- Преподавателю
- География
- Программа исследовательского проекта Растения в государственной символике
Программа исследовательского проекта Растения в государственной символике
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бочанцева Е.Н. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью педагогического процесса. К одной из наиболее распространенных можно отнести технологию проектов.
Метод проектов - это педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на применение и приобретение новых знаний для активного освоения новых способов человеческой деятельности.
В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Исследовательские проекты ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов (исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих), средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки и творческих областей.
Для достижения поставленной цели, используются научно-популярная литература, периодика, ресурсы Интернет, проводятся самостоятельные исследования и эксперименты учащихся, строятся модели. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
Программа рассчитана на реализацию в течение 1 учебного года при изучении курса 1 час в неделю.
Этот проект актуален для практической жизни и вместе с тем требует привлечения знаний учащихся не только по одному предмету, но и по другим дисциплинам.
Каждый субъект нашего государства имеет символы своего суверенитета - главные отличительные знаки. Они существуют в триединстве: герб, флаг, гимн.
Символы субъекта - это отличительный знак, по которым он узнаётся во всём мире и является олицетворением национальных традиций.
Юному гражданину России очень важно хорошо знать историческую и современную символику, как своего субъекта, так и государства. Изучение причин и условий возникновения этих памятников прошлого, их эволюции помогает не только лучше понять нашу историю, но и приблизиться к пониманию мировоззрения людей минувших эпох.
Кроме того, знакомство с символами подводит нас к тому, что к существовавшим и существующим символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности.
Каждая семья может составить свой герб.
Комплексная цель занятия:формирование умения интегрировать знания по биологии, географии и истории для объяснения смысла и значения растений в гербах стран. Продолжить формированиеумения работать в группе, навыков публичного выступления.
Цели работы: изучить символику государств, где присутствуют растения.
Задачи:
1. Дать краткую характеристику государственным символам, в которых присутствуют растения.
2. Узнать какое значение имеют растения в данных символах.
3. Разработать тетрадь по теме: «Как составить герб своей семьи».
4. Создания и форматирования документов с помощью программы Microsoft Word;
Показатели реализации задач каждого этапа и измерители достижения результатов.
На 1-м этапе - уровень усвоения учащимися первичных знаний о геральдикееё истории.
На 2-м этапе - сформулировать понятие о разновидности гербов и символов на них.
На 3-м этапе - сформулировать понятие о растениях в государственной символике и применить знания к практическим занятиям.
Содержание данной программы ориентируют учащихся на различные виды деятельности, обеспечивают единство образного и логического познания, позволяют выработать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам. Задания рубрик предполагают общение, обмен информацией, дискуссии, игры.
Курс предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 35 часов.
Учебно-тематический план
№
Название тем курса
Всего
часов
В том числе
Формы
контроля
лекции
практич.
работы
1
2
3
4
5
6
Введение
От теории к истории
Фигуры на щите: геральдические и негеральдические
Щиты, фигуры, антураж. Эмблемы и символы
Атрибуты герба
Эскиз герба своей семьи
1
3
9
10
10
2
1
3
7
8
10
0
2
2
0
2
Лекция
Лекции
Практическая работа, презентация
Практические работы,
презентации
Лекции
Практическая работа
Итого
35
19
16
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение 1(ч)
От теории к истории (3ч)
Говорящие картинки. Герб, эмблема, символ. Рыцарство и зарождение гербов. От похода к турниру. От множества к единству, герб в антураже, щит его деления, его покрытия.
Фигуры на щите: геральдические и негеральдические (9ч)
От бога к человеку. Человек - конь и человек - рыба, с женским ликом и телом. Лев и леопард, леопард и лилия. Лошадь одомашненная дикая и фантастическая, баран и ягненок . Об одной и о двух головах, черный и белый. Голубь мира, змея - мудрость или коварство, два обличия дракона. Дуб и ель, белая и алая, звезды и солнце, крест и полумесяц. Державное «яблоко», венок, венец и корона. Три вида свастики, особые фигуры, контур и время. В быту и в исскустве, геральдика цеха и города, новые времена - новые гербы, от прошлого к настоящему.
Щиты, фигуры, антураж. Эмблемы и символы (10ч)
Франция. Великобритания. Германия. США. Россия, «Герб - России - вехи истории», история развития государственной символики России.
Атрибуты герба. (10ч)
Щит - металл - финифть - мех, деление щита его топография. Геральдические фигуры, фигуры почетные или константные, кресты. Уменьшенные и повторенные почетные фигуры, геральдические фигуры, образованные за счет деления щита. Второстепенные геральдические фигуры, фигуры естественные, прежде всего - животное царство, фигуры искусственные, виды растений в государственной символике.
Эскиз герба своей семьи (2ч)
Практическая работа по изученному материалу.
Тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
Количество часов
теоретические
практические
1
Введение
1
1
2
Тема «От теории к истории»
Говорящие картинки
3
1
3
1
3
Герб, эмблема, символ
1
1
4
Рыцарство и зарождение гербов
1
1
5
Тема 2 «Фигуры на щите: геральдические и негеральдические»
От Бога к Человеку
9
1
7
1
2
6
Разновидности животных на гербе
1
1
7
Венок
1
1
8
Венец и корона (презентация)
1
1
9
Особые фигуры
1
1
10
Контур и время
1
1
11
В быту и в исскустве
1
1
12
Новые времена - новые черты
1
1
13
От прошлого к настоящему
1
1
14
Тема 3 «Щиты, фигуры, антураж»
Франция
10
1
8
1
2
15
Великобритания
1
1
16
Германия
1
1
17
Различие гербов 3 стран
1
1
18
США
1
1
19
Герб России - вехи истории
1
1
20
Возникновение российского герба
1
1
21
Новые символы империи
1
1
22
Современная Россия
1
1
23
История развития государственной символики России
1
1
24
Тема 4 «Атрибуты герба»
Щит - металл - финифть - мех
10
1
10
1
25
Деление щита и его топография
1
1
26
Геральдические фигуры
1
1
27
Уменьшенные и повторенные почетные фигуры
1
1
28
Образование за счет деления щита
1
1
29
Второстепенные геральдические фигуры
1
1
30
Фигуры естественные
1
1
31
Прежде всего - животное царство
1
1
32
Фигуры искусственные
1
1
33
Виды растений в государственной символике
1
1
34
Тема 5 «Эскиз герба своей семьи»
Создание герба своей семьи
2
1
2
1
35
Презентация герба
1
ИТОГО:
35
29
6
Календарно-тематическое планирование
Месяц
№
урока
Тема урока
Количество часов
теоретические
практические
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Я
Н
В
А
Р
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
М
А
Р
Т
А
П
Р
Е
Л
Ь
М
А
Й
1
Ведение
1
2
От теории к истории
Говорящие картинки
1
3
Герб, эмблема, символ
1
4
Рыцарство и зарождение гербов
1
5
Фигуры на щите: геральдические и негеральдические
От Бога к Человеку
1
6
Разновидности животных на гербе
1
7
Венок
1
8
Венец и корона
1
9
Особые фигуры
1
10
Контур и время
1
11
В быту и в исскустве
1
12
Новые времена - новые черты
1
13
От прошлого к настоящему
1
14
Щиты, фигуры, антураж. Эмблемы и символы.
Франция
1
15
Великобритания
1
16
Германия
1
17
Различия гербов 3 стран
1
18
США
1
19
Герб России - вехи истории
1
20
Возникновение российского герба
1
21
Новые символы империи
1
22
Современная Россия
1
23
История развития государственной символики России
1
24
Атрибуты герба
Щит - металл - финифть - мех
1
25
Деление щита и его топография
1
26
Геральдические фигуры
1
27
Уменьшенные и повторенные почетные фигуры
1
28
Образование за счет деление щита
1
29
Второстепенные геральдические фигуры
1
30
Фигуры естественные
1
31
Прежде всего - животное царство
1
32
Фигуры искусственные
1
33
Виды растений
1
34
Эскиз герба своей семьи
Создание герба своей семьи
1
35
Презентация герба своей семьи
1
Итого:
29
6
Литература для учителя
1.Велибоков Г., Медведев М. Геральдический альбом. // Вокруг света, 1990, № 2, 4 ,7.
2.Гольцова Г.И., Зайцев В.Н. Частная фармакогнозия. - Нижний Новгород, 2003.
3.Государственная символика России. История и современность / И.В. Можейко, Н.А.
Сивова. - М.: ЦНСО, 2003.
4.Драчук В.С. Рассказывает геральдика. - М.: Книга, 1997.
5.Кузнецова М.А., Резникова А.С. Сказания о лекарственных растениях. - М.: Высшая
школа, 1992.
6.Лакиер А. Б. Русская геральдика. - М.: Книга, 1990.
7.Муравьева Д.А. Фармакогнозия: Учебник. 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Медицина, 1991.
8.Пчелов Е.В. Государственные символы России - герб, флаг, гимн: Учебное пособие. - М.:
«ТИД «Русское слово - РС», 2002.
9.Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб.
Флаг. - М.: ВАКО, 2005.
10.Соболева Н.А., Артамонов В.А. Символы России. Очерки истории государственной
символики России. - М.: Панорама, 1993.
11.Фармакогнозия. Лекарственное сырье растительного и животного происхождения:
учебное пособие / Под ред. Г.П. Яковлева. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2010.
12.Энциклопедия: Символы, знаки, эмблемы / Авт.-сост. В. Андреева и др. - М.: ООО
«Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
Литература для учащихся
-
Вилинбахов Г.В. Родословная российского герба // Родина, 1997, №1.
-
Голованова М.П. Герб - флаг - гимн России. Издательство "Росмен". 2005г.
-
История герба России. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. ru.wikipedia.org/wiki/
-
Ривина Е. К. Знакомим младших школьников с государственными символами России. М., 2005 г.
-
Синова И. В. Герб, гимн, флаг России: Справочник школьника. - СПб.: издательский дом «Литера», 2006.
-
Учебный модуль « Герб России».
-
Диск ДВД « Государственная символика России»
-
Велибоков Г., Медведев М. Геральдический альбом. // Вокруг света, 1990, № 2, 4 ,7.
-
Страны мира: краткий политико-экономический справочник. - М.: Изд. Политлитература, 1999.
-
Энциклопедия для детей. Т.2. - М.: «Аванта», 1994, с. 217-307