Тема урока: «История открытия и географическое положение Австралии» (7 класс)

Цели и задачи урока: 1.      Образовательные: продолжить формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения. создать общее представление о своеобразии, неповторимости географии самого маленького материка, а также раскрыть причины этого своеобразия; ·        познакомить с основными сведениями из истории открытия Австралии ·        формировать у учащихся прием составления характеристики географического положения материк...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «История открытия и географическое положение Австралии»(7 класс)Тема урока: «История открытия и географическое положение Австралии»(7 класс)Тема урока: «История открытия и географическое положение Австралии»(7 класс)Тема урока: «История открытия и географическое положение Австралии»(7 класс)Итоговая работа.

Курс географии 7 класс.

Тема урока: «История открытия и географическое положение Австралии».

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные: продолжить формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения.

  • создать общее представление о своеобразии, неповторимости географии самого маленького материка, а также раскрыть причины этого своеобразия;

  • познакомить с основными сведениями из истории открытия Австралии

  • формировать у учащихся прием составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи

  • формировать умение прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка

  1. Развивающие: Создать условия для развития УУД средствами предмета география.

  • развивать умения овладевать основными мыслительными операциями - анализ, синтез, сравнение;

  • развивать умение самоконтроля на основе самопроверки теста;

  • развивать критическое мышление при анализе карт и работе с дополнительной литературой;

  • развивать логическое мышление, речь и память учащихся

  • способствовать формированию коммуникативных навыков

  1. Воспитательные: Воспитание чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувства ценности интеллектуального труда; познавательного интереса к дальнейшему изучению материка.

  • воспитывать внимательное отношение к окружающему миру.

  • формировать мировоззрение, оценочное суждение школьников

  • воспитывать географическую культуру учащихся

Тип урока: урок изучения нового материла

Источники информации:

Мультимедийная презентация, учебник - А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельев, В.П. Дронов. Земля и люди. 7 класс. Просвещение 2011 (Сфера), атлас, физическая карта Австралии, контурные карты, технологические карты учащихся.

Содержание урока ( с частичным анализом)

Этапы урока

Содержание урока

Познавательная деятельность учащихся

I. Организационный этап

1. Организация начала занятия

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Настраиваются на серьезную работу, сосредотачиваются.

2. Мотивация и целеполагание

На фоне видеоролика учитель зачитывает стихотворение «Австралия-страна наоборот», озвучивает девиз урока и предлагает

вместе с детьми в ходе беседы сформулировать цели урока:

1.Что нам необходимо выяснить на уроке, исходя из заявленной темы?(Особенности ГП и историю освоения материка);

2.Чему необходимо научится в ходе занятии? (Научиться по карте определять элементы ГП Австралии, этапы и маршруты путешественников);

Учащиеся формулируют цели урока:

1. Познакомиться с особенностями ГП Австралии;

2. Нанести элементы ГП на контурную карту;

3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка.

4. Самое главное - мы должны постараться разгадать тайну уникальности материка

3 Актуализация знаний.

Выполняется задание УЭ-1, которое позволяет оценить уровень уже имеющихся знаний и умений учащихся на основе личного опыта, чтобы иметь информацию о степени готовности учащихся к восприятию нового материала. Фронтальная работа класса. «Австралия- самый-самый…». Происхождение названия материка.

Учащиеся выясняют, в чем заключается уникальность материка Австралия, выполняют задание, соответствующее УЭ-1

II. Этап усвоения новых знаний

1. Выполнение заданий УЭ-2

Цель выполнения данного УЭ -изучить основные этапы открытия материка.

Происходит дальнейшее формирование умения работы с текстом учебника, дополнительной литературой, с картой, применяется поисковый метод.

Задние: На основе текста учебника и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу, ответить на вопросы:

- в каком году Луис Торрес пересёк Тихий океан?

-Кто доказал, что Новая Гвинея не связана с Южной Землей?

- Кто и в каком году завершил открытие материка?

-С каким годом связана дата колонизации и освоение материка англичанами?

В процессе выполнения задания развивается такая мыслительная операция, как анализ.

В маршрутном листе учащихся приводится количество баллов за выполненное задание в УЭ-1, что дает возможность учащимся учиться избегать недооценки или переоценки уровня своих знаний.

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу «История открытия Австралии». Затем идет самопроверка на основе Ключа (выставляют баллы), отвечают на вопросы учителя.

2. Выполнение заданий УЭ-3

Цель выполнения данного УЭ - составления характеристики географического положения материка.

Для этого выполняется практическая работа «Определение ГП материка».

Работа по группам. Результаты описания заносят в таблицу. При выполнении практической работы с помощью карт атласа у учащихся продолжают развиваться умения по работе с географическими картами и заполнению контурных карт. При формулировании выводов после заполнения таблицы у учащихся развивается аналитико-синтетические мыслительные операции.

Учащиеся в ходе работы с целью УЭ-3, выполняют практическую работу, заполняя таблицу и работая с контурной картой. Работа выполняется частично группами (с объяснением учителя).

Выполняя работу в парах, учащиеся пользуются картами атласа - физической картой Австралии, физической картой мира.Знакомятся с объектами береговой линии. Взаимопроверка

III. Этап рефлексивно-оценочный

1. УЭ-4 Закрепление нового материала. Рефлексия

Цель: Обобщить актуализацию полученных ранее знаний и систематизировать материал.

Составление «Синквейна»

Заполнение сводной ведомости. Выполнение заданий выходного контроля показывает уровень усвоения темы модуля.

Самопроверка позволяет учащимся вместе с учителем осуществить управление обучением, а работая на доверии, учащийся объективно оценивает свою работу.

Учащиеся составляют «Синквейн», затем озвучивают наиболее интересные варианты подсчитывают количество баллов, суммируют их с полученными за задание УЭ-2 , УЭ-3 и заносят их в сводную ведомость.

2. Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Для закрепления систематизированных и обобщенных знаний дается разноуровневое домашнее задание:

  • набравшим 17-15 баллов - составить тестовое задание из 5 вопросов

  • набравшим 14-12 баллов - сравнить ГП Африки и Австралии

  • набравшим 11-9 баллов - составить маршрутную карту путешествия Джеймса Кука в к/к

Такой вид д/з предполагает дифференцированный подход к учащимся, являясь доступным и посильным для каждого учащегося, в полной мере решая свою задачу - обеспечение долговременного закрепления материала и отрабатывания умений, полученных на уроке.

Домашнее задание выбирается учащимися исходя из количества баллов, набранных за выполнение заданий урока.

Д/з записывается учащимися в дневник.

3. Подведение итогов урока

Цель этапа - подведение итогов всех УЭ урока.

Выставляются оценки за урок, оценка является неотъемлемой частью контроля знаний учащихся. Она играет воспитательную роль, т.к. способствует формированию устойчивой самооценки.

Учитель выражает благодарность за работу на уроке и интересуется впечатлениями учащихся об уроке, это создает положительный эмоциональный настрой после напряженной работы, повышает интерес к предмету и стимулирует в дальнейшем к серьезной работе.

Учащиеся полученную сумму баллов заносят в ведомость (приложение) по предложенной схеме переводят баллы в оценку, выставляют оценку за урок и сообщают ее учителю.

  • 17-15 баллов - оценка «5»;

  • 14-12баллов - оценка «4»;

  • 11-9 баллов - оценка «3».

Учащиеся высказывают свое мнение об уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Маршрутный лист экспедиции ученика (цы) 7 класса__________________________

Тема: «Австралия. Географическое положение и история открытия.»



Этапы экспедиции

Учебный материал

Руководство по усвоению

1. «Самый-самый»

Цель: Выяснить, в чем заключается уникальность материка Австралия

Продолжить предложение: «Австралия-самый…»

2. «История открытия материка»

Цель: Изучить основные этапы открытия материка.

Задание: На основе текста учебника и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу:

Дата

Путешественники

Открытия

Пересёк Тихий океан, прошёл вдоль южного берега Новой Гвинеи.

1642 - 1643 гг

Доказал, что Новая Гвинея не связаны с Южной Землёй.

Джеймс Кук

1798 г.

Англичане

1870 - 1880 гг.

Индивидуальная работа по тексту учебника и дополнительным источникам информации

Кол-во баллов________

3.«Географическое положение Австралии»

Цель: составить характеристику географического положения материка

1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка»

1 Положение относительно

экватора;

тропиков;

нулевого меридиана


2. Крайние точки материка и их координаты

3.- В каких климатических поясах располагается?

- Как расположен материк относительно других материков?


2. Географический диктант: впишите географические объекты вместо пропусков

С востока Австралию омывают ______________, ____________ моря, на юге Австралию омывает _____________________________ залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив _________________.

Групповая работа по картам атласа




Индивидуальная работа по физической карте Австралии

Кол-во баллов________

4. «Синквейн»

Цель: Систематизировать полученные знания, подвести итоги урока

Алгоритм составления синквейна:

Первая строка: тема или предмет, выраженные одним словом (сущ.)

Вторая строка: описание темы или предмета (два прилагательных или причастия).

Третья строка: три глагола, характеризующих действия темы/предмета.

Четвертая строка: фраза, выражающая отношение автора к теме/предмету (обычно состоит из четырех значимых слов).

Пятая строка: синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).

1.

2.

3.

4.

5.

Индивидуальная работа

Кол-во баллов________

5. «Итоговый»

1. Подсчитайте общее количество баллов и занесите в сводную ведомость

2.Выберите домашнее задание

17-15 баллов

14-12 баллов

11-9 баллов

Составить тестовое задание из 5 вопросов

Сравнить ГП Африки и Австралии

Составить маршрутную карту путешествия Джеймса Кука в к/к

Нанести крайние точки, объекты береговой линии на контурную карту

Общее кол-во баллов_______

Оценка за урок_________

Анализ урока.

С помощью стихотворения в начале урока был вызван интерес учащихся к изучаемому материалу, затем проводилась актуализация знаний и умений, при выяснения учащимися уникальности материка Австралия. Цель урока была сформулирована самими учащимися с использованием наводящих вопросов как прогнозируемый результат деятельности. Для достижения этой цели учащиеся попытались сами составить алгоритм действий.

Деятельность учащихся была организована в группах, что способствовало развитию личностных, коммуникативных и рефлексивных УУД. На уроке имел место само- и взаимоконтроль при заполнении маршрутных листов. При возникающих затруднениях учащиеся могли скорректировать свои действия с помощью товарищей и учителя, а также использовать различные источники информации. При подведении итогов урока учащиеся могли сами сформулировать пути достижения целей урока и возникшие затруднения. Домашнее задание было предложено с учетом разного уровня усвоения нового учебного материала. Таким образом, можно сделать вывод, что урок соответствует определению деятельностного урока и работал на формирование личностных УУД: - учебно-познавательная мотивация

- готовность к самообразованию

Познавательных УУД:

- определение понятий

-создание и преобразование схем

-устанавливать причинно-следственные связи

- структурировать тексты, выделять главное, выстраивать последовательность событий.

КоммуникативныхУУД:

- учитывать разные мнения

-формулировать собственное мнение

-аргументировать свою точку зрения

- работать в группе.

Регулятивные УУД:

- формулирование целей своей деятельности

- планирование путей достижения цели

-адекватно оценивать и корректировать свои действия.

При проведении урока использовались ЦОР, презентация и мультимедийное приложение к учебнику.

Урок был интерес и учащимся и присутствующим коллегам.





Тема: «Природа Антарктиды». 7 класс.

ДДЦ: Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

ТДЦ: Создать условия для изучения и исследования особенностей природы материка Антарктида с помощью группового способа обучения. Формировать умения работы с учебником (анализировать текст, обобщать, выбирать главное, делать выводы), навыки самостоятельной работы в группе.

А) Образовательная: обеспечить усвоение знаний об особенностях природы материка Антарктида.

Б) Развивающая: создать условия для развития речи, формирования умений работать над понятиями, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Содержание урока

  1. Фотографии снега и льда.

Об этом материке в 1947г английский ученый, исследователь - А.Ричард Бэрд написал: Его называют безмолвным, ледяным, пустынным и загадочным. Зимой он погружается во мрак полярной ночи. Это самый высокий и холодный материк. В нем сосредоточено 80% мировых запасов пресной воды. Это сплошная круглая льдина. На нем нет постоянного населения. Его называют континентом мира, науки и сотрудничества. Он уникален, своеобразен и неповторим! Что же это за материк?

Тема урока: Антарктида.

Сегодня на уроке мы исследуем материк Антарктиду, а результаты представите в виде ОК. Для этого нам надо разделиться на группы.

Цели урока (для учащихся): Ответить на вопрос. Почему материк называю безмолвным, ледяным, пустынным, загадочным.

Что для этого необходимо сделать?

Вспомнить план изучения материка:

  • Г.П.

  • Рельеф

  • Климат

  • Внутренние воды

  • Органический мир

Получают карточки - задания.

  1. Задания группам - по алгоритмам. Приложение 1.

  2. Заполнение общего О.К.

Отчёт групп. Составление конспекта на доске.

  1. Закрепление и коррекция изученного материала.

Логическая цепочка.

ФГП низкая температура ледниковый щит

полюс холода бедность органического мира

Ответ на вопрос: из каждого пункта плана выбрать, что сформировало облик материка:

Задаются вопросы:

Я был на обширной равнине, а у меня кружилась голова и шла из носа кровь, будто я поднялся высоко в горы. Почему это происходило? (Средняя высота льда Антарктиды 2 километра, поэтому ее называют «земля за облаками».)

Вокруг меня лежал снег, а я был в солнечных очках и загорел, как в тропиках! Почему? (Антарктида - страна жесткого солнечного излучения, здесь 6 месяцев полярный день, чистый прозрачный воздух и белый снег, который отражает бьющий в глаза солнечный свет и может даже вызвать временную слепоту).

Я видел птиц, носящих яйца в сумке, они не строят гнезд. Что это за птицы? (Императорские пингвины носят яйцо на лапах, закрыв жировой складкой живота, покрытого теплым пухом).

Там было два живых организма, живущих как единое целое. Что я видел? (Лишайник - симбиоз гриба и водоросли).

Морские животные выходят сухими из воды, возможно ли это? (Подкожный жир смазывает шкуру, и вода скатывается с нее, не смачивая поверхность).

А еще я видел слона, льва и леопарда, живущих в воде. Как такое может быть? (Морской лев, морской слон, морской леопард - виды тюленей).



  1. Рефлексия: тремя прилагательными сформулировать ответ на вопрос: Что для вас Антарктида.(идёт слайд-шоу фотографий Антарктиды)

  2. Холодный материк, прощаясь с нами, опускает свой занавес. Прощай Антарктида! Закончить урок хочется стихотворными строчками:

Под вековым тяжелым одеялом

Почти совсем нетающего льда,

От всех морозов спряталась устало

Неведомая южная земля.

Свои законы здесь вершит природа:

Полгода день, полгода длится ночь,

Там вихри снежные лихой буран срывает

Уносит в бесконечный океан

Конвертом белым айсберг отплывает

Посланием для дальних теплых стран

От моря Росса к морю Уэдделла

Трансантарктические горы разлеглись,

Вулкан Эребус там стоит небрежно,

Свою вершину устремляя ввысь.

И скрыв надежно в толще скал примерзших

Несметные природные дары:

Металлы руд, нефть и уголь черный

Спит Антарктида тихо до поры.

Охотятся за рыбой здесь тюлени,

Пингвин во фраке праздничном стоит

Бакланы, чайки в небесах ,как тени,

А в волнах «чудо - юдо» синий кит,

Суровый климат, строгая природа

Преграды людям строят на пути,

Но человек, как исполин

Не устает через снега идти!





  1. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании: параграф 36. 37, выполнить контурную карту. Творческое задание - составит маршрут путешествия по Антарктиде с указанием экскурсионных объектов.





















Приложение1:

Вопросы для группы картографы .

Учебник § 36. Атлас.

  1. В каком полушарии расположена Антарктида?

  2. Площадь материка.

  3. Самая северная точка материка -

  4. Какими океанами и морями омывается материк.

Вопрос классу: В чём уникальность географического положения Антарктиды?

Вопросы для группы геологи.

Учебник § 37. Атлас.

1) На какой геологической структуре располагается Антарктида?

2) Рельеф Антарктиды -

3) Какова средняя высота материка? Максимальная? Минимальная?

4)Какой вулкан находится под толщей льда материка?

Вопрос классу: Какое воздействие оказывает ледниковый покров на рельеф Антарктиды.

Вопросы для группы климатологи.

Учебник § 37. Атлас.



  1. В каких климатических поясах находится Антарктида?

  2. Как называются и какими свойствами обладают воздушные массы, господствующие над материком?

  3. Какова среднесуточная температура в Антарктиде летом? зимой?

  4. Где зарегистрирована самая низкая температура на Земле? Как называют это место?

  5. Что происходит с температурой воздуха при движении к центру материка?

  6. Какое количество осадков выпадает в Антарктиде?

  7. Объясните образование стоковых ветров.

Вопрос классу: Какое время года сейчас в Антарктиде, если у нас зима?

Вопросы для группы гляциологи.

Учебник § 37. Атлас.



  1. Какие виды внутренних вод представлены на материке?

Вопрос классу: Возможно ли существование в Антарктиде подземных вод?

Вопросы для группы биологи.



Учебник § 37. Атлас.



  1. В какой природной зоне находится Антарктида?

  2. В каких районах материка наиболее разнообразен органический мир Антарктиды?

Вопрос классу: Почему на материке нет летающих насекомых?







Анализ урока.

С помощью цитаты и фотографий в начале урока был вызван интерес учащихся к изучаемому материалу, затем проводилась актуализация знаний и умений при повторении плана характеристики материка. Цель урока была сформулирована самими учащимися. Для достижения этой цели учащиеся получили инструкции и были разделены на группы. Для создания положительной мотивации группы были названы по профессиям - климатологи, гляциологи и т.д. Изучение проходило в виде игры-путешествия. При предъявлении учебного материала всему классу проводилась коррекция знаний по данной теме. С целью рефлексии было предложено задание написать - что для вас материк. Вот какие были ответы: ледяной, очень холодный и с сильными ветрами, много научных станций, материк Мира….

Домашнее задание было предложено с учетом разного уровня усвоения нового учебного материала. Таким образом, можно сделать вывод, что урок соответствует определению деятельностного урока и работал на формирование личностных УУД: - учебно-познавательная мотивация

- готовность к самообразованию

Познавательных УУД:

- определение понятий, работа с ними. Выделение ключевых слов.

-создание и преобразование схем

-устанавливать причинно-следственные связи

- структурировать тексты, выделять главное, выстраивать последовательность событий.

-составление логических цепочек

-объяснение закономерностей

КоммуникативныхУУД:

- учитывать разные мнения

-формулировать собственное мнение

-аргументировать свою точку зрения

- работать в группе.

Регулятивные УУД:

- формулирование целей своей деятельности

- планирование путей достижения цели

-адекватно оценивать и корректировать свои действия.

При проведении урока использовались ЦОР, презентация и мультимедийное приложение к учебнику.

Урок был интерес и учащимся и присутствующим коллегам.





© 2010-2022