- Преподавателю
- География
- Конспект урока географии на тему земля - шар
Конспект урока географии на тему земля - шар
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Качусова Н.Н. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок географии в специальной ( коррекционной) школе 8 вида
Предмет: география.
Класс: 6
Тема урока: Земля - шар. Доказательства шарообразности Земли.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: Расширить географические познания обучающихся воспитанников о доказательствах шарообразности Земли.
Задичи:
Образовательные- дать представление о географических открытиях. доказывающих целостность океана; учёных- о шарообразности нашей планеты, в том числе и полёт человека в космос. Познакомить с предположениями древних мудрецов о форме Земли.
Коррекционно-развивающие - способствовать развитию внимания, логического мышления путём наблюдения за экспериментом, доказывающим шарообразность планеты.
Воспитательные - прививать интерес к изучению географии, тем самым расширяя мировоззренческий кругозор.
Оборудование:
Компьютер
мультимедийный проектор,
презентация к уроку,
Мяч,
бумажный кораблик,
пластилин,
фонарики.
ХОД УРОКА.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Я вас рада видеть. Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Поднимите соответствующий кружочек вашему настроению. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.
- Что обозначает слово «земля»?
- Давайте узнаем значение этого слова в Толковом словаре Ожегова.
- Что вы знаете о планете Земля?
- Совершенно верно. Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Нам предстоит нелегкая работа. Дело в том, что люди издавна задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Древние мудрецы высказывали множество предположений о форме Земли. - (СЛАЙД 2, 3, 4)
- Так как же представляли форму Земли древние мудрецы?
3. Выявление места и причины затруднения.
- Итак, правы ли были древние мудрецы? Почему?
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
- На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить? (СЛАЙД 5)
- тема урока СЕГОДНЯ ЗВУЧИТ ТАК : Земля- шар. Доказательства шарообразности Земли.
Наша сегодняшняя цель: найти доказательства того, что Земля имеет форму шара.
.
- Доказательства о шарообразности Земли люди получили задолго до первых космических полетов, путешествуя по суше и воде. Отправляясь в дальние путешествия, они хотели дойти до «края» Земли. Как вы думаете, удалось это им или нет?(СЛАЙД 6, 7)
- Что называют линией горизонта, или просто горизонтом?
( Горизонт - это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Она ограничена линией горизонта.
Север, юг, запад, восток - основные стороны горизонта.)
- Можно ли дойти до горизонта?
- а ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЬТЕ, ( физминутка) ЧТО ВЫ СТОИТЕ НА БЕРЕГУ МОРЯ ЖДЁТЕ ВСТРЕЧИ С ДРУЗЬЯМИ.У ОДНОГО ИЗ ВАС В РУКАХ ПОДЗОРНАЯ ТРУБА. ОТ НЕТЕРПЕНИЯ ВЫ ХОДИТЕ ПО БЕРЕГУ И ПО-ПЕРЕМЕНКЕ СМОТРИТЕ В ТРУБУ. ВОТ-ВОТ ДОЛЖЕН ПРИБЫТЬ КОРАБЛЬ. Что видит наблюдатель в подзорную трубу?
(Наглядный опыт с мячом и бумажным корабликом)
- Что мы видим?
Этим наглядным примером мы доказали выпуклость Земли, а значит её шарообразность.
-
Работа с учебником . Откройте учебник на стр.____
Рассмотрим схематический рисунок нашего опыта и зарисуем его в тетради. (работа в тетради)
-
Сейчас проведём ещё один опыт. Этот прибор называется теллурий. Лампочка-это «Солнце», глобус-модель Земли. Мы знаем , что у Земли есть спутник -космическое тело , которое вращается вокруг планеты. В определённый период времени Солнце, Земля и Луна выстраиваются на одной прямой. Тем самым Земля собой загораживает солнечный свет Луне и происходит солнечное затмение. Земная тень падает на поверхность Луны. (СЛАЙД 13 - ФОТО ЗАТМЕНИЯ)
- Посмотрите, какую форму имеет тень?. Совершенно верно это ещё одно неоспоримое доказательство шарообразности Земли. И мы в этом убедились.
(СЛАЙД 14) _ Посмотрите на это фото . кто это? А зачем он летал в космос?. (Испытание новейшей космической техники с человеком на борту. Произведены космические съемки нашей планеты )
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Наш урок подошел к концу.
- Какие были трудности?
- Что нам помогло выйти из трудной ситуации?
- поставьте правую руку на локоть, раскройте ладонь , каждый покажите балл соответствующий вашей самооценке урока. Все молодцы! Большое спасибо за работу.