Тематическое планирование по географии. 6 класс. Полярная звезда

Предмет: География. Класс: 6 класс. Курс ориентирован на усвоение учащимися: - общечеловеческих ценностей, связанных со значимостью географического пространства для человека, с заботой, сохранением окружающей среды для жизни на земле и жизнедеятельности человека; -опыта человечества через освоенные им научные общекультурные достижения (карты, путешествия, наблюдения, традиции, современная информация, техника и т.д.), способствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства. Кол...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 6 класс. «Полярная звезда».

34 часа, 1 час в неделю. Учебник «География. Природа и люди».

урока

Дата

пров.

Коррекц.

Кол-во час.

тема урока

практические работы


3

Тема 1. На какой Земле мы живём.

3 часа

1

1

Значение географических знаний в современной жизни.

ПР.Анализ источников географической информации

2

1

Как люди открывали Землю

3

1

География сегодня. Географические информационные системы

ПР.Составление схемы «Источники географической информации»

3

Тема 2. Земля как планета. 3 часа

4

1

Земля - одна из планет Солнечной системы

ПР.Подготовка сообщения «Земля во Вселенной»

5

1

Земля - обитаемая планета. Материки и океаны.

ПР.Обозначение на контурной карте материков и океанов.

6

1

Формы и размеры Земли. Движение Земли вокруг своей оси.

ПР.Составление схемы «Тепловые пояса Земли».

5

Тема 3. План и карта. 5 часов

7

1

Ориентирование на местности

ПР.Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. ПР.Ориентирование по плану города.

8

1

Земная поверхность на плане и карте

ПР.Топографический диктант

9

1

Географическая карта

ПР.Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков..

10

1

Градусная сеть

11

1

Географические координаты

ПР.Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и напревлений

2

Тема 4. Человек на Земле 2 часа

12

1

Как люди заселяли Землю

ПР.Нахождение на полит. карте крупнейших государств мира, их столиц

13

1

Расы и народы

ПР.Определение на карте ареалов распространения основных рас, народов, языков.

5

Тема 5. Литосфера 5 часов

14

1

Земная кора - основная часть литосферы

15

1

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

ПР.Изучение св-в горных пород и минералов.

16

1

Движение земной коры

ПР.Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений.

17

1

Рельеф Земли. Равнины

ПР.Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.

18

1

Рельеф Земли. Горы суши

ПР.Описание по карте гор и равнин по плану. ПР.Описание рельефа своей местности.

5

Тема 6. Гидросфера 5 часов

19

1

Состав и строение гидросферы

ПР.Анализ интересных фактов о гидросфере.

20

1

Мировой океан, его части, взаимодействие с сушей и атмосферой

ПР.На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с др. оболочкамиЗемли.

21

1

Воды океана

ПР.Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках, и написание аннотации по одному из источников информации.

22

1

Реки - артерии Земли

ПР.Описание реки по плану. ПР.Обозначение на к/к крупнейших рек.

23

1

Озёра, подземные воды и ледники

ПР.Описание озера по плану. ПР.Обозначение на к/ карте крупных озёр мира.

5

Тема 7. Атмосфера 5 часов

24

1

Состав и строение атмосферы

ПР.Наблюдение за погодой. ПР.Составление и анализ календаря погоды.

25

1

Тепло в атмосфере

ПР.Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра.

26

1

Давление и ветер

ПР.Построение и анализ розы ветров.

27

1

Влага в атмосфере

28

1

Погода и климат

ПР.Характеристика климата свой местности; его влияние на жизнь и деятельность людей. ПР. Анализ погоды на ближайшие дни.

2

Тема 8. Биосфера 3 часа

29

1

Биосфера - земная оболочка

ПР,Составление схемы взаимодействия оболочек Земли.

30

1

Биосфера - сфера жизни

ПР.Описание одного растения или животного своей местности.

31

1

Обобщение знаний по темам «Оболочки Земли»


3

Тема 9. Географическая оболочка Земли. 4 часа

32

1

Географическая оболочка Земли

33

1

Природные зоны Земли

Сообщение «Приспособленность людей к жизни в разных природных зонах»

34

1

Культурные ландшафты

Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта.

35

1

Обобщение по курсу «География. Природа и люди »



35 часов; 1 час в неделю; 1 час- резервное время.

Структура программы:

по программе по плану

Тема 1. На какой Земле мы живём. 3 часа 3 часа

Тема 2. Земля как планета. 2 часа 3 часа

Тема 3. План и карта. 5 часов 5 часов

Тема 4. Человек на Земле 2 часа 2 часа

Тема 5. Литосфера 5 часов 5 часов

Тема 6. Гидросфера 5 часов 5 часов

Тема 7. Атмосфера 5 часов 5 часов

Тема 8. Биосфера 2 часа 3 часа

Тема 9. Географическая оболочка Земли. 3 часа 4 часа


Пояснительная записка


  1. Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы.

  2. География. Природа и люди. 6 класс: учеб. для общеобразоват учреждений / [ А. И. Алексеев, С. И. Болысов В.В. Николина и др. ]; под редакцией А. И Алексеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Николина В. Н. География. Мой тренажер. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -3-е изд. - М.: Просвещение», 2011.









Пояснительная записка


  1. ГЕОГРАФИЯ. Россия. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / [ А. И. Алексеев, С. И. Болысов, В.В. Николина и др. ]; под редакцией А. И ЯАлексеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -- М.: Просвещение, 2009.

  2. Николина В. Н. География. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. В. Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -- М.: Просвещение, 2010.

  3. Николина В. Н. География. Мой тренажер. 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -4-е изд. - М.: Просвещение», 2013.


  1. Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы.











© 2010-2022