать в совместной деятельности;
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей;
адекватно оценивать свои возможности для достижения цели.
14
10.12
П.р. Ориентирование по плану города Географическая карта
1
Знать определения понятий «карта», «глобус», «атлас»;
уметь называть виды и свойства карт различать карты по масштабу, охвату территории, содержанию; объяснять необходимость дешифрирования космических снимков;
раскрывать назначение географических карт.
Познавательные УУД
давать определения понятиям;
осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанной логической операции;
составлять схемы (модели) для решения задач
Регулятивные:
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; оценивать трудность решения задачи
Коммуникативные:
участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии;
делать аргументированные умозаключения и выводы
Использовать языковые средства для выражения своих мыслей;
вести диалог на основе взаимного уважения;
корректно отстаивать свою позицию;
понимать существование разных мнений и подходов к решению
проблем
15
17.12
Градусная сетка
1
Знать определения понятий «параллель», «экватор», «меридиан», «градусная сетка »
Уметь называть (покааыватъ) экватор, параллели, меридианы 0º и 180º, географические полюсы;
определять стороны горизонта;
объяснять назначение градусной сетки;
уметь работать с масштабом.
Познавательные УУД
давать определения понятиям;
Регулятивные:
осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятепьности
Коммуникативные:
владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;
Использовать языковые средства для выражения своих мыслей;
адекватно оценивать свои возможности для достижения. цели оnределённой сложности
16
24.12
Географические координаты (1)
1
Знать определения понятий «географические координаты», «географическая широта»;
Уметь определять на карте географическую широту объекта
Познавательные УУД
давать определение понятиям;
преобразовывать схемы (модели) для решения задачи
Регулятивные:
планировать пути достижения цели; адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы;
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей.
17
14.01
Географические координаты (2)
1
Знать определение понятия «географическая долгота»;
Уметь определять на карте географическую долготу объекта
Познавательные УУД
давать определение понятиям;
преобразовывать схемы (модели) для решения задачи
Регулятивные:
планировать пути достижения цели; адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы;
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей.
18
21.01
П.р.
Определение по карте и глобусу географических координат, расстояний и направлений
1
Уметь определять расстояния с помощью градусной сетки, используя длину дуг одного градуса меридиана и параллелей и с помощью масштаба определять на карте и глобусе географические координаты объектов, по географическим координатам находить объекты на карте и глобусе
Познавательные УУД
ставить учебную задачу; планировать пути достижения цели;
Регулятивные:
планировать пути достижения цели;
адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы; контролировать своё время и управлять им
Коммуникативные:
участвовать в совместной деятельности
Представление о России как субъекте мирового географического пространства
19
28.01
П.р.
Чтение карт, космических и аэрофотоснимков Обобщающее повторение по теме План и карта
1
Знать содержание всей темы.
Познавательные УУД: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять расширенный поиск информации;
Регулятивные:
оценивать работу своих одноклассников;
Коммуникативные:
участвовать в совместной деятельности
Оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определённой сложности
Человек на Земле
4
20
04.02
Как люди заселяли Землю
1
Называть и показывать по карте основные направления расселения древнего человека;
раскрывать значимость приспособления людей к жизни в различных условиях
Познавательные УУД:
делать аргументированные умозаключения и выводы
Регулятивные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
Коммуникативные:
владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;
аргументировать свою точку зрения;
участвовать в коллективном обсуждении проблем
Вести диалог на основе взаимного уважения;
корректно отстаивать свою позицию;
понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем
21
11.02
П.р. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков
Расы и народы
1
Знать определения понятий «раса», «плотность населения»; - называть расовый состав населения планеты;
приводить примеры представителей различных рас; знать численность населения планеты;
Уметь отличать по внешним чертам представителей различных рас;
объяснять распространение рас на планете;
называть и показывать по карте наиболее и наименее заселённые территории планеты;
Познавательные УУД:
давать определения понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; делать аргументированные умозаключения и выводы
Регулятивные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания
для указанной логической операции;
Коммуникативные:
владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; аргументировать свою точку зрения;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии:
Вести диалог на основе взаимного уважения; отстаивать свою позицию;
положительно принимать свою этническую идентичность;
уважать другие народы России и мира;
понимать существование различных мнений и подходов к решению проблем
22
18.02
П.р. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц Сравниваем страны мира
1
Называть и показывать на карте крупные государства и города мира
Уметь сравнивать страны мира по величине территории, положению;
уметь определять географическое положение государства и обозначать его на контурной карте.
Познавательные УУД:
ставить учебную задачу; планировать пути достижения цели осуществлять поиск информации;
Регулятивные: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций;
Коммуникативные:
владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;
адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей
23
25.02
Обобщение темы Человек на Земле
1
Знать содержание всей темы
Познавательные УУД:
осуществлять расширенный поиск информации;
Регулятивные осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
формировать готовность к самообразованию
Коммуникативные:
владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;
Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности
Литосфера - твердая оболочка Земли
12
24
03.03
Земная кора
1
Знать особенности внутреннего строения 3емли и земной коры;
раскрывать существенные признаки понятий «ядро», «мантия», «земная кора»;
знать определения понятий «литосфера», «литосферная плита»;
понимать соотношение внутренних слоёв 3емли;
раскрывать основные положения гипотезы движения литосферных плит;
называть отличия океанической и континентальной земной коры;
называть и показыватъ современные литосферные плиты;
называть и показывать по карте горные системы, расположенные на границе литосферных плит
Уметь называть внешние и внутренние силы 3емли;
раскрывать влияние внешних и внутренних процессов на изменение рельефа планеты; уметь объяснять различия между земной корой и литосферой
Познавательные УУД: давать определения понятиям; выдвигать гипотезы
Регулятивные
ставить учебную задачу;
планировать свою деятельность
работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать пути достижения цели осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; самостоятельно контролировать своё время и управлять им
Коммуникативные:
владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;
адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий;
аргументировать свою точку зрения;
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей
25
10.03
П.р. Изучение свойств горных пород и минералов Горные породы, минералы, полезные ископаемые
1
Знать определения понятий «минерал, «горная порода, полезное ископаемое»;
называть основные виды горных пород по происхождению, полезных ископаемых по характеру использования;
приводить примеры горных пород и полезных ископаемых (в том числе своей местности);
Уметь определять, сравнивать горные породы разного происхождения:
объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами;
давать краткое описание горной породы;
понимать условные обозначения основных полезных ископаемых на карте;
использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности при характеристике горных пород своей местности;
раскрывать значение охраны земных недр.
Познавательные УУД: давать определения понятиям; создавать и преобразовывать схемы (модели) для решения задач; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
проводить наблюдение под руководством учителя;
Регулятивные
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
Коммуникативные:
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание
Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения;
формировать потребность в самовыражении и самореализации,
адекватно оценивать свои возможности для достижения цели.
26
17.03
П.р. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений Движение земной коры (1)
1
Знать определения понятий «землетрясение», «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения»;
называть существенные признаки понятий «горст», «грабен», «сброс»;
называть виды движений земной коры;
приводить примеры изменений в рельефе под воздействием движений в земной коре;
описывать изменения в залегании горных пород под действием движений земной коры;
описывать процесс возникновения землетрясения;
раскрывать закономерности географического распространения
землетрясений, условия жизни людей в сейсмических районах;
Уметь называть и показывать на карте примеры районов современных движений земной коры соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий
Познавательные УУД давать определения понятиям;
преобразовывать схемы (модели) для решения задачи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; аргументировать свою точку зрения;
Регулятивные
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
Коммуникативные:
владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;
знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии;
делать аргументированные умозаключения и выводы
Использовать адекватные языковые средства для выражения
своих мыслей;
понимать ценность жизни и здоровья
27
24.03
Движение земной коры (2)
1
Знать определения понятий «вулкан», «очаг магмы», «жерло», «кратер», « гейзер»
приводить примеры действующих и потухших вулканов;
раскрывать закономерности географического распространения вулканизма
Уметь называть и показывать на карте вулканы; определять по карте абсолютную высоту вулканов и их географические координаты; описывать процесс извержения вулкана
Познавательные УУД давать определения понятиям;
преобразовывать схемы (модели) для решения задачи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций аргументировать свою точку зрения;
Регулятивные
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
Коммуникативные:
владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;
знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии;
делать аргументированные умозаключения и выводы
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;
понимать ценность жизни и здоровья
28
07.04
Рельеф Земли. Равнины.
1
Знать определения понятий «рельеф», «равнина»;
Уметь объяснять причины неоднородности поверхности суши
3емли; называть и покаэыватъ на картах и планах выпуклые и вогнутые формы рельефа;
объяснять причины разнообразия рельефа, изменение гор и равнин во времени; называть и показывать на карте крупнейшие равнины планеты; описывать различия равнин по высоте и внешнему облику;
раскрывать роль равнин в жизни человека;
Познавательные УУД: давать определения понятиям; создавать и преобразовывать схемы (модели) для решения задач; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Регулятивные
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения
Коммуникативные:
владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;
участвовать в коллективном обсуждении проблем
делать аргументированные умозаключения и выводы
29
14.04
П.р Описываем равнину по плану
1
Уметь описывать географическое положение равнин по плану и карте .
Познавательные УУД:
осуществлять расширенный поиск информации;
Регулятивные: планировать свою деятельность;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать пути достижения цели осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; самостоятельно контролировать своё время и управлять им
Коммуникативные:
владеть письменной речью
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;
любить природу
30
21.04
Рельеф Земли. Горы.
1
Знать определения понятий «горы» , «горная страна» «горный хребет», « межгорная долина», « гребень», « горный перевал»;
Уметь объяснять причины изменения гор во времени;
называть и показывать на карте крупнейшие горные системы планеты и их вершины; описывать различия гор по высоте, возрасту и размерам;
раскрывать роль гор в жизни человека
Познавательные УУД давать определения понятиям;
преобразовывать схемы (модели) для решения задачи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций аргументировать свою точку зрения;
Регулятивные
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
Коммуникативные:
владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;
знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии;
делать аргументированные умозаключения и выводы
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;
любить природу
31
28.04
П.р. Описываем горы по карте
1
Уметь описывать географическое положение гор по плану и карте.
Познавательные УУД:
осуществлять расширенный поиск информации;
Регулятивные: планировать свою деятельность;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать пути достижения цели осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; самостоятельно контролировать своё время и управлять им
Коммуникативные:
владеть письменной речью
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;
любить природу
32
05.05
Проектное задание. «Скульптурный портрет планеты»
1
Уметь обозначать на контурной карте крупнейшие горы и равнины, районы размещения землетрясений и вулканов.
Познавательные УУД:
осуществлять расширенный поиск информации;
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
Коммуникативные:
работать в группе;
организовывать и планировать учебное сотрудничество; в процессе коммуникации точно, последовательно и полно
передавать партнёрам необходимую информацию как ориентир для построения действия.
аргументировать свою точку зрения;
участвовать в коллективном обсуждении;
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;
развивать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.
33
12.05
Литосфера и человек
1
Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с литосферой.
Уметь раскрывать значение литосферы для человека;
приводить примеры воздействия процессов, происходящих в литосфере, на человека и земную кору;
описывать нарушения, возникающие в земной коре под влиянием хозяйственной деятельности человека;
приводить примеры опасных природных явлений, встречающихся в горах, раскрывать причины их возникновения, меры предупреждения
Познавательные УУД
создавать схемы (модели) для решения задачи; осуществлять сравнение
Регулятивные:
планировать пути достижения цели; адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы;
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание
Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;
вести диалог на основе взаимного уважения;
корректно отстаивать свою позицию;
формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
понимать ценность жизни и здоровья;
понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем.
34
19.05
П.р. Описание рельефа своей местности. Обобщение темы Литосфера.
1
Знать содержание всей темы
Уметь составлять описание рельефа своей местности по различным источникам информации
Познавательные УУД
осуществлять расширенный поиск информации;
Регулятивные:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
Коммуникативные
владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание
Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности
35
26.05
Итоговое повторение
1
Знать содержание всех тем
Познавательные УУД формировать готовность к самообразованию;
Регулятивные:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
Коммуникативные
строить монологическое высказывание
Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности
27