Рабочая программа по географии 9 класс

Предлагаю учителям географии свой вариант рабочих программ по географии. Буду рада если материл будет полезен и поможет. Рабочая программа включает пояснительную записку, нормативную документацию, номенклатуру, основные содержательные линии в программа, перечень обучающих и оценочных практических работ, календарно-тематическое планирование, цели и задачи географического образования, определяет место предмета в базисном учебном плане, критерии оценки практических, контрольных и устных ответов уча...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 9 класс

1 четверть- 19ч.



Тема курса

часы

№ урока

Сроки

прохождения

Цели, задачи темы

Формы урока


Контрольные

Практические

тест

Контурные карты


Введение.

1/1 Что изучает география населения и хозяйства

1

1

01.09

Выявить значимость географических знаний в современном мире, осознать особенности и задачи экономической и социальной географии. Познакомить со структурой учебника.

Лекция


Р 1 Хозяйство России.

21

04.09- 22.11


Т1 Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование.

3


04.09- 11.09

Выяснить сущность понятий «народное хозяйство страны», «отрасль», «географическое разделение труда»; выявить, как шло развитие хозяйства. Выделить сектора экономики; раскрыть особенности рыночных отношений в хозяйстве России. Выявить особенности структуры хозяйства России, познакомить с понятием «межотраслевой комплекс», выяснить, с чем связаны причины изменений в структуре хозяйства, развивать умения работы со статистическим материалом. Познакомить с многообразием видов районирования. Определить его значение.


2/1 Понятие хозяйства. Его структура.

1

2

04.09

Лекция


3/2 Этапы развития хозяйства.

1

3

08.09

Комб


4/3 Географическое районирование.

1

4

11.09

Комб

ПР

1

Т2 Главные отрасли и межотраслевые комплексы.

18


15.09-

Выявить особенности агропромышленного комплекса; охарактеризовать отрасли сельского хозяйства; определить специфику зональной специализации сельского хозяйства в России; раскрыть экологические проблемы сельского хозяйства; осознать значение и пути развития АПК. Определить особенности размещения лёгкой и пищевой промышленности, значение этих отраслей для хозяйства страны; раскрыть проблемы отраслей и наметить пути решения.

Определить значение лесного комплекса, его состав, существующие проблемы.

Раскрыть значение ТЭК, его проблемы и пути решения; выяснить особенности размещения топливной промышленности. Выделять существенные признаки понятий «электроэнергетика», «энергосистема». Определять различные типы электростанций, особенности их размещения по стране. Раскрыть особенности черной и цветной металлургии, проблемы на современном этапе развития. Определить состав и значение машиностроительного комплекса; раскрыть факторы размещения различных предприятий; проблемы комплекса. Установить особенности ВПК; проанализировать карты и определить размещение отраслей ВПК; раскрыть влияние ВПК на окружающую среду. Выявить, какие отрасли относятся к непроизводственной сфере, осознать роль сферы в жизни общества. Раскрыть суть понятий «территориальная организация обслуживания», «центр обслуживания». Определить причины, вызывающие необходимость территориального разделения труда; необходимые условия для его возникновения.


5/1 Сельское хозяйство. Растениеводство.

1

5

15.09

Лекция


6/2 Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства.

1

6

18.09

Комб


7/3 Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность.

1

7

22.09

Комб

+

8/4 Лесной комплекс.

1

8

25.09

Комб


9/5 Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность.

1

9

29.09

Комб


10/6 Практическая работа по обозначению на контурной карте главных топливных баз страны

1

10

02.10

ПР

2

11/7 Электроэнергетика.

1

11

06.10

Лекция


12/8 Металлургический комплекс.

1

12

09.10

Комб


13/9 Машиностроительный комплекс.

1

13

13.10

Комб


14/10 Практическая работа №1 «Определение факторов размещения для машиностроительных и металлургических заводов.

1

14

16.10

ПР №1

1

15/11 Военно-промышленный комплекс.

1

15

20.10

Лекция


16/12 Химическая промышленность.

1

16

23.10

Комб


17/13 Транспорт

1

17

27.10

Комб


18/14 Практическая работа на к/к

«Транспортная освоенность территории России»

1

18

30.10

ПР

3

19/15 Информационная инфраструктура.

1

19

03.11

Лекция





2 четверть -14 часов


20/16 Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

1

20

13.11

Комб


21/17 К.р. № 1 Итоговый урок по межотраслевым комплексам.

1

21

17.11

КР №1

контроль знаний

1

22/18 Территориальное разделение труда.

1

22

20.11

Комб


Раздел 2 Районы России.

38


24.11-25.05


Т3 Европейская часть России.

23


24.11-19.02

Знакомство с планом характеристики района.

Выявить характерные черты Русской равнины:

разнообразный рельеф, мягкий климат, ярко

выраженная широтная зональность; оценить

богатство природными ресурсами;

выделить значение и

экологические проблемы Волги.


23/1 Восточно-Европейская равнина.

1

23

24.11-

Лекция


24/2 Волга.

1

24

27.11

Комб

Пр

4

ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ.

5


01.12- 15.12

Установить значение Центрального района

в судьбе России; определить значимость

в развитии экономики; выявить особенности

населения; познакомить с особенностями

урбанизации ЦР; выделить отрасли

специализации района; экономические

проблемы малых городов и сельской местности.

Установить взаимосвязь между природными богатствами ЦЧР и его специализацией; выявить проблемы района.

Выявить особенности Волго-Вятского района, причины его распада.


25/3 Центральная Россия: состав,

географическое положение.

Центральный район:

особенности населения

1

25

01.12

Комб

пр


26/4 Хозяйство Центрального района.

1

26

04.12

Комб


27/5 Москва - столица России.

Города центрального района.

1

27

08.12

Комб


28/6 Центрально-Черноземный район

1

28

11.12

ПР

3

29/7 Волго-Вятский район.

1

29

15.12

Комб


СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН.

4


18.12-29.12


30/8 Географическое положение

и природа.

1

30

18.12

Оценить особенности ЭГП района и его

специализации. Раскрыть роль Санкт-Петербурга в хозяйстве района.

Отметить особое географическое положение Калининградской области, связанные с этим проблемы.

Комб,пр


31/9 Города на старых

водных торговых путях

1

31

22.12

Комб


32/10 Санкт-Петербург - новый

«хозяйственный узел» России;

«вторая столица» России.

1

32

25.12

Комб


33/11 Калининградская область.

1

33

29.12

комб

ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕР.

3


15.01-22.01

3 четверть - 19 ч./18 ч.(-23.02)


34/12 Географическое положение

и природа.

1

34

15.01

Выявить сложности ГП района и

исключительность г. Мурманска в его

географическом положении. Оценить

исключительное богатство района

природными ресурсами и их влияние

на специализацию района;

особенности и этапы освоения территории.

Комб, пр

5

35/13 Этапы развития хозяйства.

1

35

19.01

Комб


36/14 Роль Европейского Севера

в развитии русской культуры.

1

36

22.01

Комб

ПОВОЛЖЬЕ

2


26.01-29.01


37/15 Географическое положение

и природа

1

37

26.01

Определить роль Волги и транзитного

положения района (Центр - Урал) в

становлении экономики района и

формировании отраслей специализации;

выявить особенности заселения территории.

Комб, пр

6

38/16 Население и хозяйство

1

38

29.01

комб


СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ

3


02.02-09.02


39/17 Природные условия. Южные моря

1

39

02.02

Раскрыть своеобразие горного района,

частую смену ПТК, богатство

климатическими, почвенными,

рекреационными ресурсами.

Оценить изменение ЭГП. Выявить многонациональность района и

связанные с этим проблемы. Определить

специализацию района.

Лекция

7

40/18 Хозяйство района.

1

40

05.02

Комб


41/19 Народы Северного Кавказа.

1

41

09.02

Семинар

+

УРАЛ.

4/3


12.02-19.02


42/20 Географическое положение

и природа

1

42

12.02

Оценить богатство минеральными ресурсами,

резкий дефицит воды, проявление широтной

зональности и высотной поясности. Выявить

значимость Урала для хозяйства страны.

Определить этапы формирования в

специализации района, сложную

экологическую ситуацию.

Комбя. пр

8

43/21 Этапы развития и

современное хозяйство. Города Урала

1

43

16.02

Комб


44/22. Проблемы района.

1

44

19.02

Фронт.


45/23 Контрольная работа №2 «Европейская часть России»

1

45

-23.02

Корректировка: урок 44-45 объединение тем (-23.02)

КР Обобщ

2

Т4 Азиатская часть России

14


26.02-


46/1 Природа Сибири.

1

46

26.02

Выявить континентальность климата Сибири,

причины формирования огромной

лесоболотной зоны в ЗС, лиственничных

лесов в ВС. Оценить сложность освоения

территории, необходимость учитывать

наличие многолетней мерзлоты при

проведении строительных работ,

значение арктических морей.

Выявить этапы освоения, формирование

отраслей специализации.

комб


47/2 Природа и ресурсы

гор юга Сибири.

1

47

02.03

Комб, пр

9

48/3 Арктические моря.

1

48

05.03

Лекция


49/4 Население Сибири.

Хозяйственное освоение Сибири.

1

49

09.03

Комб


ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ.

2

12.03-16.03


50/5 Природные условия и ресурсы.

1

50

12.03

Оценить исключительную значимость нефтяных и газовых месторождений в ЗС

, определить отрасли специализации

района, значение ВПК.

Выявить особенности ЭГП ВС,

богатство водными, лесными,

гидроэнергетическими ресурсами, связь

Комб, пр

10

51/6 Хозяйство района

1

51

16.03

Комб

5

ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ.

3


19.03-06.04


52/7 Природные условия и ресурсы.

1

52

19.03

Комб, пр


4 четверть - 16 часов

ресурсов со специализацией района.

Определить, почему Байкал включен в

список Мирового природного наследия

ЮНЕСКО; какие экологические

проблемы угрожают озеру.


53/8 Байкал

1

53

02.04

Семинар


54/9 Хозяйство района.

1

54

06.04

Комб

+

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК.

6


09.04-27.04

Оценить уникальность природы ДВ,

выявить причины этого. Выявить

особенности ЭГП района, его изменение

в связи с распадом СССР. Определить

этапы освоения района, богатство

природными ресурсами, отрасли

специализации.


55/10 Формирование территории.

1

55

09.04

Лекция

11

56/11 Природные условия и ресурсы.

1

56

13.04

Комб, пр

57/12 Моря Тихого океана.

1

57

16.04

Семинар


58/13 Население района.

1

58

20.04

Комб


59/14 Хозяйство района.

1

59

23.04

Комб

+

60/1 Россия в мире

1

60


27.04

. Определить место России в международном разделении труда, установить основных экономических партнеров России.


Т 5 География Ростовской области

8


30.04-25.05


61/1 Географическое положение; Природные условия и ресурсы

1

61


30.04


Освоить знания об особенностях природных,

социально-экономических и экологических

процессов, происходящих на территории

Ростовской области; о своеобразии и

целостности территории родного края

как составной и неотъемлемой части страны.

Научиться работать с

географо-креведческими источниками

информации для решения практических задач.

Комб.

Пр


62/2 Население: национальный состав, урбанизация, миграционные процессы. Толерантность и веротерпимость.

1

62

04.05

Комб, ПР

63/3 Сельское хозяйство

1

63

07.05

Комб


64/4 Агропромышленный комплекс.

1

64

11.05

ПР

65/5 Отраслевой состав промышленности

1

65

14.05

Комб


66/6 География промышленности

1

66

18.05

ПР

67/7 Экологические проблемы области.

1

67

21.05

Комб


68/8 Обобщение по изученному материалу К.Р. №3

1

68

25.05

Обобщение

3



ЗА ГОД ПО ПРОГРАММЕ: 68 ЧАСОВ ДАНО: 67 часов (-23.02)

Корректировка: урок № 44- №45 объединение тем (-23.02)

Пр. р. -1 (оценочных)

ПР.Р. (к/к) - 3 (обучающие) К.Р. - 3

2

© 2010-2022