- Преподавателю
- География
- План-конспект урока «Физико-географическое положение Евразии»
План-конспект урока «Физико-географическое положение Евразии»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкашина С.А. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект Открытый урок в 7 классе по теме: « Физико-географическое положение Евразии»
Цели:
-
Закрепить понятие географического положения материка и умение составлять характеристику географического положения.
-
Изучить очертания беговой линии материка Евразии.
-
Выявить имена русских путешественников, принимавших участие в открытии и исследовании материка Евразии.
Задачи:
-
Определить географическое положение Евразии.
-
Какие океаны омывают материк Евразию.
-
Определить положение Евразии, по отношению к другим материкам.
Оборудование: карты (физическая, политическая карты Евразии), атласы, учебники, тетради.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка подготовки учащихся к уроку.
-
Отсутствующие - отчет дежурных.
-
Повторение изученного.
Учитель: Ребята! Вы ознакомились с характеристикой материков. У каждого учащегося на парте находится тестовое задание, состоящее из 7-ми вопросов. В каждом вопросе вы подчеркиваете верный вариант ответа. На выполнение задания вам отводится 7 минут.
А теперь поменялись листочками для взаимоконтроля.
(Используя карандаш вы отмечаете верный ответ)
- Ребята поставьте оценку используя критерии оценивания (критерии оценивания вывешены на доске)
Учитель: А теперь приступим к изучению нового материала.
-
Изучение нового материала.
Учитель. Тема нашего урока « Физико-географическое положение Евразии»
Цели:
-
Закрепить понятие географического положения материка и умение составлять характеристику географического положения.
-
Изучить очертания беговой линии материка Евразии.
-
Выявить имена русских путешественников, принимавших участие в открытии и исследовании материка Евразии.
Для изучения цели, необходимо решить следующие задачи.
-
Определить географическое положение Евразии.
-
Какие океаны омывают материк Евразию.
-
Определить положение Евразии, по отношению к другим материкам.
Задача № 1. Определить географическое положение Евразии.
Учитель. Ребята. Откройте атлас на стр. 38-39.
Найдите на физической карте материк Евразия.
Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк земного шара. Он занимает 1/3 всей суши планеты. По площади Евразия равна Африке и Сев. Америке, вместе взятым. (54 млн. км₂)
- С запада на восток материк протянулся на 16 тыс км.
А с севера на юг - 8 тыс км.
- (ребята отвечая на уроке, за правильные ответы вы получите звездочку. Постарайтесь побольше собрать звездочек и их кол0во определит оценку ваших знаний.
(обращение к критериям)
Работа с учебником.
Учитель. Ребята откройте учебник на стр. 230, прочитайте вступление.
? - Из каких двух частей состоит Евразия? (ответ- Европа и Азия)
? Почему части света имеют такие названия «Европа и «Азия»
Сообщения учащихся.
Учитель. ? В каком полушарии находится Материк Евразия. (северном)
А Давайте определим крайние точки материка используя карту атласа стр. 38-39.
- Северная - м. Челюскин (показ по карте)
- Южная - м. Пиай(показ по карте)
- Западная - м. Рока(показ по карте)
- Восточная - м. Дежнева(показ по карте)
? Давайте определим в каких странах находятся крайние точки:
- Северная - Россия (показ по карте)
- Южная - Малайзия (показ по карте)
- Западная - Португалия (показ по карте)
- Восточная - Россия (показ по карте)
Физминутка:
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз - наклон
И два наклон,
Зашумел листвою клён.
Задача №2 Какие океаны омывают материк Евразия.
? - Какие океаны омывают материк Евразия
- с севера - Северный. Ледовитый . показ по карте)
- с юга - Индийский (показ по карте)
- с запада - Атлантический (показ по карте)
- с востока - Тихий (показ по карте)
? - Ребята используя стр. атласа 16-17 определите, какой океан не омывает государство в котором живем мы - Россию. (Индийский)( показ по карте)
? Какой океан открыл Ф. Магеллан? (Тихий)(показ по карте)
? - Какой океан нужно пересечь, чтобы попасть из Европы в
Сев. Америку? ( Атлантич.) (показ по карте)
Задача № 3. Определить положение Евразии, по отношению к другим материкам.
? - К какому материку Евразия расположена ближе всех?(Африка)
? - Используя карту атласа стр.38-39, определите какие проливы отделяютматерик Евразия от других материков?
- от Африки (показ по карте) Гибралтарский пролив.
-От - Сев. Америки (показ по карте) Берингов пролив.
? Используя карту атласа стр.38-39 найдите на карте и покажите Суэцкий канал? (показ по карте)
Суэцкий канал - был открыт в 1869 году. Длинна 162 км, глубина 13 метров, без шлюзов. Является основным каналом транспортировки нефти из Азии в Европу.
Учитель. Береговая линия материка Евразия сильно изрезана, доказательством гого является много заливов, полуостровов, островов, архипелагов.
? Давайте вспомни определение - что такое остров? ( участок суши окруженный со всех сторон водой)
? Используя карту атласа стр.38-39 найдите острова материкового происхождения (Великобритания,) (показ по карте)
? Какие острова называют архипелагом. (скопление островов)
? Используя карту атласа стр.38-39, найдите по карте Филиппинские, Японские(показ по карте)
? - Какую часть суши называют полуостровом? (участок суши, который с 3-х сторон омывается водой, а с одной стороны присоединен к материку)
? Используя карту атласа стр.38-39, найдите по карте по-ва: Скандинавский, Камчатка, Аравийский, Индостан. (показ по карте).
-
Рефлексия:
Ребята, закрепим ваши знания полученные на уроке. У вас на парте находятся названия географических объектов. Используя атлас стр. 38-39 определит:
-
Самый большой полуостров. (Аравийский)
-
Самый большой залив ( Бенгальский
-
Цветные моря - Черное, Красное, Желтое, Белое.
Учитель. В ходе изучения данной темы вы продемонстрировали следующие знания:
-
Итог урока. Выставление оценок
А) тестовое задание
Б) Доп. Материал
В) работа на уроке (получение звездочек)
6. Дом. Задание. 1)П. 59 чит. (на оценку з) +
2) заполнить таблицу в тетради по п.59 стр. 230-233 «Исследование Евразии»
-
Имена исследователей
Заслуги и достижения