Урок по крымоведению Рельеф

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Тема : Рельеф. Формы земной поверхности Крыма

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с основными формами земной поверхности; учить различать и узнавать на иллюстрации равнину, холм, овраг, гору, горные хребты;познакомить с частями холма и горы;продолжить формировать представление о физической карте Крыма;

Развивающая: развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, прививать учащимся бережное отношение к природе;

Воспитательная: воспитание любви к родной земле, осознание значимости себя в окружающем мире.

Оборудование: презентация , маршрутные листы, компьютер.

Ход урока

  1. Организационный этап

Сегодняшний урок, я хочу начать с высказывания известного чешского педагога, писателя, это Ян Амос Коменский.

(1 слайд)

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию.

Ян Амос Коменский.

- Как вы понимаете это высказывание.

- Правильно, человек не должен терять ни одной минуты зря. И сегодня наш урок не должен пройти зря, вы должны прибавить что-то новое к своему образованию



  1. Мотивация знаний

Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам отправится в экспедицию .

- Согласны ?

- Кто знает , что такое экспедиция ?

(Экспедиция - это путешествие с определенным заданием )

Руководителем вашей экспедиции буду я -Татьяна Юрьевна , а вы члены экспедиции. Свои наблюдения будете записывать в маршрутные листы.

Путешествие далекое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила

1. Правильно выполнять задания

2. Быть внимательными и осторожными.

3. Помогать и уважать друг друга

В этой экспедиции

На вас я буду полагаться,

На ваши знания и эрудицию

В дороге опираться!

Задача в экспедиции

Для вас для всех,

От ее решения быстрого

Зависит ваш успех!

Я предлагаю : Мы садимся в вертолет

Отправляемся в полет !

- Если мы сядем в вертолет и полетим над землёй, то увидим, что поверхность России очень разнообразная. Посмотрите внимательно на фотографию и скажите, какая (ровная или неровная) поверхность земли на ней изображена.Ровная ли поверхность ( ответы детей). Посмотрите на физическую карту Крыма. Изображения, какого цвета вы видите на ней? (Синего, желтого, зеленого.) Как вы думаете, что на физической карте обозначено, синим или голубым, коричневым и зеленым цветом? (Моря, озера, реки, горы, равнины.) Сегодня мы продолжим наше путешествие по родному краю и будем говорить о формах поверхности нашего края, научимся находить и различать их на карте.

3.Актуализация знаний

Географическое положение Крыма

4.Изучение нового материала

Поверхность коры вся измята в складки. Есть слово, которым называют все неровности планеты. Это слово - рельеф.Рельеф - совокупность неровностей поверхности суши и океанов и морейУрок по крымоведению Рельеф

А теперь рассмотрите изображения на слайдах. (Равнина и горы.) Здесь вы можете увидеть основные формы земной поверхности - равнины и горы. Попробуйте, объяснить, что это такое. (Дети пытаются объяснить, почему они так названы.)

Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный.) . (Изображение равнины и определение.)

Равнина - это ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Само слово «равнина» происходит от слова «ровный», «гладкий». С давних времен человек заселял равнины. На равнинах легко строить поселки и города, прокладывать дороги, распахивать землю. На карте они обозначены зелёным цветом. Равнины делятся на низменности и возвышенности

Низменность - (низменная равнина) - участок суши значительной протяженности,расположенный не выше 200 м над уровнем моря

ВОЗВЫШЕННОСТЬ, участки земной поверхности, приподнятые относительно прилегающих территорий или соседних частей дна водоема (подводная возвышенность). На суше к возвышенностям относят обычно местности с абсолютной высотой более 200 м.

А сейчас мы с вами сделаем привал.

И я предлагаю вам поработать с научным источником

Прочитать и определить, какие низменности и какие возвышенности есть на территории Крыма.

В рельефе Крыма выделяют Центральную - Крымскую равнину она плоская , редко расчленена долинами рек

В западном направлении эта равнина постепенно переходит в сильно пересеченную Тарханкутскую возвышенность , закнчивающуюся на Тарханкутском полуострове.Север Крыма занимает Северо - Крымская низменноть.

А сейчас я предлагаю заполнить маршрутные листы: « Низменности и возвышенности»

Урок по крымоведению Рельеф

Равнины по абсолютной высоте по характеру рельефа низменности плоскогорья плоские холмистые. Если на равнине нет возвышений и понижений, то ее называют плоской. Гораздо чаще встречаются холмистые равнины, где повышения чередуются с понижениями и рельеф более разнообразен .В природе плоские равнины с холмистыми сочетаются. Большая часть поверхности России занята равнинами разной высоты

На контурную карту Крыма нанесите:

  • Крымские горы;

  • г. Роман-Кош (1545 м);

  • Тарханкутскую возвышенность;

  • Центрально-Крымскую равнину;

  • Северо-Крымскую низменно

А теперь мы отправляемся в самый опасный и интересный этап экспедиции .

А куда мы отправляемся вы узнаете, составив слово из букв

А куда мы отправляемся вы узнаете, составив слово из букв

Р А О Г

ГОРА

Посмотрите на изображение на слайде, как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой? (Возвышения.) Горы - очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

«Лучше гор могут быть только горы,

На которых еще не бывал» - знаменитые строки из песни принадлежат В.Высоцкому. Сколько стихов и песен посвящено им.

Горы возникли миллионы лет назад. И сейчас еще идут горообразовательные процессы

Длина Крымских гор около 160 км, ширина около 50 км.

Крымские горы - это горная система необыкновенной красоты, которая занимает южную и юго-восточную часть Крымского полуострова и придает всему Крыму особое очарование. Словно гигантские ступени, спускаются к морю живописные великаны - Крымские горы. И каждая гора неповторима, почти каждой из них принадлежит своя легенда или история.

Круглый медведь Аю-Даг, высшая точка полуострова - Роман-Кош, мекка туристов - Ай-Петри. Все это - далеко не полный список крымских вершин. Является центром паломничества для мусульман

Урок по крымоведению Рельеф

Горы в зависимости от высоты бывают: низкие , средние и высокие .

Низкие от 500 до 800 м гора Кубалач высотой 739 м

Средние от 800 до 2000 м гора Парагильмен, его высота 857 метров
Высокие от 2000 м

На контурную карту Крыма нанесите:

  • Крымские горы;

  • г. Роман-Кош (1545 м);

  • Тарханкутскую возвышенность;

  • Центрально-Крымскую равнину;

  • Северо-Крымскую низменность.

Наша экспедиция подходит к концу. Мне, как руководителю экспедиции,

интересно знать, как вы потрудились

5.Систематизация знаний

1.Самая высокая точка Крыма __________________

2.Вершина горы________________________

3.Высота низких гор ___________________

4.Слово равнина происходит от слова___________________

5. Возвышенность равнинного Крыма __________________________

6.Д/З

РЕФЛЕКСИЯ

- В такой трудной экспедиции вы показали самые лучшие качества, ум, смекалку , преодолели большие расстояния

Каждый цвет символизирует вклад каждого из вас в выполнение задач экспедиции: ВАМ МОЖНО поднять ОДИН ЦВЕТ:

- если вы считаете, что работали хорошо, в полную силу, то красный ;

- если недостаточно прилагали усилий, то желтый

- а если чуточку поленились, тогда рвите - синий .

Маршрутный лист

Ф.И________________________________________________________________

1.

Рельеф____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Равнина __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Плоская равнина_________________________________________________________________________________________________________________________________

Холмистая равнина____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Низменность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возвышенность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Плоскогорье _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Равнина

По высоте форме рельефа

2. Прочитать и определить, какие низменности и какие возвышенности есть на территории Крыма.

В рельефе Крыма выделяют Центральную - Крымскую равнину она плоская , редко расчленена долинами рекВ западном направлении эта равнина постепенно переходит в сильно пересеченную Тарханкутскую возвышенность , закнчивающуюся на Тарханкутском полуострове.Север Крыма занимает Северо - Крымская низменноть.

3. А сейчас я предлагаю заполнить маршрутные листы: « Низменности и возвышенности»

Урок по крымоведению Рельеф

4. На контурную карту Крыма нанесите:

  • Тарханкутскую возвышенность;

  • Центрально-Крымскую равнину;

  • Северо-Крымскую низменность.

5.Горы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Обозначить части горы

Урок по крымоведению РельефУрок по крымоведению РельефУрок по крымоведению Рельеф

Урок по крымоведению Рельеф

6. На контурную карту Крыма нанесите:

  • Крымские горы;

  • г. Роман-Кош (1545 м);

7.Ответить на вопросы

1.Самая высокая точка Крыма __________________

2.Вершина горы________________________

3.Высота низких гор ___________________

4.Плоская равнина ___________________

5. Возвышенность равнинного Крыма __________________________

Урок по крымоведению Рельеф


© 2010-2022