Поурочный по географии на тему

Урок № 16     Предмет -  география.   Класс 7.   Учитель – Токсанбаева Гульнара Оразгалиевна. Тема урока: Физико-географическое положение, океаны и моря омывающие берега, исследования Африки. Цель: Усвоение новых знаний о материке Африка. Ожидаемые результаты.                                                                       Уметь: определять географическое положение материка, и показывать на карте географические объекты, работать с контурными картами. Тип урока: совершенствование знаний и с...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 16 Предмет - география. Класс 7. Учитель - Токсанбаева Гульнара Оразгалиевна.

Тема урока: Физико-географическое положение, океаны и моря омывающие берега, исследования Африки.

Цель: Усвоение новых знаний о материке Африка.

Ожидаемые результаты. Знать: что такое физико-географическое положение, факторы, влияющие на природу, океаны, моря омывающие берега и имена исследователей материка и их вклад в изучении материка.

Уметь: определять географическое положение материка, и показывать на карте географические объекты, работать с контурными картами.

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: новые подходы в обучении.

Структура урока: трехфазовая базовая модель (вызов, осмысление, рефлексия).

Главные ресурсы: учебники, атласы, Физическая карта карта мира, ИКТ (интерактивная доска), презентация.

Ход урока:

1. Организационный этап. (1 мин).

-Приветствие

-Проверка готовности уч-ся к уроку

-Организация внимания уч-ся

2. Формирование групп по знанию особенностей материков. (3 мин).

На листочках даются особенности материка, по которому определяют название материка и формируют группы.

1. Самый большой материк?

2. Самый маленький материк?

3. Самый холодный материк?

4. Самый влажный материк?

5. Материк южное побережье которого был открыт Колумбом?

(Группы озвучивают свои вопросы и ответы)

Оценочный лист. Само оценивание работы группы.

Критерии оценивания правильность деления на группы, быстрота формирования группы.

3. С целью актуализации субъектного опыта учащихся и выхода на тему урока, учитель читает высказывание: «Этот материк в 16 веке из-за недостаточных знаний о ней, Европейцы назвали «Черным континентом»». О каком материке идет речь? (Африка)

Учащиеся в тетрадях записывают число, тему урока и формулируют цели урока совместно с учителем. На интерактивной доске показывается тема, цель урока. (2 мин).

4. ВЫЗОВ. (7 мин).

Стратегия «Корзина» идей, понятий, имен…»

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать рисунок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. После осмысления можно вернуться к корзине и наклеить новую информацию, полученную на этапе осмысления.

Учащиеся в группах обсуждают и отвечают на вопрос «Что вам известно об Африке и как вы назвали бы его»?

Ответы, информации записывают на стикерах, а затем обсуждаются в классе и наклеиваются на корзину, а новое название Африки наклеиваются на глобус.

Формативное критериальное оценивание.


5. ОСМЫСЛЕНИЕ. Изучение новой темы. (30 мин).

С помощью стратегии «ИНСЕРТ» или чтение с разметкой данная стратегия способствует постепенному продвижению учащихся от знания "старого" к "новому". По мере чтения или прослушивания текста, учащиеся маркируют его специальными знаками

+ - уже знал, знакомо;

- думал иначе, или не согласен;

! - новое;

? - не понял, есть вопросы.

После прочтения или прослушивания текста учащимся можно предложить заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Иногда этот приём называют "таблицей двойной (или тройной) записи". Тогда эта таблица заполняется сразу, по ходу работы с текстом.

1.Учащиеся читают параграф 44, делают отметки в тексте, затем обсуждаем последние три вопроса таблицы. (12 мин).

2. Просмотр презентации (выступление одаренных детей). (4 мин).

В презентации раскрываются следующие вопросы: что такое физико-географическое положение материка? Факторы, влияющие на природу материка. Особенности материка - Африка.

Словесная оценка выступления одаренных детей.

После просмотра презентации для обратной связи. Учащиеся в группах составляют характеристику ФГП Африки по плану в конце учебника (стр. 232). (4 мин).

Защищают составленную характеристику с показом на «Физической карте мира» географических объектов. (8 мин).

Формативное критериальное оценивание ответов у доски, на листах оценивания.

6. РЕФЛЕКСИЯ (1 мин).

- Задать учащимся вопрос по поводу его эмоционального состояния.

Понравился ли тебе урок? Если да то почему, если нет то почему?

- Проверить на сколько усвоен новый материал.

Что ты не понял на уроке при изучении новой темы?

Учащиеся на стикерах записывают ответы на вопросы,

положительные на зеленых, отрицательные на красных и наклеивают на плакат «Как мы идем к успеху»

6. Информация домашнего задания. (1 мин).

Читать параграф №44 стр.160. Нанести на конт. карту объекты береговой линии. Для одаренных детей - приготовить кроссворды.

7. Этап подведения итогов урока. (2 мин)

- Оценить работу групп по оценочному листу.

- Выставить оценки.







© 2010-2022