Технологическая карта урока по географии в 6 классе Движение воды в океане

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по географии «Движение воды в океане»

в 6 классе по ФГОС ООО

Учитель географии МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа: Ремизонцева Н.Н.

1 категория, стаж работы 31 год

Тема урока

Движение воды в океане.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

давать определение понятию: волна, сформулировать представление об основных элементах волны и об основных видах волн, объяснять, что является причиной образования волн.

- уметь работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал; ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

- понимать значения знания понятия волна для повседневной жизни и деятельности человек; понимание роли и значения географических знаний, сформировать познавательный интерес, направленный на практическое применение новых знаний; сформировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы


Оборудование: УМК, поддон с водой, карта полушарий, карточки с заданиями.

Этапы урока

Формы и приёмы работы

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Результаты.

1.Оргмомент



Мотивация.

Постановка проблемной задачи урока.


Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку

Загадка. По морю идет, идет,

А до берега дойдет -

Тут и пропадет? (Волна)

Проблемные вопросы:

1. А всегда ли так в природе бывает, что волна у берега пропадает?

2.Как возникают волны на поверхности океана?

3.Как образуются и какими бывают приливы и отливы?

4.Чем опасны и почему бывают цунами?

Приветствуют учителя

Слушают, отгадывают загадку.

Отвечают на проблемные вопросы и готовятся решать их.

2.Повторение пройденного.

Проверка домашнего задания.

5мин.

-Задание на знание фактов.

-Задание на проверку умения.

-Задание на проверку причинно-следственных связей.

Фронтальная работа с остальными ребятами.

Заполнить схему «Состав гидросферы» используя данные слова.

Дать карточку с заданием.

Задание для работы в парах 1 ряд ребят.

Проверка заданий в парах индивидуальные задания.

Заполняет схему у доски из слов.

«Состав гидросферы»

Воды Мирового океана-моря, океаны; воды суши-озёра, реки, ледники, болота.

Выполняют задание в парах по учебнику стр. Мои географические исследования».

Один ученик читает задание, другой показывает по карте.

Схема на доске.


Решение задачи.

Индивидуальные ответы в парах.

3.Изучение нового материала.

20 мин.







1мин.






2мин



1мин.

Вопрос к классу.

Постановка задачи.

Работа с учебником.

Вопрос к классу.

Учебник стр..

Атлас стр.22.

Физ.минутка.

Словарь. Слайд.

Атлас стр.26 - 27.


Учебник стр.75.

Работа в контурных картах и атласах.

к/к стр.8-9 А. стр.26-27


Вывод.


Закрепление.

Домашнее задание.


Итог урока.

1)Как вы думаете, какие свойства воды обеспечивают её движение?

Мировой океан находится в постоянном движении. И наша сегодняшняя задача узнать о разных видах движения воды в океане.

Откроем учебник на стр. .

О чём мы сегодня будем говорить?

Что такое волна?

Части волны имеют определённые названия.

Каково же происхождение волн?

Какое природное явления может вызвать беспокойство воды?

А как называются такие волны?

Прочитайте в учебнике и ответьте на вопросы.

С какой скоростью движется цунами?

Почему они опасны?

Где они больше всего встречаются?


В океане кроме волн есть горизонтальные движения воды.

Прочитаем в учебнике об этом.

Как показываются течения на карте?

-Какого цвета стрелки?

-В чем отличие течений, изображенных синими и красными стрелками?

Пример: Гольфстрим и Бенгальское течения. В чём противоречие?

Какие течения тёплые, а какие холодные?

На доске записаны слова - течения. Ребята в контурных картах отмечают тёплые и холодные течения. У доски работают два ученика: 1 синими, 2 красными стрелками отмечают на карте течения.

Гольфстрим Канарское

Бразильское Перуанское

Северо-Тихоокеанское Лабрадорское.

Сформулируем вывод о течениях в океане.

- А вот и другой вид волн. Послушайте сообщение и посмотрите на экран.

-Что вам показалось самым удивительным на уроке?

Закрепим знания при помощи кроссворда.

(кроссворд)

Учебник стр. к./карта стр. 8-9 з.5.

Оценки за урок.

(текучесть)

(ученики читают самостоятельно, а затем говорят)

О волнах и их происхождении,

О видах волн.

Стр. рис (рассматривают рис.)

Называют части: гребень, подошва, длина волны, высота волны

Дует ветер. Чем сильнее дует ветер, тем выше волны и больше скорость их движения.

Землетрясения.

Цунами.

Больше 700 км/час.

Вызывают разрушения.


Под действием постоянных ветров образуются мощные водные потоки - течения.

-холодные и тёплые течения.


Ответ находят в учебнике стр.75.

Самостоятельная работа в к.картах.



Сообщение о приливах и отливах

1 ученик.

Ребята решают кроссворд.


© 2010-2022