- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие по географии Географический хоккей Такая разная Европа
Внеклассное мероприятие по географии Географический хоккей Такая разная Европа
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Захарова С.А. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13
Географический хоккей
«Такая разная Европа»
для учащихся 10-11 класса
Захарова Светлана Александровна
учитель географии МБОУ СОШ №13
Ставрополь,
2015-2016 учебный год
Географический хоккей
«Такая разная Европа»
Цель: продолжить формирование у учащихся толерантности с помощью географических знаний.
Задачи:
Образовательные
-
продолжить формировать представление о разнообразии стран и городов Европы, их особенностях;
-
закрепить знания учащимися географической номенклатуры.
Развивающие:
-
развивать у учащихся способность к конкуренции, работе в команде;
-
развивать интеллектуальные способности: критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие;
-
развивать у учащихся интерес к предмету.
Воспитательные:
-
способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора;
-
продолжать формирование толерантности, духовности в школьном коллективе.
Форма: игра.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Структура мероприятия:
-
Подготовительный этап
-
Проведение мероприятия
-
Рефлексия
-
Подведение итогов
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап
Подготовительный этап включает в себя составление вопросов на заданную тему, подготовку карточек, призов т.д. Приветствуется активное участие учащихся в проведении этого этапа.
2. Проведение мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сыграем в хоккей, но не простой, а географический. Для начала разделимся на две команды. В каждой команде выделим шесть игроков, а остальные будут болеть за победу своей команды. Отлично. Теперь выберите капитана и придумайте себе название.
Болельщики, мне понадобится ваша помощь. Двое из вас будут подсчитывать очки. Отлично. Сейчас я объясню вам правила игры.
Правила:
-
Время игры - два тайма по пять минут, перерыв - две минуты.
-
Команда, идущая в атаку, тянет вопрос из моего волшебного файла и задает его своему сопернику.
-
На обсуждение вопроса дается десять секунд.
-
По истечении 10 секунд команда должна дать один вариант ответа.
-
Если команда отвечает, она отбивает атаку и приобретает право задавать следующий вопрос.
-
Если команда не отвечает, или отвечает неверно, нападающая команда получает очко.
Учитель: Все понятно? Хорошо. Необходимо определить, какая из команд первая пойдет в атаку. Каждая команда получает конверт с буквами, из которой нужно сложить название страны. (Нидерланды и Люксембург) Та команда, что соберет название своей страны быстрее, начнет игру.
Начали.
Молодцы.
Итак, начинаем. Тема первого тайма - «Страны Европы».
Нападающие тянут карточки с вопросами из мешка, и задают их одному из защитников команды противника. Игра продолжается, пока не закончится время первого периода.
Задания первого периода:
-
Родина олимпийских игр и марафонского бега. (Греция)
-
«Молочная ферма» Европы. (Швейцария)
-
Страна тюльпанов. (Голландия)
-
Страна-банкир. (Швейцария)
-
Государство - теократическая монархия. (Ватикан)
-
Страна розового масла. (Болгария)
-
«Лесной цех» Еропы (Финляндия)
-
Парфюмерный цех Европы. (Франция)
-
Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове. (Дания)
-
Страна - родина метрополитена. (Великобритания)
-
Страна озер. (Финляндия)
-
Часовая мастерская Европы. (Швейцария)
-
Страна «льда и огня». (Исландия)
-
Туманный Альбион. (Великобритания)
-
Родина футбола. (Великобритания)
-
Родина мафии, пиццы и спагетти. (Италия)
-
Родина Дракулы. (Румыния)
-
В этой стране придумали «Лего». (Дания)
-
Самая большая по численности населения страна Западной Европы. (Германия)
-
Страна быков и тореадоров. (Испания)
Учитель: Объявляю перерыв. Пока команды немного передохнут, у болельщиков есть шанс помочь игрокам. Тема перерыва - «География музыки».
-
Авторы песни «Желтая подводная лодка» родом из Великобритании. («Beatles»)
-
Как называется знаменитая шведская группа, прославившаяся песней «Money, money!»? («ABBA»)
-
Какую страну представляла группа «Lordi», скандально победившая в Евроведении-2006? (Финляндия)
-
Родина знаменитого актера, режиссера и певца Адриано Челентано? (Италия)
Учитель: Молодцы, болельщики! Начинаем второй период.
Нападающие тянут карточки с вопросами из мешка, и задают их одному из защитников команды противника. Игра продолжается, пока не закончится время второго периода.
Задания второго периода:
-
Город ста башен. (Прага)
-
Столица моды, «вторая столица» страны. (Милан)
-
Город, находящийся на сотне островов. (Стокгольм)
-
Город каштанов. (Киев)
-
«Не спящий город», в котором гуляния заканчиваются только утром. (Амстердам)
-
Местонахождение знаменитых Бранденбургских ворот. (Берлин)
-
Этот город расположен на холмистой равнине по берегам реки Тибр. (Рим)
-
Старейшие здания города - замок Тауэр, Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец. (Лондон)
-
На месте этого города в древности находилось поселение галлов - Лютеция. (Париж)
-
Этот город называют «Северной Венецией». (Санкт-Петербург)
-
В этом городе находится музей «Прадо». (Мадрид)
-
Город, в котором живет Карлсон. (Стокгольм)
-
Город, в котором живет самый бесшабашный таксист Даниэль. (Марсель)
-
В этом городе установлен памятник Русалочке. (Копенгаген)
-
Штаб-квартира Евросоюза, офис НАТО. (Брюссель)
-
Город, в котором находится древняя арена для гладиаторских боев. (Рим)
-
Город - памятник социалистическому строительству. (Минск)
-
Город кинофестивалей, карнавалов и гондольеров. (Венеция)
-
Столица вальсов. (Вена)
-
Крупнейший порт Европы. (Роттердам)
3. Рефлексивный компонент
Учитель: Перед тем, как подвести итоги, предлагаю вам самостоятельно оценить друг друга. Давайте говорить друг другу комплименты. Мы передаем по кругу этот Кубок Комплиментов и каждый, в чьи руки он попадает, говорит комплимент своему сопернику.
4. Подведение итогов
Объявляется победитель, награждение.