- Преподавателю
- География
- Обобщение педагогического опыта
Обобщение педагогического опыта
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Долгополова О.В. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар ЛИЦЕЙ № 4 (МБОУ лицей № 4) 350058г.Краснодар,ул.Бургасская, д.29 тел:(861)233-48-44 , факс: (861)233-53-73, email:[email protected] ИНН 2309058673, ОГРН1022301440479 КПП 230901001 от____________________№____ на № _______от _____________ |
| В региональную конкурсную комиссию Краснодарского края по реализации приоритетного национального проекта «Образование» |
|
Информация
о профессиональных достижениях Долгополовой Оксаны Владимировны,
учителя географии МБОУ лицей № 4
№ п\п
Наименование критерия и его содержание
Примечание
1.
Критерий «высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года»
(принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, но не более 10 баллов)
Прилагается справка-подтверждение школы.
1.1.
Ежегодная позитивная динамика среднегодовой оценки учащихся
7
2010-2011
66,7%
8
2011-2012
68.2%
9
2012-2013
93,3%
9
2010-2011
52,1 %
10
2011-2012
90,9%
11
2012-2013
94,4%
справка ОУ № 52 от 19.03.14 г.
1.2.
Ежегодная позитивная динамика качества знаний учащихся (процент успевающих на «4» и «5»)
7
2010-2011
3,57
8
2011-2012
3,77
9
2012-2013
4.46
9
2010-2011
4,16
10
2011-2012
4,27
11
2012-2013
4,38
справка ОУ № 53 от 19.03.14 г.
1.3.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов:
- все выпускники 9 классов получили удовлетворительные результаты на экзамене, проводимом ТЭК, по предмету, преподаваемому учителем;
отсутствует
справка ОУ № 82 от 19.03.14 г.
- все выпускники 11 (12) классов получили удовлетворительные результаты ЕГЭ по предмету, преподаваемому учителем
справка ОУ № 54 от 19.03.14 г.
1.4.
Качество результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов:
- средний балл по экзамену, проводимому ТЭК для выпускников 9 классов, выше среднекраевого показателя;
отсутствует
справка ОУ № 83
от 19.03.14 г.
- средний балл по ЕГЭ выпускников 11 (12) классов выше среднекраевого показателя
год
класс
Средний балл (лицей)
Средний балл (край)
2012-2013 год
11
76,5
65
11,5
справка ОУ № 55 от 19.03.14 г.
2.
Критерий «высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»
(принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, «поглощения» внутри каждого направления)
Прилагаются справка -подтверждение школы, копии дипломов учащихся или приказы ДОН о результатах участия
Учитываются результаты за период с 01.09.2010 г. по 01.04.2013г.
2.1.
Достижения (первые и призовые места) учащихся (хотя бы одного) в этапах:
Всероссийской олимпиады школьников;
региональной олимпиады по кубановедению, журналистике, политехнической, математике-8 класс, ОБЖ;
конкурса научных проектов школьников в рамках научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани:
- наличие среди учащихся победителей и призёров (2-3 место) муниципального уровня;
Прыткова Анна (2010-2011 уч. год, призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников)
справка ЦДОД «Малая академия» № 81 от 27.03.14 г.
справка ОУ № 56 от 19.03.14 г.
- наличие среди учащихся призеров краевого уровня (2-3 места);
- наличие среди учащихся победителей краевого уровня (1 место);
- наличие среди учащихся призеров и победителей федерального и международного уровней
2.2.
Достижения учащихся (хотя бы одного) или команды учащихся в очных турах олимпиад (кроме п. 2.1.), спортивных конкурсах, в очных, очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме п.2.1.), фестивалях, выставках муниципального и более высокого уровней:
- наличие среди учащихся победителей Всероссийских конкурсов: «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру» и др.
или
- наличие среди учащихся победителей и призёров (2-3 место) муниципального уровня;
- наличие среди учащихся победителей и призеров зонального уровня (1-3 места);
- наличие среди учащихся призеров краевого уровня (2-3 места);
призеры Всероссийского конкурса «Человек и природа» (диплом регионального победителя):
-
Кудряшова Дарья
-
Олифиренко Александра
-
Курочкин Роман
-
Клюк Вероника
-
Папко Алина
-
Щетинина Анна
-
Филиппова Яна
-
Минина Диана
справка ОУ № 57 от 19.03.14 г.
справка ОУ № 57а от 19.03.14 г.
- наличие среди учащихся победителей краевого уровня (1 место);
- наличие среди учащихся победителей и призеров межрегионального, федерального и международного уровней
победители и призеры Всероссийского дистанционного конкурса по географии проекта «Инфоурок»:
-
Воронович Матвей - победитель
-
Шахунов Александр - призер
-
Костенко Владислав - призер
справка ОУ № 58 от 19.03.14 г.
3.
Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»
(принцип подсчета: накопительный по сумме направлений)
Прилагается справка-подтверждение школы.
Учитываются результаты трёх последних учебных лет.
3.1
Благоприятный психологический климат в классах, в которых работает учитель (как предметник), заключающийся в совокупности следующих условий:
- отсутствие мотивированных жалоб на учителя;
- отсутствие постоянных или затяжных конфликтных ситуаций в классе между учащимися;
- отсутствие в классе учащихся, часто пропускающих занятия без уважительных причин
У учителя географии Долгополовой О.В. сложился благоприятный психологический климат на уроках и во время внеклассной работы. На протяжении 2010-2011, 2011-2012 , 2012-2013 годов отсутствовали затяжные конфликтные ситуации в классе во время уроков. Мотивированные жалобы на учителя не поступали. Учащихся, часто пропускающих уроки географии без уважительной причины, не было.
справка ОУ № 59 от 19.03.14 г.
3.2
Благоприятный психологический климат в классе, заключающийся в совокупности следующих условий в период классного руководства учителя:
-отсутствие в классе необучающихся:
-отсутствие в классе учащихся, имеющих правонарушения и совершивших преступления
-отсутствие в классе учащихся,нарушивших Закон Краснодарского края № 1539-КЗ
В классе отсутствуют необучающиеся и учащиеся, имеющие правонарушения и совершившие преступления. В классе также отсутствуют учащиеся нарушившие Закон Краснодарского края №1539-КЗ.
справка ОУ № 60 от 19.03.14 г.
справка ОУ № 61 от 19.03.14 г.
3.3
Работа учителя по обучению и воспитанию на основе историко - культурных традиций кубанского казачества в классах казачьей направленности( показатель для классного руководителя или наставника класса)
Долгополовой Оксаной Владимировной регулярно проводилась работа по обучению и воспитанию учащихся на основе историко-культурных традиций кубанского казачества. На протяжении 2010-2013г.г. проводились мероприятия по направлениям:
1.Интерирование материала по изучению истории, быта и культуры кубанского казачества на уроках географии при изучении в 8 классе раздела «население России»,
2.Проведены классные часы по изучению историко-культурных традиций кубанского казачества
справка ОУ № 62 от 19.03.14 г.
3.4
Работа учителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся, том числе участию во Всекубанской спартакиаде школьников:
- - - система работы по пропаганде занятий спортом;
- занятость не менее75% учащихся класса в спортивных секциях, кружках, в том числе во Всекубанской спартакиаде школьников. (Показатель для учителя физической культуры или классного руководителя)
Учителем Долгополовой Оксаной Владимировной систематически проводилась работа по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся. Занятость учащихся класса в спортивных секциях, кружках составляет 77%, в том числе во Всекубанской спартакиаде школьников. Учащиеся класса занимаются в секциях: баскетбол, плавание, настольный теннис, гимнастика, футбол, таэквондо, спортивные танцы.
справка ОУ № 63 от 19.03.14 г.
приложение 1
краткое описание системы
3.5
Работа учителя по популяризации правильного питания и организации горячего питания:
- - -система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализация программы «Разговор о правильном питании».
- охват учащихся класса горячим питанием не менее 100%. (Показатель для классного руководителя)
Оксаной Владимировной проводится активная работа по популяризации правильного питания и организации горячего питания учащихся, учитель выработала систему работы по пропаганде питания, в том числе по реализации программы «Разговор о правильном питании». Охват учащихся горячим питанием в классе составлял 100% в 2010-2011 , 2011-2012 , 2012-2013 гг.
справка-подтверждение школы об охвате учащихся класса горячим питанием, краткое описание системы, отзыв родителей на сайте школы (скриншот страницы)
справка ОУ № 64 от 19.03.14 г.
3.6.
Обеспечение активности учащихся в мероприятиях (акции, инициативы) социальной направленности (развитие движения «новые тимуровцы», помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.)
Долгополова Оксана Владимировна ежегодно проводит акцию «День пожилого человека». В рамках этой акции классный руководитель Долгополова Оксана Владимировна формировала осознание у молодежи и подростков значимость понятий: ответственность, гражданская активность, инициативность, общественная зрелость, приобретение практического опыта подростками и молодёжью в социально значимой деятельности.
Участники проекта - учащиеся 10а класса -2010-2011 уч. год, 11а класса 2011-2012 уч. год, 5а - 2012-2013 уч. год.
год
число учащихся
2010-2011
12
2011-2012
16
2012-2013
21
Приложение 2 (описание акции, фотоотчет)
справка ОУ № 65 от 19.03.14 г.
3.7.
Реализация социальных проектов
- формирование практических навыков трудового обучения(воспитанников);
- по развитию школьного музея, кабинета ОПК, кубановедения;
- по благоустройству территории, пришкольного участка и теплиц,в том числе уход за памятниками и др.
-издание школьной газеты(периодические издания),работа школьного радио, ТВ_студии,агитбригады, КВН
Учитель географии Долгополова Оксана Владимировна постоянно проводит работу по реализации социальных проектов:
Для формирования практических навыков трудового обучения школьников, Оксана Владимировна разработала проект «Трудовой десант». В рамках этого проекта учащиеся класса обустраивали территорию школьного двора, наводили порядок на мемориале «Зенитка».
Участники проекта - учащиеся 10а класса -2010-2011 уч. год, 11а класса 2011-2012 уч. год, 5а - 2012-2013 уч. год.
Приложение 3(описание проекта, фотоотчет)
справка ОУ № 66 от 19.03.14 г.
3.8.
Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы, подтвержденное результатами конкурсов «Лидер ученического самоуправления», «Модель ученического самоуправления» и аналогичных:
- призовые места в конкурсах на муниципальном и др. уровнях
отсутствует
справка ОУ № 67 от 19.03.14 г.
4.
Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
(принцип подсчёта: накопительный по сумме направлений)
Учитываются результаты трёх последних учебных лет.
4.1.
Демонстрация системного и эффективного использования технологии продуктивного обучения проектных, исследовательских, проблемного обучения, диалоговых критического мышления и др.)в образовательном процессе через проведение мастер- классов, выступление на научно- методических мероприятиях (семинарах, конференциях, круглых столах, педагогических чтениях и пр.) на региональном уровне (том числе в системе повышения квалификации) и (или) федеральном (межрегиональном) уровне:
отсутствует
справка ОУ № 68 от 19.03.14 г.
-до трех мероприятий регионального уровня
-более трёх мероприятий регионального уровня
-мероприятия регионального уровня и более одного мероприятия федерального (межрегионального) уровня
-более трёх мероприятий регионального уровня и более одного мероприятия федерального (межрегионального, международного) уровня
4.2.
Системное использование информационных технологий в профессиональной деятельности
Прилагается справка-подтверждение ОУ, скриншот страницы сайта мероприятия
-системное использование в образовательном процессе цифровых авторских образовательных ресурсов
Долгополова О.В. системно использует в образовательном процессе цифровые авторские образовательные ресурсы
справка ОУ № 69 от 19.03.14 г.
-системное использование в образовательном процессе самостоятельно созданных цифровых образовательных ресурсов, в том числе с привлечением учащихся
Долгополова О.В. системно использует в образовательном процессе самостоятельно созданные цифровые образовательные ресурсы, в том числе с привлечением учащихся
справка ОУ № 70 от 19.03.14 г.
-использование информационных методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ в форме электронных дневников и электронных журналов
Долгополова О.В. использует информационные методы фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ в форме электронных дневников и электронных журналов
справка ОУ № 71 от 19.03.14 г.
-использование форм дистанционного обучения
Долгополова О.В. использует в своей работе формы дистанционного обучения
справка ОУ № 72 от 19.03.14 г.
-использование элементов дистанционного обучения
участие в дистанционном обучении в базовых школах
Долгополова О.В. использует в своей работе формы дистанционного обучения в базовой школе
справка ОУ № 73 от 19.03.14 г.
-системное (своевременное, постоянное, разностороннее) введение собственного сайта, блога
В 2013 году Долгополова О.В. создала и введет собственный блог
справка ОУ № 74 от 19.03.14 г.
5.
Критерий «наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе» (принцип подсчёта: накопительный по сумме направлений, внутри направлений)очный этап (до 15 минут)
5.1
Презентация собственной методической системы:
-надпредметная ( метапредметная) и воспитательная направленность методической системы в урочной деятельности;
-эффективность методической системы в организации работы во внеурочной (внеучебной) деятельности учащихся;
-результативность и эффективность представленной собственной методической системы.
5.2
Наличие публикации в научно - педагогической прессе, изданиях регионального и (или) федерального уровней
5.3
Наличие авторских учебных, учебно - методических и научных изданий выпущенных в издательствах регионального и (или) федерального уровней
5.4
Наличие не менее трех электронных публикаций методических материалов на профессиональных сайтах педагогической направленности
Скриншоты страниц сайта
6.
Критерий «обеспечение непрерывности собственного профессионального развития»
(принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, «поглощения» внутри каждого направления)
Прилагается справка-подтверждение школы.
Учитываются результаты трёх последних учебных лет.
6.1.
Повышение квалификации:
справка ОУ № 75 от 19.03.14 г.
- повышение квалификации два и более раз в 5 лет, в том числе на краткосрочных курсах повышения квалификации (72 ч.);
-
В 2011 году прошла курсы повышения квалификации в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по теме «Актуальные проблемы преподавания географии на основе нового ФГОС » в объёме 108 часов. Удостоверение ГОУ Краснодарского края ККИДППО № 1148 прилагается
-
В 2012 году прошла курсы повышения квалификации в Московском институте открытого образования по теме «Обучение детей с ОВЗ с использованием дистанционных ИТ » в объёме 144 часов. Свидетельство № 016873, рег. Номер ИТ-Р1(8)/149
-
В 2013 году прошла курсы повышения квалификации в Некоммерческом партнерстве «Телешкола» (удостоверение № 427).
- наличие диплома о профессиональной переподготовке, наличие диплома о втором высшем образовании, связанном с профилем работы;
- наличие документа об окончании аспирантуры или докторантуры; обучение в аспирантуре или докторантуре, соискательство в период проведения конкурса
6.2.
Профессиональная активность:
- участие в работе экспертных групп по оценке профессионализма и результативности деятельности педагогических и руководящих работников на высшую категорию и (или) по государственной оценке качества образовательной деятельности при государственной аккредитации образовательных учреждений;
отсутствует
справка ОУ № 76 от 19.03.14 г.
- руководство в течение 3-х учебных лет муниципальным (окружным) методическим объединением учителей-предметников;
отсутствует
справка ОУ № 77 от 19.03.14 г.
-участие в работе предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии (ГИА 9 класс) по русскому языку и математике и (или) государственной экзаменационной комиссии (ЕГЭ), участие в составе жюри предметных олимпиад и конкурсов регионального уровня;
-
Участие в составе жюри предметных олимпиад
Приказ ДО администрации муниципального образования город Краснодар № 447-у
от 22 .11.2010г.
-
Участие в работе комиссии ТЭК муниципального образования город Краснодар по проверке экзаменационных работ по географии в форме ГИА
Приказ ДОН Краснодарского края №1426-1 от 05 мая 2010 г.
справка ОУ № 78 от 19.03.14 г.
справка ЦДОД «Малая академия» № 82 от 27.03.14 г.
-участие в реализации краевых проектов (по введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования в первых классах 2010- 2011 учебном году, во вторых классах в 2011 - 2012 учебном году, третьих, пятых классах 2012- 2013 учебном году, ежедневных занятий физической культурой);
отсутствует
справка ОУ № 79 от 19.03.14 г.
- работа в качестве тьютора (координатора) муниципального уровня по предмету
отсутствует
справка ОУ № 80
от 19.03.14 г.
6.3.
Результативность участия в профессиональных конкурсах, проводимых в отрасли образования, конкурсах авторских программ, методических материалов по предмету в течение3-х последних учебных лет:
отсутствует
справка ОУ № 81
от 19.03.14 г.
- победитель и призёры муниципального уровня (1-3 место);
- победитель и призёры регионального уровня (1-3 место);
- победитель и призёры федерального уровня (1-3 место)
Директор МБОУ лицей № 4 Л.Б. Капустина