ПОЛЕВОЙ ДНЕВНИК ПО ГЕОГРАФИИ

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Школа № 91»

городского округа Самара
















ПОЛЕВОЙ ДНЕВНИК

ПО ГЕОГРАФИИ





Ученика(цы)____________________________________

________________________________________ класса















2015 год


Первый день практикума

Дата_______________

Место проведения____________________________________________________

Цели :

-Закрепление полученных в курсе географии 6 класса умений и навыков;

-Проведение простейших измерений на местности.

ЗАДАНИЕ : Произвести простейшие измерения на местности.

Оборудование_________________________________________________

______________________________________________________________

ХОД РАБОТЫ:

  1. Измерение длины шага при обычной ходьбе:

1) Отметить начало и конец дистанции ________метров.

2) Проходя дистанцию , сделано ____________шагов.

3) Определить длину шага, деля расстояние на число шагов:

Длина шага равна__________________метров

  1. Измерение расстояния шагами:

1)Число шагов при прохождении расстояния от ________до________

оказалось равным________.

2)Расстояние между объектами рассчитываем по формуле:

Расстояние между объектами = длина шага * число шагов


Второй день практикума

Дата_______________

Место проведения____________________________________________________

Цели :

- составление плана школьного участка ;

- определение сторон горизонта с помощью компаса.


ЗАДАНИЕ: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА С УКАЗАНИЕМ СТОРОН ГОРИЗОНТА.

Оборудование___________________________________________________

_______________________________________________________________

ХОД РАБОТЫ:

1) С помощью компаса определить стороны горизонта;

2) Сориентировать планшет на север, указав на плане линию «север - юг»;

3) Отметить на плане точку стояния и с помощью визирной линейки нанести на план направление на основные объекты школьного двора;

4) Измерить в метрах расстояние до выбранных объектов и в масштабе

1: _________ нанести их на план. (План школьного двора прилагается ).

5) Полученные данные занести в таблицу №1.

Таблица №1.

Наименование объекта школьного двора

Расстояние до объекта

В метрах

В масштабе 1:_______

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Третий день практикума

Дата_______________

Место проведения__берег реки Самара______________________________

Цели : ИЗУЧЕНИЕ ФОРМ РЕЛЬЕФА И ВОД СВОЕЙ МЕСТНОСТИ.

ЗАДАНИЕ : изучение и зарисовка выхода горных пород в долине реки Самара. Взятие образцов пород.

Оборудование_:_геологический молоток, метровая измерительная линейка, полотняные и полиэтиленовые мешочки.______________________________

ХОД РАБОТЫ:

  1. В полевом дневнике указать:

- местоположение обнажения;

- характер местности, размеры (высота, длина);

- характер геологического обнажения (обрыв, осыпь, крутой или пологий склон);

2) Описать каждый слой ( от нижних к верхним):

- цвет;

- строение;

- минералогический состав и другие внешние признаки.

3) Измерить толщину слоев и в выбранном масштабе зарисовать обнажение.

4) Собрать в мешочки образцы пород из каждого пласта и оформить этикетки.

5) Изучить каждый слой и выяснить, не содержится ли в нем окаменелостей древних животных и растений.

Образец этикетки:

Образец №_____________________________________________

Район работы___________________________________________

Место взятия образца____________________________________

Обнажение №___________Слой____________________________

Дата (число, месяц, год)___________________________________

Кто собирал (Ф.И.О.)______________________________________

Класс____________________

Подпись

© 2010-2022