• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока на тему: Изображение на контурной карте схемы внешних территориально-производственных связей Центральной России 9 класс

Конспект урока на тему: Изображение на контурной карте схемы внешних территориально-производственных связей Центральной России 9 класс

Конспект урока. Тема: Изображение на контурной карте схемы внешних территориально-производственных связей Центральной России. Цели и задачи: ·        Установить производственные связи Центральной России с другими районами как внутри нашей страны, так и за рубежом; ·        Объяснить, от чего зависит их состав; ·        Отразить выявленные производственные связи с помощью картосхемы; ·        Выяснить, изменились ли территориально-производственные связи Центральной России в настоящее время; ·    ... Территория Груз, ввозимый в Центральную Россию (импорт) Груз, вывозимый из Центральной России (экспорт) Внутри страны       Ближнее Зарубежье     Дальнее Зарубежье       ØКакая продукция преобладает в ввозе и вывозе и почему? ØОтметьте на контурной карте стрелками разного цвета основные направления грузопотоков. ØСделайте вывод о значении Центральной России в хозяйстве страны.     Таблицу учащиеся заполняют в парах, выполненную работу проверяют в группах по 4 человека, у каждой группы своё задание: 1) импорт  Центральной России внутри страны; 2) экспорт Центральной России внутри страны; 3) импорт Центральной России - Ближнее Зарубежье; 4) экспорт Центральной ...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.


Ф.И.О. Кузнецова Н.А.
Предмет: география
Класс: 9
Тип урока: Практическая работа

Тема

Изображение на контурной карте схемы внешних территориально-производственных связей Центральной России.

Цель

Сформировать проблему урока и предложить свои пути её решения.

Задачи

Образовательные:

  • Установить производственные связи Центральной России с другими районами как внутри нашей страны, так и за рубежом;

  • Объяснить, от чего зависит их состав;

  • Отразить выявленные производственные связи с помощью картосхемы;

  • Выяснить, изменились ли территориально-производственные связи Центральной России в настоящее время;

  • Определить значение Центральной России в хозяйстве страны.

  • Определить причины экономического кризиса в России, предложить свои пути решения проблемы.

Развивающие: Продолжить формировать умение выделять главное в содержании материала, работать с текстом учебника, с дополнительными источниками информации, с атласом и контурной картой, анализировать, сравнивать, подводить итоги своей деятельности.
Воспитательные: Вызвать интерес к предмету.

УУД

  • Личностные УУД: Содействовать осознанию ценности совместной деятельности.

  • Регулятивные УУД: Исследование условий учебной задачи, обсуждение способов решения, самоконтроль, самопроверка.

  • Коммуникативные УУД: Осознанное построение речевых высказываний, участие в обсуждении содержания материала, рефлексия своих действий.

  • Познавательные УУД: Проведение коллективного исследования, осуществление работы по выполнению отдельных операций, анализ и оценивание результата.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: Производственные связи Центральной России с другими районами как внутри страны, так и за рубежом; значение Центральной России в хозяйстве страны; причины экономического кризиса в России, основные понятия темы.

  • Уметь: Работать с текстом учебника, атласом, контурной картой, дополнительными источниками информации, проводить исследовательскую работу.

Личностные: Умение работать в группе, слушать других, обсуждать, отстаивать свою точку зрения.
Метапредметные: Развитие коммуникативной и рефлексивной культуры.

Основные понятия

Импорт, экспорт.

Межпредметные связи

История, обществознание, математика.

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

Учебник, тетрадь, цветные ручки или карандаши, атлас, контурная карта, компьютер, проектор, экран, доска, раздаточный материал.

Формы урока

Индивидуальная, групповая, работа в парах.

Технология

Практико - ориентированный подход.


Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 2 минуты.
Этапы: 1) 1 минута

2) 1 минута

1)формируются в группы, выбор спикера.

2)отвечают на вопрос.

1)сообщение темы и целей урока.

(слайды №1,2)

2)задаёт вопрос.


Что вы знаете о событиях, происходящих в России в последнее время?

1)постановка целей и задач урока.

2)формирование проблемы (слайд №3).

Слушают учителя, отвечают на вопрос. Принимают и сохраняют учебные цели и задачи, проблему.

Проверка домашнего задания
Время: 3 минуты.

Устно отвечают на вопросы.

Задаёт вопросы.

Ответьте устно на вопросы (слайд №4)

Проверка и повторение материала по Центральной России.

Осуществляют самоконтроль.

Практическая работа
Время: 22 минуты
Этапы: 1) 3 минуты

2) 3 минуты






3) 2 минуты


4) 8 минут


5) 6 минут



1) выполняют задание на контурной карте.

2) заполняют таблицу (работают в парах).






3) проверяют в группах правильность выполнения задания, отвечают на вопрос.

4) спикер каждой группы выступает со своим заданием перед классом.

5) выполняют задание на контурной карте.

1) объясняет план работы учащимся (слайды №5,6).

2) раздаёт задания группам.






3) контролирует и проверяет работу групп, задаёт вопрос.

4) контролирует и проверяет выступление спикеров.

5) контролирует выполнение задания.

1) Выделите на контурной карте границы Центральной России.

2) Используя текст учебника &46-&47 заполните таблицу (слайд №5),

у каждой группы своё задание: 1гр. импорт ЦР внутри страны; 2гр. экспорт ЦР внутри страны; 3гр. импорт ЦР - Ближнее Зарубежье; 4гр. экспорт ЦР - Ближнее Зарубежье; 5гр. импорт ЦР - Дальнее Зарубежье; 6гр. экспорт ЦР - Дальнее Зарубежье.

3) какая продукция преобладает в ввозе и вывозе и почему?

4) заполните таблицу до конца, слушая выступающих спикеров, сделайте вывод.

5) отметьте на контурной карте стрелками разного цвета основные направления грузопотоков.

Знать: Производствен

ные связи Центральной России с другими районами как внутри страны, так и за рубежом; значение Центральной России в хозяйстве страны; причины экономического кризиса в России, основные понятия темы.

Уметь: Работать с текстом учебника, атласом, контурной картой, дополнительными источниками информации, работать в группе, слушать других, обсуждать, отстаивать свою точку зрения.

Исследуют условия учебной задачи, анализируют и аргументируют свою точку зрения, осуществляют работу по выполнению конкретных операций, рефлексия своих действий. Участвуют в обсуждении содержания материала.

Закрепление нового материала
Время: 8 минут
Этапы: 1) 2 минуты

2) 2 минуты

3) 2 минуты

4) 2 минуты

1) слушают выступление учащегося.

2) отвечают на вопрос.

3) участвуют в дискуссии.

4) слушают выступление учащегося.

1) контролирует выступление.

2) задаёт вопрос.

3) руководит дискуссией.

4) контролирует выступление.

1) подготовить презентацию на тему: «Введение санкций против России».

2) в чём причина экономического кризиса в России?

3) предложите свои пути решения данной проблемы.

4) провести опрос по вопросам:

- Повлияли ли на Вас санкции, введённые против России?

- Товары какого производства Вы предпочитаете?

- Ваши предложения по выходу России из данной ситуации.

Знать: Причины экономического кризиса в России, основные понятия темы.

Уметь: Работать в группе, слушать других, обсуждать, отстаивать свою точку зрения.
Работать с дополнительными источниками информации, проводить исследовательскую работу.

Выполняют работу, анализируют и осуществляют самоконтроль.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Контроль
Время: 3 минуты
Этапы: 1) 1 минута

2) 1 минута


3) 1 минута

1) осуществляют самоконтроль, исправление ошибок.

2) осуществляют взаимоконтроль.


3) спикер группы выставляет оценки.

1) показывает правильно выполненную работу.

2) контролирует объективность выставления оценок.

3) контролирует объективность выставления оценок.

1) проверьте правильность заполнения таблицы (слайд№7).

2) сдайте ваши тетради проверяющим ребятам, (одной из групп по усмотрению учителя).

3) выставите оценки за проделанную вами работу на уроке.

Умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Осуществляют анализ и контроль результатов своей работы.

Рефлексия
Время: 2 минуты
Этапы: 1) 1 минута




2) 1 минута

1) записывают домашнее задание;

2) отвечают на вопросы.

1) объявляет домашнее задание;

2) задаёт вопросы.

1) слайд № 8 (на выбор):

- Узнать из средств информации о событиях в России, связанных с экономическим кризисом;

- Предложить свои пути решения данной проблемы;

- Разработать проект «Моё предприятие».

2) Вопросы:

а) Ребята, как вы думаете, мы выполнили поставленные цели и задачи урока?

б) Вам понравился урок?

Подведение итогов работы.

Участвуют в обсуждении итогов работы.



© 2010-2022