Внеклассное мероприятие по географии Географический хоккей Такая разная Европа

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13








Географический хоккей

«Такая разная Европа»

для учащихся 10-11 класса



Внеклассное мероприятие по географии Географический хоккей Такая разная Европа

Захарова Светлана Александровна

учитель географии МБОУ СОШ №13





Ставрополь,

2015-2016 учебный год

Географический хоккей

«Такая разная Европа»


Цель: продолжить формирование у учащихся толерантности с помощью географических знаний.

Задачи:

Образовательные

  • продолжить формировать представление о разнообразии стран и городов Европы, их особенностях;

  • закрепить знания учащимися географической номенклатуры.

Развивающие:

  • развивать у учащихся способность к конкуренции, работе в команде;

  • развивать интеллектуальные способности: критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие;

  • развивать у учащихся интерес к предмету.

Воспитательные:

  • способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора;

  • продолжать формирование толерантности, духовности в школьном коллективе.

Форма: игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Структура мероприятия:


  1. Подготовительный этап

  2. Проведение мероприятия

  3. Рефлексия

  4. Подведение итогов

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап

Подготовительный этап включает в себя составление вопросов на заданную тему, подготовку карточек, призов т.д. Приветствуется активное участие учащихся в проведении этого этапа.

2. Проведение мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сыграем в хоккей, но не простой, а географический. Для начала разделимся на две команды. В каждой команде выделим шесть игроков, а остальные будут болеть за победу своей команды. Отлично. Теперь выберите капитана и придумайте себе название.

Болельщики, мне понадобится ваша помощь. Двое из вас будут подсчитывать очки. Отлично. Сейчас я объясню вам правила игры.

Правила:

  1. Время игры - два тайма по пять минут, перерыв - две минуты.

  2. Команда, идущая в атаку, тянет вопрос из моего волшебного файла и задает его своему сопернику.

  3. На обсуждение вопроса дается десять секунд.

  4. По истечении 10 секунд команда должна дать один вариант ответа.

  5. Если команда отвечает, она отбивает атаку и приобретает право задавать следующий вопрос.

  6. Если команда не отвечает, или отвечает неверно, нападающая команда получает очко.

Учитель: Все понятно? Хорошо. Необходимо определить, какая из команд первая пойдет в атаку. Каждая команда получает конверт с буквами, из которой нужно сложить название страны. (Нидерланды и Люксембург) Та команда, что соберет название своей страны быстрее, начнет игру.

Начали.

Молодцы.

Итак, начинаем. Тема первого тайма - «Страны Европы».

Нападающие тянут карточки с вопросами из мешка, и задают их одному из защитников команды противника. Игра продолжается, пока не закончится время первого периода.

Задания первого периода:

  1. Родина олимпийских игр и марафонского бега. (Греция)

  2. «Молочная ферма» Европы. (Швейцария)

  3. Страна тюльпанов. (Голландия)

  4. Страна-банкир. (Швейцария)

  5. Государство - теократическая монархия. (Ватикан)

  6. Страна розового масла. (Болгария)

  7. «Лесной цех» Еропы (Финляндия)

  8. Парфюмерный цех Европы. (Франция)

  9. Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове. (Дания)

  10. Страна - родина метрополитена. (Великобритания)

  11. Страна озер. (Финляндия)

  12. Часовая мастерская Европы. (Швейцария)

  13. Страна «льда и огня». (Исландия)

  14. Туманный Альбион. (Великобритания)

  15. Родина футбола. (Великобритания)

  16. Родина мафии, пиццы и спагетти. (Италия)

  17. Родина Дракулы. (Румыния)

  18. В этой стране придумали «Лего». (Дания)

  19. Самая большая по численности населения страна Западной Европы. (Германия)

  20. Страна быков и тореадоров. (Испания)

Учитель: Объявляю перерыв. Пока команды немного передохнут, у болельщиков есть шанс помочь игрокам. Тема перерыва - «География музыки».


  1. Авторы песни «Желтая подводная лодка» родом из Великобритании. Beatles»)

  2. Как называется знаменитая шведская группа, прославившаяся песней «Money, money!»? ABBA»)

  3. Какую страну представляла группа «Lordi», скандально победившая в Евроведении-2006? (Финляндия)

  4. Родина знаменитого актера, режиссера и певца Адриано Челентано? (Италия)

Учитель: Молодцы, болельщики! Начинаем второй период.

Нападающие тянут карточки с вопросами из мешка, и задают их одному из защитников команды противника. Игра продолжается, пока не закончится время второго периода.

Задания второго периода:

  1. Город ста башен. (Прага)

  2. Столица моды, «вторая столица» страны. (Милан)

  3. Город, находящийся на сотне островов. (Стокгольм)

  4. Город каштанов. (Киев)

  5. «Не спящий город», в котором гуляния заканчиваются только утром. (Амстердам)

  6. Местонахождение знаменитых Бранденбургских ворот. (Берлин)

  7. Этот город расположен на холмистой равнине по берегам реки Тибр. (Рим)

  8. Старейшие здания города - замок Тауэр, Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец. (Лондон)

  9. На месте этого города в древности находилось поселение галлов - Лютеция. (Париж)

  10. Этот город называют «Северной Венецией». (Санкт-Петербург)

  11. В этом городе находится музей «Прадо». (Мадрид)

  12. Город, в котором живет Карлсон. (Стокгольм)

  13. Город, в котором живет самый бесшабашный таксист Даниэль. (Марсель)

  14. В этом городе установлен памятник Русалочке. (Копенгаген)

  15. Штаб-квартира Евросоюза, офис НАТО. (Брюссель)

  16. Город, в котором находится древняя арена для гладиаторских боев. (Рим)

  17. Город - памятник социалистическому строительству. (Минск)

  18. Город кинофестивалей, карнавалов и гондольеров. (Венеция)

  19. Столица вальсов. (Вена)

  20. Крупнейший порт Европы. (Роттердам)

3. Рефлексивный компонент

Учитель: Перед тем, как подвести итоги, предлагаю вам самостоятельно оценить друг друга. Давайте говорить друг другу комплименты. Мы передаем по кругу этот Кубок Комплиментов и каждый, в чьи руки он попадает, говорит комплимент своему сопернику.

4. Подведение итогов

Объявляется победитель, награждение.


© 2010-2022