Обобщение опыта учителя географии Чернуцкой Л. А

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение опыта учителя географии Чернуцкой Л.А.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою

душу, то счастье само вас отыщет»

Аристотель

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии-

Обобщение опыта учителя географии Чернуцкой Л.А.

Учитель, я вспоминаю притчу.

Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого том, что он делает.

Первый ответил: «Толкаю тяжелую тачку, будь она проклята».

Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

А третий гордо произнёс: «Я строю храм».

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастлив. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи.

В его ответе - спокойствие достоинство. Третий служил прекрасной

цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, свою работу и от «влюблённости в своё дело». В современной школе остались, пожалуй, лишь самые стойкие, преданные своему делу. Для учителей самая большая радость - знания своих учеников, их воспитанность, их человечность друг к другу, к окружающим. Ведь не секрет, что материальная сторона работы учителя, не самая перспективная. У каждого работающего в школе должна быть душа Учителя.

Именно учитель открывает ребёнку дверь в мир, и от того, как он это сделает, зависит, на мой взгляд, многое. Обобщение опыта учителя географии Чернуцкой Л.А.

География как наука о природе интересна сама по себе, ведь природа - это поистине непознанный океан. Заинтересовать и привлечь учащихся к изучению географии можно, используя многочисленные способы и средства познания. Я четко понимаю, что знания, умения, навыки учащихся по географии должны отвечать требованиям современного общества. Для меня важно, чтобы информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, потому что тогда у школьников возникнет желание изучать географию и вне урока, узнавая все больше и больше. Обобщение опыта учителя географии Чернуцкой Л.А.

Хорошо организованный и интересно проведенный урок географии помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов, и может даже повлиять на выбор профессии в будущем. Поэтому я всегда помню слова педагога

П. Д. Юркевича о том, что «науки должны делать детей мудрыми, но вредно, если они их делают старыми; не количество сведений, не многознанье, а качество их преподавания имеют первостепенную важность». Обобщение опыта учителя географии Чернуцкой Л.А.

При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков, использую ИКТ . Например, уроки формирования новых знаний провожу в виде уроков-лекций, семинаров, уроков-экспедиций (путешествий), уроков-исследований, учебных конференций (пресс-конференций). А на уроках повторения и обобщения знаний, закрепления умений - игровые: КВН, "Что? Где? Когда?", уроки-конкурсы, уроки-соревнования. На уроках проверки и учёта знаний и умений провожу викторины, конкурсы, географические диктанты, тестирование. Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет .

Для повешения качества преподавания мною

Обобщение опыта учителя географии Чернуцкой Л.А.

запланированы следующие мероприятия:

  • Являюсь участником районных и республиканских заседаний МО географов, посещаю все семинары, курсы, мастер - классы, встречи с авторами учебников. Обобщение опыта учителя географии Чернуцкой Л.А.

  • В прошлом учебном году на районном методобъединении выступила с докладом «Предпрофильное обучение в России: тенденции , перспективы, проблемы»,а в этом году подготовила доклад-презентацию «Использование ИКТ на уроках географии.»

  • Изучаю основные нормативные документы, определяющие профессиональную деятельность учителя географии - стандарт, минимум.

  • Изучила тематику и основные требования к содержанию элективных курсов по географии при предпрофильной подготовке и профильном обучении, составила программу элективных курсов для 9 и 10 классов .

  • Знакомлюсь с практикой и опытом работы лучших учителей (сайты учителей географии России и стран СНГ),применяя их разработки на практике.

  • Новые технологии приходят в школу. Что они нам обещают? С какой стороны к ним лучше подступиться? Как применить их у себя в классе? Над этими вопросами думают сегодня все больше учителей. "Нашествие" компьютеров - это уже не завтрашний, а сегодняшний день. Не сам компьютер диктует методы и содержание обучения, но он адекватно и эффективно включается в программы обучения, обеспечивая полноценную организацию учебной деятельности.

  • В 2010 году прошла курсы повышения квалификации в РИПКРО ,выполнила итоговую работу на тему «Теория и методика преподавания географии» . В 2009-2010 году прошла дистанционные курсы обучения для учителей -предметниковОбобщение опыта учителя географии Чернуцкой Л.А.

« Миротворческое образование и формирование толерантности среди детей и молодёжи Северного Кавказа»в учебном процессе, получила сертификат. В 2009-году повышала свою квалификацию в СОРИПКРО «Средства информационных технологий в профессиональной деятельности работника образования». Продолжаю обобщение опыта по этой теме.

  • Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. И, естественно, что весь его не изложишь в одной или двух книгах. Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить в себя все знания по географии. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами. Установленные средства ИКТ в кабинете географии расширили возможности преподавания предмета, сделали его интересным и привлекательным. Применение компьютера позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.

  • Систематизировала собственные и заимствованные в сети Интернет медиа-материалы по курсам и разделам. Сейчас презентаций в медиатеке более 100. Мои учащиеся выполняют практические и творческие работы не только в виде рефератов и проектов, но и на компьютере в виде презентаций.

  • Презентации дают возможность иллюстрировать новый материал, выносить на экран вопросы, на которые учащиеся могут отвечать устно, давать развернутые планы урока, быстро проводить короткие викторины, давать в текстовом изложении пояснения и задания. Текстовое приложение к таким иллюстрациям, выполненное в бумажной версии, держит ход урока под определенным контролем, что позволяет сэкономить время. Это своеобразный план урока. Презентативные иллюстрации, особенно, если есть анимационные материалы, оживляют урок, дают большую наглядность, что способствует развитию образного мышления, делает урок наглядным и интересным.

  • Использовать компьютерные презентации можно на разных типах уроков: комбинированном, изучении нового материала, закрепления знаний, на уроках контроля и оценки знаний. Для демонстрации материала, чаще всего, я использую Power Point. Информацию для презентации беру из книг, с CD-дисков, Интернета.

  • Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности - это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи. На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении. Таким образом, география, как учебный предмет, предоставляет неограниченные возможности для формирования у школьников познавательного интереса.











© 2010-2022