- Преподавателю
- География
- ПОЛЕВОЙ ДНЕВНИК ПО ГЕОГРАФИИ
ПОЛЕВОЙ ДНЕВНИК ПО ГЕОГРАФИИ
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ильина Н.М. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Школа № 91»
городского округа Самара
ПОЛЕВОЙ ДНЕВНИК
ПО ГЕОГРАФИИ
Ученика(цы)____________________________________
________________________________________ класса
2015 год
Первый день практикума
Дата_______________
Место проведения____________________________________________________
Цели :
-Закрепление полученных в курсе географии 6 класса умений и навыков;
-Проведение простейших измерений на местности.
ЗАДАНИЕ : Произвести простейшие измерения на местности.
Оборудование_________________________________________________
______________________________________________________________
ХОД РАБОТЫ:
-
Измерение длины шага при обычной ходьбе:
1) Отметить начало и конец дистанции ________метров.
2) Проходя дистанцию , сделано ____________шагов.
3) Определить длину шага, деля расстояние на число шагов:
Длина шага равна__________________метров
-
Измерение расстояния шагами:
1)Число шагов при прохождении расстояния от ________до________
оказалось равным________.
2)Расстояние между объектами рассчитываем по формуле:
Расстояние между объектами = длина шага * число шагов
Второй день практикума
Дата_______________
Место проведения____________________________________________________
Цели :
- составление плана школьного участка ;
- определение сторон горизонта с помощью компаса.
ЗАДАНИЕ: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА С УКАЗАНИЕМ СТОРОН ГОРИЗОНТА.
Оборудование___________________________________________________
_______________________________________________________________
ХОД РАБОТЫ:
1) С помощью компаса определить стороны горизонта;
2) Сориентировать планшет на север, указав на плане линию «север - юг»;
3) Отметить на плане точку стояния и с помощью визирной линейки нанести на план направление на основные объекты школьного двора;
4) Измерить в метрах расстояние до выбранных объектов и в масштабе
1: _________ нанести их на план. (План школьного двора прилагается ).
5) Полученные данные занести в таблицу №1.
Таблица №1.
Наименование объекта школьного двора
Расстояние до объекта
В метрах
В масштабе 1:_______
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Третий день практикума
Дата_______________
Место проведения__берег реки Самара______________________________
Цели : ИЗУЧЕНИЕ ФОРМ РЕЛЬЕФА И ВОД СВОЕЙ МЕСТНОСТИ.
ЗАДАНИЕ : изучение и зарисовка выхода горных пород в долине реки Самара. Взятие образцов пород.
Оборудование_:_геологический молоток, метровая измерительная линейка, полотняные и полиэтиленовые мешочки.______________________________
ХОД РАБОТЫ:
-
В полевом дневнике указать:
- местоположение обнажения;
- характер местности, размеры (высота, длина);
- характер геологического обнажения (обрыв, осыпь, крутой или пологий склон);
2) Описать каждый слой ( от нижних к верхним):
- цвет;
- строение;
- минералогический состав и другие внешние признаки.
3) Измерить толщину слоев и в выбранном масштабе зарисовать обнажение.
4) Собрать в мешочки образцы пород из каждого пласта и оформить этикетки.
5) Изучить каждый слой и выяснить, не содержится ли в нем окаменелостей древних животных и растений.
Образец этикетки:
Образец №_____________________________________________
Район работы___________________________________________
Место взятия образца____________________________________
Обнажение №___________Слой____________________________
Дата (число, месяц, год)___________________________________
Кто собирал (Ф.И.О.)______________________________________
Класс____________________
Подпись