• Преподавателю
  • География
  • Интерактивная карта города Бор, как средство создания положительного образа нашего города в интернет. Социально-интерактивный проект

Интерактивная карта города Бор, как средство создания положительного образа нашего города в интернет. Социально-интерактивный проект

Актуальность Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья и другие национальные ценности в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и социализации личности названы базовыми. Одной из задач воспитательной деятельности школы является воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у учащихся, что является ключевой задачей современной политики Российской Федерации.   Коллектив...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя школа № 2 (МАОУ СШ № 2)













Интерактивная карта города Бор, как средство создания положительного образа нашего города в интернет.

Социально-интерактивный проект.









Лысов Сергей 11 «м» кл

Гурков Денис 11 «м» кл

Небукин Леонид 11 «м» кл

Пятунин Кирилл 11 «м» кл

Руководитель:

Бурова Наталья Витальевна

учитель математики МАОУ СШ № 2

Павликова Елена Витальевна

учитель географии МАОУ СШ № 2


Бор

2015


Оглавление.


1. Введение ………………………………………………3

2. Основная часть ……………………………………………….4

3. Результаты исследований ………………………………5

4. Заключение …………………………………………………..7

5. Литература и информационные ресурсы…………………….9

6. Приложения……………………………………………………10

































Введение

Актуальность

Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья и другие национальные ценности в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и социализации личности названы базовыми. Одной из задач воспитательной деятельности школы является воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у учащихся, что является ключевой задачей современной политики Российской Федерации.

Коллектив МБОУ СОШ №2, изучив социальный заказ и понимая, что воспитание патриотизма и любви к малой Родине является чрезвычайно важным с современном мире, активно работает над повышением у школьников гражданской активности, воспитанием у обучающихся ответственного отношения к своему Отечеству, любви к Родине через конкретную, понятную и интересную для них деятельность. Актуальным является то, что для этого используются современные способы сбора, оформления, презентации информации, не «лозунговая», а практическая деятельность детей, обладающих определенными навыками работы с компьютером и программным обеспечением. В связи с этим в МБОУ СОШ №2 разработан проект «Интерактивная карта города Бор», в рамках которого проводятся мероприятия, направленные на развитие интеллектуального и творческого потенциала подростков.

Совсем недавно в нашем городе появилась канатная дорога. Поток гостей к нам существенно увеличился. Многие люди, прибывшие сюда, ничего не знали о нашем городе и спрашивали прохожих, куда можно пойти, что интересного можно увидеть, где ближайшее кафе и тому подобное.

Поэтому и была задумана работа, которую мы хотим вам представить

Проблема:

Отсутствие опыта у участников образовательного процесса школы №2 применения навыков работы с компьютером для создания социально-значимого программного продукта и его продвижения.

Цель проекта - Создать и распространить социально-значимый программный продукт в виде приложения для смартфонов и планшетов на OS Android.

Для реализации поставленных целей определены следующие задачи:

  • Собрать краеведческую информацию

  • Создать интерактивную карту

  • Создать мобильное приложение для смартфонов и планшетов на OS Android

  • Разработать систему продвижения программного продукта.

Методы исследования



1.Сравнительный анализ литературы

2.Метод анкетирования, интервью

3.Статистический метод

5.Метод причинно - следственного анализа

6.Метод моделирования.

Основная часть

Гуманистическая, личностно ориентированная направленность проекта, способствующая решению поставленных целей и задач, базируется на следующих принципах:

- доступность;

- ориентация на базовые ценности;

-.расширение кругозора личности.

Методологическими основами проекта являются использование активных и интерактивных методов, основанных на диалоге и свободном обмене мнениями, предполагающими поиск новых знаний, способов; внимание акцентируется на творческом поиске и самостоятельном решении определенной проблемы, индивидуальной, групповой и коллективной работы для достижения поставленного результата.

Продолжительность проекта.

2013-2014 - создание мобильного приложения, участие в конкурсе бизнес-проектов.

  1. 2014-2015 - усовершенствование мобильного приложения, расширение базы данных, размещение информации с QR-кодом на скачивание приложения в местах высокой туристической активности

Участники проекта.


Учителя, учащиеся 10 «М» класса.

Социальные партнёры: краеведческий музей, библиотеки города.


План реализации проекта.


Задача 1. Собрать краеведческую информацию

Мероприятия (действия)

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

Разделение учащихся 10 «М» на группы по интересам

Сентябрь 2013

Бурова Н.В.

Создание рабочих групп

Распределение обязанностей между членами группы (выбор лидера группы)

Сентябрь 2013

Бурова Н.В. (члены группы)

Наличие обязанностей у членов группы

Выбор группой объекта изучения

Октябрь 2013

Лидер группы

Наличие объекта изучения

Работа по изучению объекта исследования и сбора информации о нем (Посещение библиотек, беседы с местным населением, работа с источником)

Ноябрь-декабрь 2013

Лидер группы

(члены группы)

Наличие информации об объекте исследования


Отбор информации об объекте исследования для мини-презентации

декабрь 2013

Ответственный член группы

Наличие информации об объекте исследования для мини-презентации

Представление информации в виде мини-презентации

Январь 2014

Ответственный член группы

Наличие мини-презентации

Задача 2. Создать интерактивную карту

Мероприятия (действия)

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

Создать интерактивную карту

Февраль 2014

Гурков Денис, Лысов Сергей, Небукин Леонид.

Наличие карты

Вставить в нее мини-презентации

Январь 2014

Гурков Денис, Лысов Сергей, Небукин Леонид.

Наличие карты и мини-презентаций

Задача 3. Создать и разместить мобильное приложение для смартфонов и планшетов на OS Android

Мероприятия (действия)

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

Исследование интернет-рынка подобных приложений

Февраль 2014

Гурков Денис, Лысов Сергей,

Отсутствие подобных приложений

Присвоение интернет-ячейки на OS Android

Март 2014

Гурков Денис, Лысов Сергей

Наличие интернет-ячейки на OS Android

Оформление и публикация мобильного приложения для смартфонов и планшетов на OS Android

Апрель 2014

Гурков Денис, Лысов Сергей.

Наличие публикации приложения на OS Android

Задача 4. Разработать систему продвижения программного продукта.

Мероприятия (действия)

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

Показ макета-презентации на интеллектуальном конкурсе «Под духовным покровом Преподобного Сергия».

Февраль 2014

Гурков Денис, Лысов Сергей, Небукин Леонид.

Объективная и успешная оценка созданного продукта и его продвижение

Показ макета-презентации в классных коллективах, на родительских собраниях, на отчётном этапе результатов работы эксперементальной площадки НИРО в МБОУ СОШ №2

Март-апрель 2014

Гурков Денис, Лысов Сергей

Объективная и успешная оценка созданного продукта и его продвижение

Участие в епархиальной детской научно-познавательной игре «КРОТ-2014.Свой край родной люби и знай»

Май 2014

Гурков Денис, Лысов Сергей.

Призовое место на конкурсе

Участие в конкурсе бизнес-проектов.

Май 2014

Гурков Денис, Лысов Сергей.

Призовое место на конкурсе

Провести мониторинг скачиваний приложений

Май 2014

Гурков Денис, Лысов Сергей.

Положительный результат мониторинга

Разработать и провести обучающие семинары (мастер-классы) по созданию интерактивных карт

Сентябрь и октябрь 2014

Гурков Денис, Лысов Сергей

Пятунин Кирилл

Увеличение количества людей, освоивших технологию создания мобильных приложений для смартфонов и планшетов на OS Android



Оценка деятельности.

Победа в конкурсе бизнес-проектов с перспективой размещения информации с QR-кодом на скачивание приложения в местах высокой туристической активности, география пользователей, установивших наше приложение, растёт. На данный момент его загрузили жители из России, Украины, США, Китая, Молдовы, Казахстана, Швеции и Киргызтана.

Таким образом, анализируя анкеты, мы пришли к выводу, что общественное мнение в лице наших респондентов отмечают значимость в интернет-пространстве информации о нашем городе. Кроме того, респонденты разных возрастов признают право на существование приложения данного формата.

Заключение.

• В результате нашей работы создан продукт «Интерактивная карта города Бор»

• Наше приложение доступно в магазине Google Play совершенно бесплатно.

• Проведенное анкетирование показало необходимость в подобных приложениях.

Для распространения продукта планируется разместить информацию и QR-код на скачивание приложения в местах высокой туристической активности.

Распространение в сети Интернет нашего продукта.

На создание, оформление и публикацию приложения было потрачено 4567 рублей 10 копеек. Эти средства окупятся за счёт встроенной рекламы

Наше приложение является развивающимся продуктом, пока в нём присутствуют ещё не все интересные места нашего города, которые могут привлечь внимание туристов, поэтому в дальнейшем оно будет обновляться и пополняться.







Литература и информационные ресурсы.

1. Борское отечество мое.Н.Новгород:Издательство Нижегородского института экономического развития,1998г.гл.ред. И.С.Гоголева.

2. Малая Родина: Учебное пособие по краеведению: Сборник/Сост.В.Е.Андреянов-г.Бор 2001г.

3. Информатика и ИКТ 10-11класс/ И.Д.Угринович М:, «Просвещение» 2010г.

4. Самоучитель «Программирование для Android»/Денис Колисниченко

5. Разработка приложений для Android/С.Хашими, С.Коматинени, Д.Маклин

6. «Привет Android, разработка мобильных приложений»/Эд Бурнет

7. «Программирование под Android»/Брайан Харди, Билл Филлипс







Приложения

Анкета.

Жители Бора

Нижегородцы и гости города

1.Любите ли вы свой город?

а). Да

б). Нет

1.Что вы знаете о городе Бор?

а). Совсем ничего

б). Немного слышал

2.Хотелось бы Вам чтобы наш город и его достопримечательности стали известны гостям нашего города?

а). Да

б). Нет

2.Хотелось бы Вам познакомиться с его достопримечательностями?

а). Да

б). Нет

3.Пользуетесь ли Вы или Ваши близкие мобильными приложениями?

а). Да

б). Нет

3.Пользуетесь ли Вы или Ваши близкие мобильными приложениями?

а). Да

б). Нет

4.Хотели бы Вы иметь такое приложение о нашем городе?

а). Да

б). Нет

4.Хотели бы Вы иметь такое приложение о нашем городе?

а). Да

б). Нет

5.Желаете ли Вы чтобы наш город процветал?

а). Да

б). Нет

5.Как вы считаете, нужны-ли мобильные приложения о малых городах Воссии в интернет-прстранстве?

а). Да

б). Нет

Респонденты нашей анкеты-люди разного возраста.Мы условно разделили ответы по возрастам на 3 группы, всего было опрошено по 10 человек в каждой возрастной группе:

- подростки.

- молодые люди до 35 лет.

- люди старше 40 лет.

Обработав анкеты, мы получили следующие данные:

Жители Бора

подр

до 35

старше 40

Нижегородцы и гости города

подр

до 35

старше 40

1.Любите ли вы свой город?

а). Да

б). Нет

а)10

а)5

а) 5

1.Что вы знаете о городе Бор?

а). Совсем ничего

б). Немного слышал

А)8

а) 6

А)7

б)0

Б)5

Б)5

Б)2

Б)4

Б)3

2.Хотелось бы Вам чтобы наш город и его достопримечательности стали известны гостям нашего города?

а). Да

б). Нет

А)9

А)8

А)8

2.Хотелось бы Вам познакомиться с его достопримечательностями?

а). Да

б). Нет

А)5

А)8

А)8

Б)1

Б)2

Б)2

Б)5

Б)2

Б)2

3.Пользуетесь ли Вы или Ваши близкие мобильными приложениями?

а). Да

б). Нет

А)10

А)8

А)3

3.Пользуетесь ли Вы или Ваши близкие мобильными приложениями?

а). Да

б). Нет

А)10

А)9

А)3

Б)0

Б)2

Б)7

Б)0

Б)1

Б)7

4.Хотели бы Вы иметь такое приложение о нашем городе?

а). Да

б). Нет

А)9

А)9

А)10

4.Хотели бы Вы иметь такое приложение о нашем городе?

а). Да

б). Нет

А)5

А)6

А)5

Б)1

Б)1

Б)0

Б)5

Б)4

Б)5

5.Желаете ли Вы чтобы наш город процветал?

а). Да

б). Нет

А)10

А)10

А)10

5.Как вы считаете, нужны-ли мобильные приложения о малых городах Воссии в интернет-прстранстве?

а). Да

б). Нет

А)10

А)10

А)9

Б)0

Б)0

Б)0

Б)0

Б)0

Б)1

1 вопрос. Положительные ответы.

2 вопрос. Положительные ответы.

3 вопрос. Положительный ответ.

4 вопрос. Положительные ответы.

5 вопрос. Положительные ответы.

Таким образом, анализируя анкеты, мы пришли к выводу, что общественное мнение в лице наших респондентов отмечают значимость в интернет-пространстве информации о нашем городе. Кроме того, респонденты разных возрастов признают право на существование приложения данного формата.





13


© 2010-2022