План урока по географии в 6 классе

 План конспект урока географии в 6 классе и использованием сингапурского метода. Обобщение и повторение по теме "Литосфера" Тип урока-обобщение изученного материала Цели урока следующие: Обощить изученный материал,закрепление основных понятий и знаний, сравнительный анализ пройденного раздела. Развить географическое мышление, применять полученные знания в поисках решения проблемной ситуации. оборудование урока: интерактивная доска, карта полушарий.  План составлен по учебнику Т.П. Герасимова, Н....
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан





Урок географии в 6-м классе

Обобщение и повторение по теме «Литосфера»







Учитель географии:

Валиуллин Илшат Гусманович








Цель урока:

  • Обучающая: Обобщить изученный материал:

повторение изученного материала по данным темам;

закрепление основных понятий и знаний;

обобщение и сравнительный анализ пройденного раздела.

  • Развивающая: развитие памяти путем применения разных форм проверки номенклатуры;

Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

  • Воспитательная: воспитание умения работать в коллективе воспитание чувства взаимопомощи при показе номенклатуры создание условий для творческого развития личности

Оборудование: физическая карта полушарий, коллекция горных пород, атласы, учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова Начальный курс географии. М.:Дрофа,2007, компьютер, видеопроектор.

Тип урока: обобщение изученного материала



№ п/п

Действия

Продолжительность

Номер слайда презентации

1

Орг. момент

1 мин.

2

Вступительное слово

1 мин.

1 слайд 2 слайд

3

Георазминка

4 мин

3 слайд

4

Показ номенклатуры- 2 человека

4мин

5

Понятия

4 мин

4 слайд

6

Минутка отдыха

1 мин

5-7 слайд

7

Найди лишнее

5 мин

8 слайд

8

Почему

6мин

9 слайд

9

Координаты и проверка

6 мин

10 слайд

10

Работа с контурной картой

4мин

11 слайд

11

Найти соответствие

4 мин

12 слайд

12

Этап рефлексии:

мне понравилось…

2 мин

13

Домашняя работа

1 мин

13 слайд

14

Заключительное слово, подведение итогов

2 мин

Итого

45 мин


1. Орг момент.

2. Вступительное слово. Структура ХАЙ-ФАЙВ-

Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

- О каком важном географической оболочке мы говорили на предыдущих уроках? (ответы учащихся)

3.Георазминка . Проведём георазминку. Структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА.Например: Везувий-…-вулкан. Участники 4 и 1 читают , 2 и 3 отвечают.

Молодцы!

4.Показ номенклатуры по настенной карте- Пока эти слова не ассоциируются у меня с конкретным местом на карте. Для этого необходимо показать номенклатуру. Как обычно мы это делаем. Работают

2 ученика (участники под номером Б показывают).

5.Понятия .

А теперь вспомним все, что касается литосфере. По одному зачитываем свои ответы по кругу, а все остальные записывают новые идеи на своих листах. СТРУКТУРА (ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН) .

Примерные ответы учащихся

  • Горы

  • Равнины

  • Земная кора

  • Сейсмограф и др.

Минутка отдыха. Отвечает тот -кто знает.

1) От дождей, текучих вод

Он растет из года в год

Он полей равнинных враг

Как зовут его? (Овраг)

2) Бьет источника фонтан,

В соседях с ним живет вулкан,

Фонтан вам тот известен? Его названье-

(гейзер)

3)Магма по жерлу рвется наружу

Выход из кратера очень ей нужен,

Если проход на поверхность ей дан,

Значит, проснулся грозный….вулкан

6.Найди лишнее. Структура РАУНД ТЕЙБЛ (работают по кругу на одном листе бумаги)

а) вулканы, землетрясения, карта, кратер.

в) земная кора, параллели, мантия, ядро.

г) уголь, газ, нефть, поваренная соль.

д) горст, грабен, моря, сейсмическая зона.

е) Килиманджаро, Камерун Кракатау, Кавказ.

7.Почему-

  • Почему Анды выше Уральских гор

  • Почему место в тихом океане называют Огненное кольцо

  • Почему уголь горит, а гранит - нет

  • Почему проверка характера идет именно в горах

8.Определить географические координаты- адреса …

620с.ш., 1500з.д. (г. Мак-Кинли)

310ю.ш., 700з.д. (г.Аконкагуа)

30ю.ш., 380в.д. (Килиманджаро)

290с.ш., 870в.д. (Джомолунгма)

360ю.ш., 1480в.д. (Косцюшко)

А теперь проверим по слайду №10

9. Работа с контурной картой .

10. Установи соответствие. Структура РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (работают партнеры по плечу поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.

Эльбрус Альпы

Монблан Алтай

Аконкагуа Анды

Мак-Кинли Гималаи

Белуха Кавказ

Эверест Кордильеры

А теперь проверим по слайду№12

11.Этап рефлексии:

Сегодня на уроке мне…

  • Меня особенно удивило то, что…

  • До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю….

  • Мне не понравилось…

12.Домашняя работа. 1.Изготовить «волшебные» буклеты - что узнали о литосфере. 2. Подготовиться к итоговому тесту по теме «Литосфера»

13. Подведение итогов.


© 2010-2022