Конспект урока географии на тему земля - шар

 Представлен конспект урока географии в шестом классе для специальной (коррекционной) школы восьмого вида по теме "Земля - шар. доказательства шарообразности Земли".  Даётся представление о географических открытиях, доказывающих целостность океана; учёные - о шарообразности  нашей планеты, в том числе и полёте человека в космос. Учитель знакомит обучающихся воспитанников с предположениями древних мудрецов о форме Земли. На практических опытах ученики убеждаются в представленных учёными доказател...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в специальной ( коррекционной) школе 8 вида


Предмет: география.
Класс: 6

Тема урока: Земля - шар. Доказательства шарообразности Земли.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: Расширить географические познания обучающихся воспитанников о доказательствах шарообразности Земли.

Задичи:

Образовательные- дать представление о географических открытиях. доказывающих целостность океана; учёных- о шарообразности нашей планеты, в том числе и полёт человека в космос. Познакомить с предположениями древних мудрецов о форме Земли.

Коррекционно-развивающие - способствовать развитию внимания, логического мышления путём наблюдения за экспериментом, доказывающим шарообразность планеты.

Воспитательные - прививать интерес к изучению географии, тем самым расширяя мировоззренческий кругозор.
Оборудование:
Компьютер
мультимедийный проектор,
презентация к уроку,

Мяч,
бумажный кораблик,
пластилин,
фонарики.

ХОД УРОКА.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Я вас рада видеть. Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Поднимите соответствующий кружочек вашему настроению. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.


- Что обозначает слово «земля»?
- Давайте узнаем значение этого слова в Толковом словаре Ожегова.
- Что вы знаете о планете Земля?
- Совершенно верно. Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Нам предстоит нелегкая работа. Дело в том, что люди издавна задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Древние мудрецы высказывали множество предположений о форме Земли. - (СЛАЙД 2, 3, 4)
- Так как же представляли форму Земли древние мудрецы?

3. Выявление места и причины затруднения.
- Итак, правы ли были древние мудрецы? Почему?

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
- На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить? (СЛАЙД 5)
- тема урока СЕГОДНЯ ЗВУЧИТ ТАК : Земля- шар. Доказательства шарообразности Земли.

Наша сегодняшняя цель: найти доказательства того, что Земля имеет форму шара.

.

- Доказательства о шарообразности Земли люди получили задолго до первых космических полетов, путешествуя по суше и воде. Отправляясь в дальние путешествия, они хотели дойти до «края» Земли. Как вы думаете, удалось это им или нет?(СЛАЙД 6, 7)

- Что называют линией горизонта, или просто горизонтом?

( Горизонт - это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Она ограничена линией горизонта.

Север, юг, запад, восток - основные стороны горизонта.)

- Можно ли дойти до горизонта?

- а ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЬТЕ, ( физминутка) ЧТО ВЫ СТОИТЕ НА БЕРЕГУ МОРЯ ЖДЁТЕ ВСТРЕЧИ С ДРУЗЬЯМИ.У ОДНОГО ИЗ ВАС В РУКАХ ПОДЗОРНАЯ ТРУБА. ОТ НЕТЕРПЕНИЯ ВЫ ХОДИТЕ ПО БЕРЕГУ И ПО-ПЕРЕМЕНКЕ СМОТРИТЕ В ТРУБУ. ВОТ-ВОТ ДОЛЖЕН ПРИБЫТЬ КОРАБЛЬ. Что видит наблюдатель в подзорную трубу?

(Наглядный опыт с мячом и бумажным корабликом)

- Что мы видим?

Этим наглядным примером мы доказали выпуклость Земли, а значит её шарообразность.


  • Работа с учебником . Откройте учебник на стр.____

Рассмотрим схематический рисунок нашего опыта и зарисуем его в тетради. (работа в тетради)

  • Сейчас проведём ещё один опыт. Этот прибор называется теллурий. Лампочка-это «Солнце», глобус-модель Земли. Мы знаем , что у Земли есть спутник -космическое тело , которое вращается вокруг планеты. В определённый период времени Солнце, Земля и Луна выстраиваются на одной прямой. Тем самым Земля собой загораживает солнечный свет Луне и происходит солнечное затмение. Земная тень падает на поверхность Луны. (СЛАЙД 13 - ФОТО ЗАТМЕНИЯ)

- Посмотрите, какую форму имеет тень?. Совершенно верно это ещё одно неоспоримое доказательство шарообразности Земли. И мы в этом убедились.

(СЛАЙД 14) _ Посмотрите на это фото . кто это? А зачем он летал в космос?. (Испытание новейшей космической техники с человеком на борту. Произведены космические съемки нашей планеты )

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Наш урок подошел к концу.

- Какие были трудности?

- Что нам помогло выйти из трудной ситуации?

- поставьте правую руку на локоть, раскройте ладонь , каждый покажите балл соответствующий вашей самооценке урока. Все молодцы! Большое спасибо за работу.



© 2010-2022