- Преподавателю
- География
- Личный план учителя географии и биологии
Личный план учителя географии и биологии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Емелина Ю.Б. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Личный план
профессионального образования
учителя биологии и географии
ГБОУ «Васильевская кадетская школа-интернат им. Героя Советского Союза Н.Волостнова»
Емелиной Юлии Борисовны
на 2015-2016 учебный год
В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя - предметника.
В режиме реального времени знания, полученные в ВУЗе, давно устарели, постоянно возникает потребность совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции. Она всегда воспроизводила стандарт знаний, умений и навыков, ценностей и форм поведения, выполняя социальный заказ государства. В настоящее время Россия переживает базисные экономические изменения. В этой ситуации принципиально меняются цели образования. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.
Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников наших российских школ к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему образования. Другими словами, знаниевый подход отечественной школы сменяется компетентностно-ориентированным.
Одним из перспективных направлений по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация общего среднего образования. Это процесс, направленный на максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет-технологий.
Практической значимостью использования информационной технологии на уроках географии для повышения качества образования по предмету является:
-
стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;
-
оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;
-
открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования;
-
обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может;
-
максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.
Поэтому внедрение информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую.
В течение учебного года перед собой ставлю несколько ведущих задач :
Задача 1. В течение учебного года освоить содержание и методику преподавания предмета с использованием информационных технологии.
Задача 2. Разработать методическое обеспечение по географии в соответствии с требованиями нового учебного плана, программы и стандартов .
Разделы плана
Задачи и содержания деятельности
I. Изучение
литературы
1. Изучить нормативно-правовые документы по профильному обучению.
2. Познакомиться с новинками (программно-методическим обеспечением) по курсу география
3. Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.
4. Изучать литературу по сайтостроению.
II. Разработка программно-методического обеспечения учебно - воспитательного процесса
1. Определиться с выбором учебной программы.
2.Составить календарно-тематическое и поурочное планирование для выбранного курса.
3.Разработать конспекты уроков по выбранному курсу
4. Продолжать ведение папки дидактического материала, тестовых и контрольных работ.
5.Продолжать работу над созданием сайта по географии
6.Постоянно пополнять медиатеку.
7. Обновление электронных учебников.
III. Обобщение собственного опыта своей педагогической деятельности.
1. Выступить с докладом на методическом объединении учителей биологии района по теме:
«Проектная деятельность как основная технология обучения »
2. Подготовить и провести урок по курсу «География Татарстана »
3. Начать подготовку по созданию банка проектных работ учащихся
4. Принять участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» с целью передачи своего педагогического опыта через Интернет технологии
5.Завершить работу над школьным и персональным сайтом.
IV. Участие в системе методической работы.
1.Принять участие на районных семинарах по использованию информационых технологии на уроках биологии и географии»
2. Выступить с докладом на Педагогическом Совете школы по теме « Современные педагогические технологии в обучении и воспитании »
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
1.Принимать участие на районных семинарах.
2. Посещение уроков аттестуемых учителей