План-конспект урока «Физико-географическое положение Евразии»

Данный урок проводится в 7 классе. Для изучения темы было поставлено ряд задач, которые в течении урока учащимися достигаются. В начале урока ученики выполняют письменную работу по домашнему заданию, а после написания - взаимопроверка. Без чего не может обойтись география? Конечно же без карты, поэтому на уроке ученики работают не только с демонстративной картой, но и с картами в атласе. Есть информация которой ученики не владеют.Поэтому для ответа на вопросы работают с учебником.  Плюс ко всему...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока « Физико-географическое положение Евразии»

План-конспект Открытый урок в 7 классе по теме: « Физико-географическое положение Евразии»

Цели:

  • Закрепить понятие географического положения материка и умение составлять характеристику географического положения.

  • Изучить очертания беговой линии материка Евразии.

  • Выявить имена русских путешественников, принимавших участие в открытии и исследовании материка Евразии.

Задачи:

  • Определить географическое положение Евразии.

  • Какие океаны омывают материк Евразию.

  • Определить положение Евразии, по отношению к другим материкам.

Оборудование: карты (физическая, политическая карты Евразии), атласы, учебники, тетради.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Проверка подготовки учащихся к уроку.

  2. Отсутствующие - отчет дежурных.

  1. Повторение изученного.

Учитель: Ребята! Вы ознакомились с характеристикой материков. У каждого учащегося на парте находится тестовое задание, состоящее из 7-ми вопросов. В каждом вопросе вы подчеркиваете верный вариант ответа. На выполнение задания вам отводится 7 минут.

А теперь поменялись листочками для взаимоконтроля.

(Используя карандаш вы отмечаете верный ответ)

- Ребята поставьте оценку используя критерии оценивания (критерии оценивания вывешены на доске)

Учитель: А теперь приступим к изучению нового материала.

  1. Изучение нового материала.

Учитель. Тема нашего урока « Физико-географическое положение Евразии»

Цели:

  • Закрепить понятие географического положения материка и умение составлять характеристику географического положения.

  • Изучить очертания беговой линии материка Евразии.

  • Выявить имена русских путешественников, принимавших участие в открытии и исследовании материка Евразии.

Для изучения цели, необходимо решить следующие задачи.

  1. Определить географическое положение Евразии.

  2. Какие океаны омывают материк Евразию.

  3. Определить положение Евразии, по отношению к другим материкам.

Задача № 1. Определить географическое положение Евразии.

Учитель. Ребята. Откройте атлас на стр. 38-39.

Найдите на физической карте материк Евразия.

Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк земного шара. Он занимает 1/3 всей суши планеты. По площади Евразия равна Африке и Сев. Америке, вместе взятым. (54 млн. км₂)

- С запада на восток материк протянулся на 16 тыс км.

А с севера на юг - 8 тыс км.

- (ребята отвечая на уроке, за правильные ответы вы получите звездочку. Постарайтесь побольше собрать звездочек и их кол0во определит оценку ваших знаний.

(обращение к критериям)

Работа с учебником.

Учитель. Ребята откройте учебник на стр. 230, прочитайте вступление.

? - Из каких двух частей состоит Евразия? (ответ- Европа и Азия)

? Почему части света имеют такие названия «Европа и «Азия»

Сообщения учащихся.

Учитель. ? В каком полушарии находится Материк Евразия. (северном)

А Давайте определим крайние точки материка используя карту атласа стр. 38-39.

- Северная - м. Челюскин (показ по карте)

- Южная - м. Пиай(показ по карте)

- Западная - м. Рока(показ по карте)

- Восточная - м. Дежнева(показ по карте)

? Давайте определим в каких странах находятся крайние точки:

- Северная - Россия (показ по карте)

- Южная - Малайзия (показ по карте)

- Западная - Португалия (показ по карте)

- Восточная - Россия (показ по карте)

Физминутка:

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон

И два наклон,

Зашумел листвою клён.

Задача №2 Какие океаны омывают материк Евразия.

? - Какие океаны омывают материк Евразия

- с севера - Северный. Ледовитый . показ по карте)

- с юга - Индийский (показ по карте)

- с запада - Атлантический (показ по карте)

- с востока - Тихий (показ по карте)

? - Ребята используя стр. атласа 16-17 определите, какой океан не омывает государство в котором живем мы - Россию. (Индийский)( показ по карте)

? Какой океан открыл Ф. Магеллан? (Тихий)(показ по карте)

? - Какой океан нужно пересечь, чтобы попасть из Европы в

Сев. Америку? ( Атлантич.) (показ по карте)

Задача № 3. Определить положение Евразии, по отношению к другим материкам.

? - К какому материку Евразия расположена ближе всех?(Африка)

? - Используя карту атласа стр.38-39, определите какие проливы отделяютматерик Евразия от других материков?

- от Африки (показ по карте) Гибралтарский пролив.

-От - Сев. Америки (показ по карте) Берингов пролив.

? Используя карту атласа стр.38-39 найдите на карте и покажите Суэцкий канал? (показ по карте)

Суэцкий канал - был открыт в 1869 году. Длинна 162 км, глубина 13 метров, без шлюзов. Является основным каналом транспортировки нефти из Азии в Европу.

Учитель. Береговая линия материка Евразия сильно изрезана, доказательством гого является много заливов, полуостровов, островов, архипелагов.

? Давайте вспомни определение - что такое остров? ( участок суши окруженный со всех сторон водой)

? Используя карту атласа стр.38-39 найдите острова материкового происхождения (Великобритания,) (показ по карте)

? Какие острова называют архипелагом. (скопление островов)

? Используя карту атласа стр.38-39, найдите по карте Филиппинские, Японские(показ по карте)

? - Какую часть суши называют полуостровом? (участок суши, который с 3-х сторон омывается водой, а с одной стороны присоединен к материку)

? Используя карту атласа стр.38-39, найдите по карте по-ва: Скандинавский, Камчатка, Аравийский, Индостан. (показ по карте).

  1. Рефлексия:

Ребята, закрепим ваши знания полученные на уроке. У вас на парте находятся названия географических объектов. Используя атлас стр. 38-39 определит:

  • Самый большой полуостров. (Аравийский)

  • Самый большой залив ( Бенгальский

  • Цветные моря - Черное, Красное, Желтое, Белое.

Учитель. В ходе изучения данной темы вы продемонстрировали следующие знания:

  1. Итог урока. Выставление оценок

А) тестовое задание

Б) Доп. Материал

В) работа на уроке (получение звездочек)

6. Дом. Задание. 1)П. 59 чит. (на оценку з) +

2) заполнить таблицу в тетради по п.59 стр. 230-233 «Исследование Евразии»

Имена исследователей

Заслуги и достижения




© 2010-2022