- Преподавателю
- География
- Урок географии в коррекционной школе 8 вида «Населения Австралии»
Урок географии в коррекционной школе 8 вида «Населения Австралии»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Золотарева И.Н. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Педагог: Золотарева Ирина Николаевна
Предмет: география, 8 класс.
Тема: Населения Австралии.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: изучить особенности населения Австралии.
Задачи урока:
-
Называть основное население Австралии, показывать на географической карте столицу и крупные города Австралии;
-
Обогащать словарный запас учащихся;
-
Закреплять навыки работы учащихся в парах и группах;
-
Коррекционное развитие мышления на основе зрительного восприятия;
-
Развитие мотивации к учению посредством интереса к уроку.
Оборудование для урока: физическая карта полушарий Земли, глобус, ребусы, карточки с программированными заданиями, рисунки, презентации к уроку, учебники, тетради.
Ход урока
Этапы урока
Содержание урока
Деятельность учителя и учеников
I. Введение в урок.
II. Повторение изученного материала.
Физминутка.
1. Организация класса.
- Какое сегодня прекрасное утро!
Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка согреет всех своим теплом, покажет ваше дружелюбие и улучшит всем настроение!
2. Психоэмоциональный настрой на урок.
- На уроке мы с вами запустим «Барометр чувств».
- С каким настроением вы пришли на урок?
- Постарайтесь работать так, чтобы «барометр» показывал только хорошее настроение нашего класса, а для этого надо внимательно слушать и активно работать на уроке.
- Следующий этап нашего урока: повторение ранее пройденного материала.
- В некотором царстве, в некотором государстве живут ребята, которые учатся в 8 классе. Они очень любят фантазировать и путешествовать. И сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на загадочный материк Австралию. Транспорт для путешествия мы выберем сами.
- Течет по Австралии река. Вода в ней такая чистая, что видны все камушки на дне.
- Давайте вспомним названия рек Австралии?
- Эту реку можно только переплыть.
-на каком транспорте?
- В лодку может сесть только 2 человека. ( слайд №1)
-Каждая пара садится в выбранную лодку и плывет, выполняя задание.
Задание: работа в парах по карточкам.
Цель: коррекция мышления на основе зрительного восприятия.
- Далее на нашем пути высокие заснеженные горы. Для того, чтобы знать какие горы нам встретились, вспомните названия гор Австралии?
- Чтобы увидеть красоту горной системы сверху, какой транспорт мы выберем? ( слайд №2 )
- В путешествие мы отправимся на двух самолетах, для этого разделимся на группы.
Задание: По контурам определи материки и напиши названия частей света, которые они образуют.
Цель: коррекция мышления на основе зрительного восприятия.
- Далее перед нами простирается пустыня.
- Как называется пустыня в Австралии?
- На чем мы продолжим наше путешествие по пустыне? (слайд №3)
- Где в пустыне может отдохнуть караван верблюдов? (оазис)
(слайд №4)
- Перед нами оазис, в тени тропических деревьев, на берегу реки мы можем немного отдохнуть.
Обращение учителя к учащимся.
На доске схематичное изображение «Барометра чувств». Учащиеся устанавливают стрелку «барометра» на выбранное настроение.
Обращение учителя к учащимся класса.
Учащиеся называют реки Австралии - Муррей, Дарлинг.
Учащиеся называют водный транспорт - лодки.
Показ презентации.
Учащиеся работают в парах по карточкам.
Обращение учителя к учащимся.
Учащиеся называют горы Австралии - Большой водораздельный хребет, выбирают воздушный транспорт - самолет.
Показ презентации.
Работа учащихся в группах.
Обращение учителя к учащимся.
Учащиеся называют пустыню Австралии - Большая песчаная пустыня, транспорт - караван верблюдов.
Показ презентации.
III. Целепологание.
1. Сообщение новой темы урока.
- Тему урока вы узнаете, разгадав ребус:
- Ребята, поставьте перед собой цель, над которой вы будете работать на уроке?
- Что вам известно об Австралии?
- Хотите узнать больше?
- Для того чтобы углубить свои знания об этой удивительной стране, мы продолжим наше путешествие, в пути будем выполнять различные задания и посмотрим презентацию.
На доске ребус.
Учащиеся разгадывают ребус и называют тему урока «Население Австралии».
Учащиеся называют цели, над которыми необходимо работать на уроке.
Работа в тетрадях.
Ученики записывают тему урока в тетрадь.
Обращение учителя к ученикам.
IV. Изучение нового материала с поэтапным закреплением.
- Австралия - самый малонаселенный материк (18 млн. человек).
Население Австралии по составу делится на коренное (аборигены) и пришлое (переселенцы). (слайд №1)
- Первыми материк заселили аборигены. Это темнокожие люди, ранее они жили племенами, занимались собирательством, охотой. (слайд №2)
- На охоте аборигены использовали бумеранг.
- Жизнь коренных жителей изменилась с приходом на материк в 18 веке англичан. Австралия стала колонией Великобритании. (слайд №2)
- В 19 веке в связи с открытием месторождений золота (золотая лихорадка) на материке, в Австралию стали приезжать свободнее люди. В Австралии стали расти города, развиваться промышленность. (слайд №4)
- Сейчас коренное население составляет 1% населения Австралии. Это полноправные жители страны, за племенами закреплено право землю, аборигены учатся в школах и университетах, среди них есть известные спортсмены, писатели, ученые.
- Ребята, сформулируйте определение «Аборигены»?
- Сформулируйте определение «переселенцы Австралии»?
- Назовите известных людей, живущих в Австралии?
На доске карта полушарий Земли, учитель показывает на карте материк Австралию и просит учащихся найти этот материк на глобусах.
Учащиеся знакомятся с внешним видом, одеждой аборигенов, образом жизни.
Словарное слово учащиеся записывают в словари.
Учащиеся просматривают презентацию.
Учащиеся формулируют определение. Учитель обращает внимание на полноту ответов учеников.
V. Рефлексия.
-Ребята, давайте проверим, как вы усвоили знания, полученные во время путешествия?
Перед вами текст из трех вопросов, к каждому даны три ответа.
Задание: выбери правильный ответ:
1. Коренное население материка составляет?
а) 100%;
б) 1 %;
в) 50%;
2. Какое животное называют пушистым символом Австралии?
а) кенгуру?
б) коала;
в) лисица;
3. Коренное население материка?
а) англо - австралийцы;
б) аборигены;
в) русские;
Задание на карточках. Работа в парах. Из предложенных вопросов учащиеся выбирают правильный ответ.
Проводят перекрестную проверку выполненного задания.
VI. Итог урока.
- Достигли ли вы цели, которую ставили перед собой вначале урока?
- Понравилось вам наше путешествие?
- Обратите внимание на «Барометр чувств», изменилось ли ваше настроение в конце урока?
- Оцените с помощью этих слов наш урок.
Учитель обращает внимание на полные ответы учащихся.
Учащиеся выставляют стрелку «барометра» на выбранное настроение.
На доске слова:
ЛЕГКО;
ИНТЕРЕСНО;
ПОЛЕЗНО;
ТРУДНО;
Учащиеся оценивают урок при помощи этих выражений.
VII. Оценивание.
Выставление оценок за работу на уроке.
Домашнее задание: стр. 80-82, читать, отвечать на вопросы.
- Ребята, давайте на оптимистичной ноте завершим наш урок.
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки, передайте через рукопожатие теплоту, хорошее настроение, улыбнитесь и скажите: «Мы молодцы!»
Учащиеся встают из-за парт, берутся за руки, хором произносят «Мы молодцы!»
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок географии, 8 класс
Тема: Население Австралии
Разработала:
Золотарева И.Н., учитель географии
I квалификационной категории.
с. Ключи, 2014г.