- Преподавателю
- География
- Поурочный по географии на тему
Поурочный по географии на тему
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Токсанбаева Г.О. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № 16 Предмет - география. Класс 7. Учитель - Токсанбаева Гульнара Оразгалиевна.
Тема урока: Физико-географическое положение, океаны и моря омывающие берега, исследования Африки.
Цель: Усвоение новых знаний о материке Африка.
Ожидаемые результаты. Знать: что такое физико-географическое положение, факторы, влияющие на природу, океаны, моря омывающие берега и имена исследователей материка и их вклад в изучении материка.
Уметь: определять географическое положение материка, и показывать на карте географические объекты, работать с контурными картами.
Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: новые подходы в обучении.
Структура урока: трехфазовая базовая модель (вызов, осмысление, рефлексия).
Главные ресурсы: учебники, атласы, Физическая карта карта мира, ИКТ (интерактивная доска), презентация.
Ход урока:
1. Организационный этап. (1 мин).
-Приветствие
-Проверка готовности уч-ся к уроку
-Организация внимания уч-ся
2. Формирование групп по знанию особенностей материков. (3 мин).
На листочках даются особенности материка, по которому определяют название материка и формируют группы.
1. Самый большой материк?
2. Самый маленький материк?
3. Самый холодный материк?
4. Самый влажный материк?
5. Материк южное побережье которого был открыт Колумбом?
(Группы озвучивают свои вопросы и ответы)
Оценочный лист. Само оценивание работы группы.
Критерии оценивания правильность деления на группы, быстрота формирования группы.
3. С целью актуализации субъектного опыта учащихся и выхода на тему урока, учитель читает высказывание: «Этот материк в 16 веке из-за недостаточных знаний о ней, Европейцы назвали «Черным континентом»». О каком материке идет речь? (Африка)
Учащиеся в тетрадях записывают число, тему урока и формулируют цели урока совместно с учителем. На интерактивной доске показывается тема, цель урока. (2 мин).
4. ВЫЗОВ. (7 мин).
Стратегия «Корзина» идей, понятий, имен…»
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать рисунок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. После осмысления можно вернуться к корзине и наклеить новую информацию, полученную на этапе осмысления.
Учащиеся в группах обсуждают и отвечают на вопрос «Что вам известно об Африке и как вы назвали бы его»?
Ответы, информации записывают на стикерах, а затем обсуждаются в классе и наклеиваются на корзину, а новое название Африки наклеиваются на глобус.
Формативное критериальное оценивание.
5. ОСМЫСЛЕНИЕ. Изучение новой темы. (30 мин).
С помощью стратегии «ИНСЕРТ» или чтение с разметкой данная стратегия способствует постепенному продвижению учащихся от знания "старого" к "новому". По мере чтения или прослушивания текста, учащиеся маркируют его специальными знаками
+ - уже знал, знакомо;
- думал иначе, или не согласен;
! - новое;
? - не понял, есть вопросы.
После прочтения или прослушивания текста учащимся можно предложить заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Иногда этот приём называют "таблицей двойной (или тройной) записи". Тогда эта таблица заполняется сразу, по ходу работы с текстом.
1.Учащиеся читают параграф 44, делают отметки в тексте, затем обсуждаем последние три вопроса таблицы. (12 мин).
2. Просмотр презентации (выступление одаренных детей). (4 мин).
В презентации раскрываются следующие вопросы: что такое физико-географическое положение материка? Факторы, влияющие на природу материка. Особенности материка - Африка.
Словесная оценка выступления одаренных детей.
После просмотра презентации для обратной связи. Учащиеся в группах составляют характеристику ФГП Африки по плану в конце учебника (стр. 232). (4 мин).
Защищают составленную характеристику с показом на «Физической карте мира» географических объектов. (8 мин).
Формативное критериальное оценивание ответов у доски, на листах оценивания.
6. РЕФЛЕКСИЯ (1 мин).
- Задать учащимся вопрос по поводу его эмоционального состояния.
Понравился ли тебе урок? Если да то почему, если нет то почему?
- Проверить на сколько усвоен новый материал.
Что ты не понял на уроке при изучении новой темы?
Учащиеся на стикерах записывают ответы на вопросы,
положительные на зеленых, отрицательные на красных и наклеивают на плакат «Как мы идем к успеху»
6. Информация домашнего задания. (1 мин).
Читать параграф №44 стр.160. Нанести на конт. карту объекты береговой линии. Для одаренных детей - приготовить кроссворды.
7. Этап подведения итогов урока. (2 мин)
- Оценить работу групп по оценочному листу.
- Выставить оценки.