• Преподавателю
  • География
  • Мастер-класс по географии «Внедрение образовательных структур в рамках «Преобразования обучения XXI века»

Мастер-класс по географии «Внедрение образовательных структур в рамках «Преобразования обучения XXI века»

Обучающий мастер-класс по географии по внедрению инновационных  образовательных структур в рамках «Преобразования обучения для XXI века» включает в себя инструкцию по проведению и применению образовательных структур на уроках географии, таких как Тик-Тэк-Тоу, Стё-зе-класс, Модель Фрейер, РАФТ, Куиз-Куиз-Трейд, Эй-Ар-Гайд. Целью внедрения данных образовательных структур являются формирование критического и креативного мышления, взаимосотрудничества, способствуют формированию познавательной активн...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Ф.И.О. учителя: Муравьева Н.В.

2. Класс: мастер-класс Дата: 19.12.13 Предмет: география

3. Тема: Внедрение обучающих структур на уроках географии в рамках преобразования обучения для XXI века.

4. Цель мастер-класса:отработка внедрения обучающих структур на уроках географии

5. Методы обучения: системно-деятельностный подход

6. Используемые технологии: групповая, здоровьесберегающая; проблемное обучение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии

Организационный момент (1 мин.)

Мэнэджмэт

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.)

«Доводы, которые человек додумывает сам, убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим..»

Б. Паскаль

Формулируют тему и задачи.

Актуализация знаний (самостоятельное выполнение индивидуальных заданий на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке).Фиксирование затруднения при выполнении учебного действия (в виде громкой коммуникативной речи, либо смоделировать в виде графика, рисунка, схемы и т.д.)

(12мин.)

Давайте вспомним, что мы с вами знаем о почвах, используя модель Фрейера. Начертите на чистой странице в центре - ромб. Запишите в нем слово «почвы». В верхнем левом углу подпишите - «определение», в правом верхнем - «свойства» , в левом нижнем - «примеры», в правом нижнем «антипримеры». Распределите все, что вы знаете о почвах по данным углам (следит за временем)

Учащиеся в группах выполняют задание за 7 минут. Каждая группа зачитывает свой результат работы, остальные добавляют свои варианты

Модель Фрейер

Построение и реализация проекта исходной задачи (первичное усвоение новых знаний, возможно построение учащимися плана, т.е. как будет построено новое знание). (возможна фронтальная или групповая работа)

(2мин.)

Что вы знаете о природных зонах России?

Будем работать по структуре Тик-Тэк-Тоу. Каждый стол получает карточку с названием своей природной зоны. На столах лежат 12 готовых листов. Необходимо на каждом листе написать по одному термину, касающемуся своего задания.

Учащиеся работают по обучающей структуре Тик-Тэк-Тоу.

Вначале учащиеся записывают на 12 листах по одному термину, касающегося своего задания (1 минута). Затем выбирают 9 листов из 12 и раскладывают квадратом 3x3. Далее каждый ученик составляет в тетради по 3 предложения, используя слова по горизонтали, по вертикали либо по диагонали (2 минуты).

Несколько учащихся озвучивают свой ответ.

Тик-Тэк-Тоу

(5 мин.)

Работа с номенклатурой. Проверим ваши знания по номенклатуре, по структуре Сте-зё-класс.

Учащиеся работают по обучающей структуре Сте-зё-класс. На столах лежат по 4 листа. Каждый ученик берет себе по одному листу бумаги и записывает как можно больше Республик России в течение 30 секунд. Дети встают, находят себе пары и дополняют список номенклатуры. Начинает тот, кто выше. Время для работы в парах 2 минуты. Учащиеся занимают свои места. Поднимают руки те, у кого больше список объектов номенклатуры. Один учащийся зачитывает республики, второй - показывает у доски вместе со столицей.

Сте-зё-класс

(10 мин.)

В рамках обобщающего урока по теме «Зарубежная Азия» каждая команда получает страну, составляет постер или брошюру, затем защищают свою работу.

Учащиеся в группах составляют постер или брошюру по выбранной тематике и защищают свою работу.

РАФТ

Включение в систему знаний и повторение

При изучении нового материала или обобщении знаний по теме «Электроэнергетика России» можно использовать обучающую структуру Куиз-Куиз-Трэйд

Учащиеся записывают на листах вопрос и ответ, ответ закрывают, Встают, поднимают руку и находят пару. Ученик А спрашивает ученика Б, т.е. задает свой вопрос. Ученик Б отвечает, ученик А в случае необходимости помогает и хвалит. Затем ученики меняются ролями. Когда закончилась работа в паре, ученики меняются карточками и благодарят друг друга. В дальнейшем повторяют предыдущие действия.

Куиз-Куиз-Трэйд

Ребята, 2013 год в России объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Давайте подумаем, с какими проблемами экологии и другими глобальными проблемами сталкивается население Африки. У вас на столах лежат листы с утверждениями. В столбике «До» поставьте «+», если вы согласны с данным утверждением, или «-», если не согласны с утверждением.

Чтобы принять решение учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. Подумайте 5 секунд и выполните работу.

Учащиеся проставляют «+» и «-» в колонку «До» в течение 1 минуты.

Учащиеся смотрят видеоролик по глобальным проблемам человечества и отмечают «+» и «-» в колонке «После». Отвечают 1-2 ученика.

Эй-Ар-Гайд

Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятий, учащиеся самостоятельно соотносят цель и результаты своей деятельности).

На листе бумаги обведите свою ладошку.

Каждый палец - это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

большой - для меня это важно и интересно …

указательный - я получил конкретные рекомендации…

средний - мне было трудно …

безымянный - моя оценка психологической атмосферы…

мизинец - для меня было недостаточно…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…



© 2010-2022