Программа исследовательского проекта Растения в государственной символике

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью педагогического процесса. К одной из наиболее распространенных можно отнести технологию проектов.

Метод проектов - это педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на применение и приобретение новых знаний для активного освоения новых способов человеческой деятельности.

В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Исследовательские проекты ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов (исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих), средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки и творческих областей.

Для достижения поставленной цели, используются научно-популярная литература, периодика, ресурсы Интернет, проводятся самостоятельные исследования и эксперименты учащихся, строятся модели. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Программа рассчитана на реализацию в течение 1 учебного года при изучении курса 1 час в неделю.

Этот проект актуален для практической жизни и вместе с тем требует привлечения знаний учащихся не только по одному предмету, но и по другим дисциплинам.

Каждый субъект нашего государства имеет символы своего суверенитета - главные отличительные знаки. Они существуют в триединстве: герб, флаг, гимн.

Символы субъекта - это отличительный знак, по которым он узнаётся во всём мире и является олицетворением национальных традиций.

Юному гражданину России очень важно хорошо знать историческую и современную символику, как своего субъекта, так и государства. Изучение причин и условий возникновения этих памятников прошлого, их эволюции помогает не только лучше понять нашу историю, но и приблизиться к пониманию мировоззрения людей минувших эпох.

Кроме того, знакомство с символами подводит нас к тому, что к существовавшим и существующим символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности.

Каждая семья может составить свой герб.

Комплексная цель занятия:формирование умения интегрировать знания по биологии, географии и истории для объяснения смысла и значения растений в гербах стран. Продолжить формированиеумения работать в группе, навыков публичного выступления.

Цели работы: изучить символику государств, где присутствуют растения.

Задачи:

1. Дать краткую характеристику государственным символам, в которых присутствуют растения.

2. Узнать какое значение имеют растения в данных символах.

3. Разработать тетрадь по теме: «Как составить герб своей семьи».

4. Создания и форматирования документов с помощью программы Microsoft Word;

Показатели реализации задач каждого этапа и измерители достижения результатов.

На 1-м этапе - уровень усвоения учащимися первичных знаний о геральдикееё истории.

На 2-м этапе - сформулировать понятие о разновидности гербов и символов на них.

На 3-м этапе - сформулировать понятие о растениях в государственной символике и применить знания к практическим занятиям.

Содержание данной программы ориентируют учащихся на различные виды деятельности, обеспечивают единство образного и логического познания, позволяют выработать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам. Задания рубрик предполагают общение, обмен информацией, дискуссии, игры.

Курс предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 35 часов.











Учебно-тематический план

Название тем курса

Всего

часов

В том числе

Формы

контроля

лекции

практич.

работы

1

2

3


4

5

6


Введение

От теории к истории

Фигуры на щите: геральдические и негеральдические

Щиты, фигуры, антураж. Эмблемы и символы

Атрибуты герба

Эскиз герба своей семьи

1

3

9


10

10

2


1

3

7


8

10

0



2


2

0

2



Лекция

Лекции

Практическая работа, презентация

Практические работы,

презентации

Лекции

Практическая работа

Итого

35

19

16





















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение 1(ч)

От теории к истории (3ч)

Говорящие картинки. Герб, эмблема, символ. Рыцарство и зарождение гербов. От похода к турниру. От множества к единству, герб в антураже, щит его деления, его покрытия.

Фигуры на щите: геральдические и негеральдические (9ч)

От бога к человеку. Человек - конь и человек - рыба, с женским ликом и телом. Лев и леопард, леопард и лилия. Лошадь одомашненная дикая и фантастическая, баран и ягненок . Об одной и о двух головах, черный и белый. Голубь мира, змея - мудрость или коварство, два обличия дракона. Дуб и ель, белая и алая, звезды и солнце, крест и полумесяц. Державное «яблоко», венок, венец и корона. Три вида свастики, особые фигуры, контур и время. В быту и в исскустве, геральдика цеха и города, новые времена - новые гербы, от прошлого к настоящему.

Щиты, фигуры, антураж. Эмблемы и символы (10ч)

Франция. Великобритания. Германия. США. Россия, «Герб - России - вехи истории», история развития государственной символики России.

Атрибуты герба. (10ч)

Щит - металл - финифть - мех, деление щита его топография. Геральдические фигуры, фигуры почетные или константные, кресты. Уменьшенные и повторенные почетные фигуры, геральдические фигуры, образованные за счет деления щита. Второстепенные геральдические фигуры, фигуры естественные, прежде всего - животное царство, фигуры искусственные, виды растений в государственной символике.

Эскиз герба своей семьи (2ч)

Практическая работа по изученному материалу.















Тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Введение

1

1


2

Тема «От теории к истории»

Говорящие картинки

3

1

3

1


3

Герб, эмблема, символ

1

1


4

Рыцарство и зарождение гербов

1

1


5

Тема 2 «Фигуры на щите: геральдические и негеральдические»

От Бога к Человеку

9

1

7

1

2


6

Разновидности животных на гербе

1

1


7

Венок

1

1


8

Венец и корона (презентация)

1


1

9

Особые фигуры

1

1


10

Контур и время

1

1


11

В быту и в исскустве

1


1

12

Новые времена - новые черты

1

1


13

От прошлого к настоящему

1

1


14

Тема 3 «Щиты, фигуры, антураж»

Франция

10

1

8

1

2


15

Великобритания

1

1


16

Германия

1

1


17

Различие гербов 3 стран

1


1

18

США

1

1


19

Герб России - вехи истории

1

1


20

Возникновение российского герба

1


1

21

Новые символы империи

1

1


22

Современная Россия

1

1


23

История развития государственной символики России

1

1


24

Тема 4 «Атрибуты герба»

Щит - металл - финифть - мех

10

1

10

1


25

Деление щита и его топография

1

1


26

Геральдические фигуры

1

1


27

Уменьшенные и повторенные почетные фигуры

1

1


28

Образование за счет деления щита

1

1


29

Второстепенные геральдические фигуры

1

1


30

Фигуры естественные

1

1


31

Прежде всего - животное царство

1

1


32

Фигуры искусственные

1

1


33

Виды растений в государственной символике

1

1


34

Тема 5 «Эскиз герба своей семьи»

Создание герба своей семьи

2

1


2

1

35

Презентация герба



1


ИТОГО:

35

29

6













Календарно-тематическое планирование


Месяц

урока

Тема урока

Количество часов

теоретические

практические

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь



М

А

Р

Т

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й

1

Ведение

1


2

От теории к истории

Говорящие картинки

1


3

Герб, эмблема, символ

1


4

Рыцарство и зарождение гербов

1


5

Фигуры на щите: геральдические и негеральдические

От Бога к Человеку





1


6

Разновидности животных на гербе

1


7

Венок

1


8

Венец и корона


1

9

Особые фигуры

1


10

Контур и время

1


11

В быту и в исскустве


1

12

Новые времена - новые черты

1


13

От прошлого к настоящему

1


14

Щиты, фигуры, антураж. Эмблемы и символы.

Франция





1


15

Великобритания

1


16

Германия

1


17

Различия гербов 3 стран


1

18

США

1


19

Герб России - вехи истории

1


20

Возникновение российского герба


1

21

Новые символы империи

1


22

Современная Россия

1


23

История развития государственной символики России

1


24

Атрибуты герба

Щит - металл - финифть - мех



1


25

Деление щита и его топография

1


26

Геральдические фигуры

1


27

Уменьшенные и повторенные почетные фигуры

1


28

Образование за счет деление щита

1


29

Второстепенные геральдические фигуры

1


30

Фигуры естественные

1


31

Прежде всего - животное царство

1


32

Фигуры искусственные

1


33

Виды растений

1


34

Эскиз герба своей семьи

Создание герба своей семьи




1

35

Презентация герба своей семьи


1


Итого:

29

6


Литература для учителя

1.Велибоков Г., Медведев М. Геральдический альбом. // Вокруг света, 1990, № 2, 4 ,7.

2.Гольцова Г.И., Зайцев В.Н. Частная фармакогнозия. - Нижний Новгород, 2003.

3.Государственная символика России. История и современность / И.В. Можейко, Н.А.

Сивова. - М.: ЦНСО, 2003.

4.Драчук В.С. Рассказывает геральдика. - М.: Книга, 1997.

5.Кузнецова М.А., Резникова А.С. Сказания о лекарственных растениях. - М.: Высшая

школа, 1992.

6.Лакиер А. Б. Русская геральдика. - М.: Книга, 1990.

7.Муравьева Д.А. Фармакогнозия: Учебник. 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Медицина, 1991.

8.Пчелов Е.В. Государственные символы России - герб, флаг, гимн: Учебное пособие. - М.:

«ТИД «Русское слово - РС», 2002.

9.Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб.

Флаг. - М.: ВАКО, 2005.

10.Соболева Н.А., Артамонов В.А. Символы России. Очерки истории государственной

символики России. - М.: Панорама, 1993.

11.Фармакогнозия. Лекарственное сырье растительного и животного происхождения:

учебное пособие / Под ред. Г.П. Яковлева. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2010.

12.Энциклопедия: Символы, знаки, эмблемы / Авт.-сост. В. Андреева и др. - М.: ООО

«Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.

Литература для учащихся

  1. Вилинбахов Г.В. Родословная российского герба // Родина, 1997, №1.

  2. Голованова М.П. Герб - флаг - гимн России. Издательство "Росмен". 2005г.

  3. История герба России. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. ru.wikipedia.org/wiki/

  4. Ривина Е. К. Знакомим младших школьников с государственными символами России. М., 2005 г.

  5. Синова И. В. Герб, гимн, флаг России: Справочник школьника. - СПб.: издательский дом «Литера», 2006.

  6. Учебный модуль « Герб России».

  7. Диск ДВД « Государственная символика России»

  8. Велибоков Г., Медведев М. Геральдический альбом. // Вокруг света, 1990, № 2, 4 ,7.

  9. Страны мира: краткий политико-экономический справочник. - М.: Изд. Политлитература, 1999.

  10. Энциклопедия для детей. Т.2. - М.: «Аванта», 1994, с. 217-307



© 2010-2022