Технологическая карта. Полярная звезда

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока географии 7 класс ФГОС

Предмет

География

класс

7

Тема урока

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Цели урока:

- сформировать знания о распределении поясов атмосферного давления на Земле;

- установить закономерности распределения осадков на земном шаре;

- продолжить формирование умения работать с географическими картами и схемами.

Задачи урока:

Образовательные: выявлять причинно-следственные связи между поясами атмосферного давления и закономерностями распределения осадков на Земле;

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение обучающихся.

Воспитательные: воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей распределения осадков на Земле;

Регулятивные УУД: планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД: организовывать работу в парах.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о распределении поясов атмосферного давления и осадков на Земле; формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с разными источниками географической информации- текстом, картами и схемами;

2)Создавать обобщения;

3) устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы; развивать познавательный интерес на основе изучения материала параграфа.

Личностные: развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли на основе материала параграфа и дополнительной информации.

Основные понятия:

Восходящее и нисходящее движение воздуха. Пояса атмосферного давления. Распределение осадков..

Межпредметные связи.

Астрономия, география, биология.

Ресурсы урока

Учебник, атласы, ЭОР, ФКП.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии.

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1)Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

2)Проверка знаний

Предлагает ответить на вопросы:

1.Проанализируйте картосхему «Тепловые пояса». Какую закономерность в распределении температуры воздуха вы установили?

2.Объясните, как рельеф и морские течения влияют на распределение температуры воздуха.

3.Выберите верный ответ. При движении от экватора к полюсам количество солнечного тепла, получаемого территорией: а) увеличивается; б) не изменяется; в)уменьшается.

4.О каком поясе освещённости идёт речь? Охватывает область вокруг полюсов вплоть до полярных кругов. Летом Солнце поднимается невысоко, а зимой некоторое время совсем не восходит- наступает полярная ночь.

5.На какой параллели Солнце бывает в зените 22 июня и 22 декабря? Как называется эта параллель в Северном и Южном полушариях?

Анализируют картосхему «Тепловые пояса», устанавливают закономерности, объясняют причины неравномерного распределения температуры воздуха на Земле.

2)Мотивация учебной деятельности

Предлагает вспомнить! - что такое атмосферное давление и от чего оно зависит.? Какова же тема сегодняшнего урока?

Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы

Формулируют тему и цели урока.

3)Изучение нового материала.

Предлагает поработать с тестом учебника с.13 рис. 28. 1.Проанализируйте схему, сделайте вывод о том, что атмосферное давление Земле распределяется широтными поясами: в близи экватора и в умеренных широтах- пониженное, а в областях тропиков и вокруг полюсов- повышенное.

2.От чего зависит количество осадков? Проанализируйте карты «Среднегодовое количество осадков ( рис. 29 на с. 11 учебника). Ответим на вопросы: а)что и каким образом можно узнать по этой карте, что показано на ней разным цветом, и подтвердить свои ответы примерами. б)Сопоставить физическую карту мира, карту «Среднегодовое количество осадков» и картосхему «Тепловые пояса», установить: 1) равномерно ли распределены осадки по земной поверхности;

2)на каких материках и в каких районах Земли выпадает максимальное количество осадков, а в каких - минимальное;

3)самый сухой материк;

4)соответствует ли распределение осадков на Земле тепловым поясам и поясам атмосферного давления.

Работают с текстом, отвечают на вопросы ,рассматривают и анализируют рис. Сопоставляют карты и отвечают на вопросы

4)Физкультминутка.

(здоровьесберегающий компонент)

Предлагает выполнить несколько физ. упр.

Выполняют упр.

5)Закрепление нового материала.

Организует работу в парах. Предлагает ответить на вопросы: - какие главные выводы вы сделали на уроке? - насколько важен материал параграфа для жизни и хоз. деятельности людей? - насколько он важен лично для вас?

Отвечают на вопросы

Обмениваются полученной информацией, работают с картой.

6)Рефлексия.

Подводит итоги урока. Выставляет оценки за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и.

7)Д/З

П. 12, ответить на вопросы с.45.

Записывают Д/З в дневник.



© 2010-2022