- Преподавателю
- География
- Мастер-класс по географии «Внедрение образовательных структур в рамках «Преобразования обучения XXI века»
Мастер-класс по географии «Внедрение образовательных структур в рамках «Преобразования обучения XXI века»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муравьева Н.В. |
Дата | 19.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
1. Ф.И.О. учителя: Муравьева Н.В.
2. Класс: мастер-класс Дата: 19.12.13 Предмет: география
3. Тема: Внедрение обучающих структур на уроках географии в рамках преобразования обучения для XXI века.
4. Цель мастер-класса:отработка внедрения обучающих структур на уроках географии
5. Методы обучения: системно-деятельностный подход
6. Используемые технологии: групповая, здоровьесберегающая; проблемное обучение
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Комментарии
Организационный момент (1 мин.)
Мэнэджмэт
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.)
«Доводы, которые человек додумывает сам, убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим..»
Б. Паскаль
Формулируют тему и задачи.
Актуализация знаний (самостоятельное выполнение индивидуальных заданий на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке).Фиксирование затруднения при выполнении учебного действия (в виде громкой коммуникативной речи, либо смоделировать в виде графика, рисунка, схемы и т.д.)
(12мин.)
Давайте вспомним, что мы с вами знаем о почвах, используя модель Фрейера. Начертите на чистой странице в центре - ромб. Запишите в нем слово «почвы». В верхнем левом углу подпишите - «определение», в правом верхнем - «свойства» , в левом нижнем - «примеры», в правом нижнем «антипримеры». Распределите все, что вы знаете о почвах по данным углам (следит за временем)
Учащиеся в группах выполняют задание за 7 минут. Каждая группа зачитывает свой результат работы, остальные добавляют свои варианты
Модель Фрейер
Построение и реализация проекта исходной задачи (первичное усвоение новых знаний, возможно построение учащимися плана, т.е. как будет построено новое знание). (возможна фронтальная или групповая работа)
(2мин.)
Что вы знаете о природных зонах России?
Будем работать по структуре Тик-Тэк-Тоу. Каждый стол получает карточку с названием своей природной зоны. На столах лежат 12 готовых листов. Необходимо на каждом листе написать по одному термину, касающемуся своего задания.
Учащиеся работают по обучающей структуре Тик-Тэк-Тоу.
Вначале учащиеся записывают на 12 листах по одному термину, касающегося своего задания (1 минута). Затем выбирают 9 листов из 12 и раскладывают квадратом 3x3. Далее каждый ученик составляет в тетради по 3 предложения, используя слова по горизонтали, по вертикали либо по диагонали (2 минуты).
Несколько учащихся озвучивают свой ответ.
Тик-Тэк-Тоу
(5 мин.)
Работа с номенклатурой. Проверим ваши знания по номенклатуре, по структуре Сте-зё-класс.
Учащиеся работают по обучающей структуре Сте-зё-класс. На столах лежат по 4 листа. Каждый ученик берет себе по одному листу бумаги и записывает как можно больше Республик России в течение 30 секунд. Дети встают, находят себе пары и дополняют список номенклатуры. Начинает тот, кто выше. Время для работы в парах 2 минуты. Учащиеся занимают свои места. Поднимают руки те, у кого больше список объектов номенклатуры. Один учащийся зачитывает республики, второй - показывает у доски вместе со столицей.
Сте-зё-класс
(10 мин.)
В рамках обобщающего урока по теме «Зарубежная Азия» каждая команда получает страну, составляет постер или брошюру, затем защищают свою работу.
Учащиеся в группах составляют постер или брошюру по выбранной тематике и защищают свою работу.
РАФТ
Включение в систему знаний и повторение
При изучении нового материала или обобщении знаний по теме «Электроэнергетика России» можно использовать обучающую структуру Куиз-Куиз-Трэйд
Учащиеся записывают на листах вопрос и ответ, ответ закрывают, Встают, поднимают руку и находят пару. Ученик А спрашивает ученика Б, т.е. задает свой вопрос. Ученик Б отвечает, ученик А в случае необходимости помогает и хвалит. Затем ученики меняются ролями. Когда закончилась работа в паре, ученики меняются карточками и благодарят друг друга. В дальнейшем повторяют предыдущие действия.
Куиз-Куиз-Трэйд
Ребята, 2013 год в России объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Давайте подумаем, с какими проблемами экологии и другими глобальными проблемами сталкивается население Африки. У вас на столах лежат листы с утверждениями. В столбике «До» поставьте «+», если вы согласны с данным утверждением, или «-», если не согласны с утверждением.
Чтобы принять решение учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. Подумайте 5 секунд и выполните работу.
Учащиеся проставляют «+» и «-» в колонку «До» в течение 1 минуты.
Учащиеся смотрят видеоролик по глобальным проблемам человечества и отмечают «+» и «-» в колонке «После». Отвечают 1-2 ученика.
Эй-Ар-Гайд
Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятий, учащиеся самостоятельно соотносят цель и результаты своей деятельности).
На листе бумаги обведите свою ладошку.
Каждый палец - это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
большой - для меня это важно и интересно …
указательный - я получил конкретные рекомендации…
средний - мне было трудно …
безымянный - моя оценка психологической атмосферы…
мизинец - для меня было недостаточно…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…