РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Ландшафтный дизайн»

  Рабочая программа учебного курса «Ландшафтный  дизайн»  дополнительного образования предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки слушателей курса.  Программа рассчитана на 110 часов. Курс  «Ландшафтного  дизайна»  рассматривает  проблемы  взаимодействия  природных    и  городских  ландшафтов, историю  ландшафтной                                                                                                                                                 ...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласлвано:

МО МБОУ СОШ№25 г.Шахты

Председатель МО

_______ Воробьева Л.Н.

Утверждаю:

ДиректорМБОУ СОШ№25 г.Шахты

__________Е.И.Дудкина

«__»____________2014г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дополнительного образования

« Ландшафтный дизайн»








Шахты 2014г.



Рабочая программа курса « Ландшафтный дизайн»

Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся дополнительного образования.



Составитель: Кондратюк Людмила

Николаевна - учитель географии

МБОУ СОШ№25 г.Шахты








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Ландшафтный дизайн» дополнительного образования предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки слушателей курса.

Программа рассчитана на 110 часов.

Курс «Ландшафтного дизайна» рассматривает проблемы взаимодействия природных и городских ландшафтов, историю ландшафтной архитектуры, основные приёмы формирования пейзажа.

Главная цель курса

Курсы рассчитаны на развитие потенциала творческой личности, изучения особенностей в работе с природными материалами, достижение профессионального уровня в ландшафтном дизайне.

Практические задачи

По завершении обучения учащиеся должны:

знать:

- историю садово-паркового рельефа;

- материалы с которыми он работает;

- методы работы в ландшафтном дизайне;

- основные принципы и приёмы формирования пейзажа;

уметь:

- найти стилистически верное решение в оформлении ландшафта;

- оформить любой уголок природы;

- выполнить его в различных стилевых решениях.

Формой контроля усвоения слушателями знаний, умений и навыков является «зачет».


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Кол-во часов при очной форме обучения



Лекции

Практика

Самостоятельная работа


Взаимодействие природных и городских ландшафтов.



1

Введение. Проблемы формирования городской среды.

2


2

Преобразование естественных элементов и компонентов ландшафта.

4

4

2


3

Система озеленения территории жилого дома.

2

2

3


4

Географические и стилистические особенности историко-культурных ландшафтов различных эпох:

- садово-парковые ландшафты Европы;

- дальний восток;

- развитие садово-паркового искусства России.

6

4

2


5

Основные принципы формирования пейзажа.

4





Композиционное использование свойств ландшафтных составляющих и их взаимодействие.



6

Введение. Композиционное использование рельефа. Связь формы рельефа и распределение тепла и осадков. Контрастность рельефа художественное и эстетическое влияние на эмоции человека.

Водные устройства и акватории:

- источник;

- ручей;

- каскад, водопад, декоративные бассейны, пруд.

2







7

2

6

2


5



8

Растительность.

Принципы подбора:

- экологический;

- фитоценотический;

- физиономический;

-солитер;

- группа.

6

2

4
















1


Дизайн вашего сада.


2


9

Составление плана. К чему вы стремитесь? Сад вашей мечты. Особые соображения. Климатический дизайн. От мечты к реальности.

5

2

2

1


10

Дорожки и лестницы.

4

2

0,5


11

Мощёные площадки.

4

0,5


12

Ограды, калитки и садовые экраны. Террасы и лестницы.

6

29


13

Перголы и навесы. Бассейны и пруды.

4

2


14

Садовая мебель.

2

2

2


15

Особые сады.

10


Всего

53

34

13


Примечание: количество часов по каждой теме ориентировочное, корректируется в процессе обучения, по мере усвоения слушателями подаваемого материала.



© 2010-2022