Планирование к рабочей программе по географии 6 класс. (линия Полярная звезда)

Планирование к рабочей программе по географии 6 класс (учебник Алексеев А.И.)Учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование представлено к рабочей программе курса «География. Природа и люди» 6 класс. Это первый систематический географический курс, оказывающий влияние на формирование географической культуры учащихся как части общей культуры человека. Курс изучается 35 часов. Программа рассчитана на 1 час в неделю. Эффективность изучения зависит от вовлеченности учащихся в учебный проц...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Уроки

Практические работы

всего


итоговые

ВВЕДЕНИЕ

1 ч

1 ч


    На какой Земле мы живем

    3 ч

    3 ч

    2

    -

      Земля как планета

      2 ч

      2 ч

      3

      -

        План и карта

        6 ч

        6 ч

        5

        2

          Человек на Земле

          2 ч

          2 ч

          2

          -

            Литосфера

            5 ч

            5 ч

            5

            2

              Гидросфера

              5 ч

              5 ч

              4

              2

              9.

              Атмосфера

              6 ч

              5

              2

              10.

              Биосфера

              2 ч

              2 ч

              2

              -

              11.

              Географическая оболочка Земли

              3 ч

              3 ч

              2

              -

              35 ч

              35 ч

              30

              8




              Календарно-тематическое планирование

              Тема урока

              Количество часов

              Форма урока

              Практические работы

              ЭОР

              для урока

              Домашнее задание

              Дата проведения

              план

              факт

              1.

              Введение

              Что такое география и как мы ее будем изучать

              1 ч

              1


              изучение нового материала

              (вводная беседа)


              § 1.

              ?? 1-3(у);

              ? 4(п)


              2.

              Тема 1.

              На какой Земле мы живем

              Как люди открывали

              Землю. Великие путешественники.


              3 ч

              1

              урок-путешест­вие

              1.Анализ источников географической информации.

              2.Составлениесхемы «Источники географи
              ческой информации в нашей жизни».

              internet-school.ru/Enc.ashx?item=534006-

              § 2.

              ?? 2-7; (у)

              ? 1,8 (п)

              3

              Как люди открывали Землю. Новое и новейшее время.

              1

              практикум

              Изображение маршрутов путешественников на к/к по выбору.

              § 2.

              ? 10 (п)

              4.

              География сегодня.

              1

              урок

              ак­туализации знаний и умений

              § 3.

              ?? 1-6; (у)

              Составление по карте маршрутов путешествий


              5

              Тема 2.

              Земля как планета.

              Мы во Вселенной


              2 ч

              1

              изучение нового материала

              1.Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».

              2.Обозначение
              на контурной
              карте материков
              и океанов
              Земли.

              § 4

              в 2-9.(у)

              зад.10-12

              6

              Солнечный свет на Земле

              1

              урок

              ак­туализации знаний и умений

              самостоятельная работа

              3.Составление схемы «Тепло­вые пояса Земли»

              school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e8-1000-4ddd-d7e1-120047fe09f9/view/ -распределение солнечного тепла на поверхности Земли

              § 5

              в 1-7.(у)

              зад.8-9


              7

              Тема 3.

              План и карта

              Ориентирование на

              местности


              6 ч


              1

              изучение нового материала

              1.Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута.

              2. Топографический диктант.

              3.Ориентирование по плану города.

              school-collection.edu.ru/catalog/res/000009dc-1000-4ddd-4435-4b0047fe08e0/vie w/

              stjag.ru/article.php?nid=30352

              § 6

              в. 1-8

              зад.10

              8

              Земная поверхность на плане и карте

              1

              урок

              ак­туализации знаний и умений

              § 7

              в 1-8

              зад. 10,11,13,14

              9

              Географическая карта

              1

              практикум

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009db-1000-4ddd-dfe7-460047fe08b1/00.swf , internet-school.ru/Enc.ashx?item=523633 виды карт по масштабу

              § 8

              в. 2-6

              зад. 1,7,8,10,11

              12*

              10

              Градусная сеть

              1

              практикум

              § 9

              в. 2-9

              зад. 1,10,11

              11-12

              Географические координаты

              2

              практикум

              4. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстоянии и направлении.

              5. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков

              internet-school.ru/Enc.ashx?item=519376 г.широта, internet-school.ru/Enc.ashx?item=519395 г.долгота

              § 10

              в. 1- 4

              зад. 5-12


              13

              Тема 4.

              Человек на Земле

              Как люди заселяли Землю


              2 ч

              1

              изучение нового материала

              1.Нахождение
              на политической
              карте крупнейших государств мира, их столиц.

              school-collection.edu.ru/catalog/res/000009fc-1000-4ddd-fc4f-5c0047fe0bd4/view/ Политическая карта

              § 11

              в. 2-7

              зад. 1,8,9

              14

              Расы и народы

              1

              урок

              ак­туализации знаний и умений

              2.Определение
              по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков

              § 12

              в. 3 - 6

              зад. 1-2,7-8


              15

              Тема 5.

              Литосфера

              Земная кора - основная часть литосферы


              5 ч

              1

              изучение нового материала


              § 13

              в. 3 - 9

              зад. 1-2,

              10-12

              16

              Горные породы, минералы и полезные ископаемые

              1

              урок

              ак­туализации знаний и умений

              1.Изучение
              свойств горных
              пород и минералов

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009e5-1000-4ddd-e324-320047fe09ad/drofa.swf , elementy.ru/images/eltbook/rock_cycle_720.jpg- схема образования пород, elementy.ru/trefil/21212 Закон последовательности напластования г.п.

              § 14

              в. 1 - 9

              зад. 10

              11*-13*

              17

              Движения земной коры.

              1

              практикум

              2.Обозначение
              на контурной
              карте крупнейших гор и равнин, районов размещения
              вулканов и землетрясений.

              3.Разработка
              правил безопасного поведения
              во время стихийных явлений.

              internet-school.ru/Enc.ashx?item=362373- вулкан.

              § 15

              в. 2 - 7

              зад. 1,8,9

              10*,12*

              18

              Рельеф Земли. Равнины

              1

              практикум

              4. Описание по
              карте равнин и
              гор по плану.

              § 16

              в. 2 - 5

              зад. 1,6,7

              19

              Рельеф Земли. Горы

              1

              практикум

              5.Описание
              рельефа своей
              местности

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009e3-1000-4ddd-3b7e-540047fe097a/swf.htm?src=andy.swf- горообрапзование,

              § 17

              в. 2 - 8

              зад. 1,9


              20

              Тема 6.

              Гидросфера

              Состав и строение гидросферы


              5 ч

              1

              изучение нового материала

              fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D0%B2%D0%BE%D0%B4 (перейти в состав и физические свойства воды)

              § 18

              в. 3 - 8

              зад. 1,2 и

              9-12

              21

              Мировой океан

              1

              изучение нового материала

              § 19

              в. 2 - 7

              зад. 8-11

              22

              Воды Океана

              1

              урок

              ак­туализации знаний и умений

              school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=28&class%5B%5D=48&rub_guid%5B%5D=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3

              § 20

              в. 2 - 10

              зад. 12-15

              23

              Реки - артерии Земли

              1

              практикум

              1.Описание реки и озера по плану.

              2.Обозначение
              на контурной
              карте крупнейших рек и озер мира.

              § 21

              в. 2 - 10

              зад. 1,11,12

              24

              Озера, подземные воды и ледники

              1

              практикум

              3.Установление
              связи гидросферы с другими
              оболочками
              Земли на примере местной реки, озера.

              4.Анализ интересных сведений о гидросфере, собранных в
              различных источниках (газеты, журналы,
              Интернет), и написание аннотации по одному
              из источников
              информации

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f3-1000-4ddd-8e54-140047fe 0ae8/index.htm , internet- school.ru/Enc.ashx?item=529230 ист.загр.п.в.

              § 22

              в. 2 - 9

              зад. 1, 10


              25

              Тема 7.

              Атмосфера

              Состав и строение атмосферы


              6 ч

              1

              изучение нового материала

              1.Наблюдения
              за погодой. Составление и
              анализ календаря погоды.

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009e9-1000-4ddd-dd1a-360047fe0a0f/davlenie_6.swf

              school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e8-1000-4ddd-d7e1-120047fe09f9/view/ -распределение солнечного тепла на поверхности Земли

              § 23

              в. 2 - 7

              зад. 1,9, 10

              26

              Тепло в атмосфере

              1

              урок

              ак­туализации знаний и умений

              2.Определение
              среднесуточной
              температуры
              воздуха на основании показаний термометра

              festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=213589Построение графиков хода температур в электронной таблице и их анализ, eor.edu.ru/wps/PA_1_0_1BP/dynamic/card.jsp?card_id=24102&category_id=10118 В данном ЭУМе содержится учебная информация о понятии "температура воздуха", причинах ее изменения, распределении температуры воздуха по поверхности Земли.

              § 24

              в. 2 - 9

              зад. 1, 10,11

              27

              Давление

              1

              изучение нового материала

              § 25

              в. 2 - 9

              зад. 1, 10,11

              28

              Ветер

              1

              практикум

              3. Построение и
              анализ розы ветров

              § 25

              в. 2 - 9

              зад. 1, 10,11

              29

              Влага в атмосфере

              1

              практикум

              § 26

              в. 2 - 5

              зад. 1, 6-8

              30

              Погода и климат.

              1

              практикум

              4.Характеристика климата своей местности;
              его влияние на
              жизнь и хозяйственную деятельность людей.

              5.Анализ погоды на ближайшие два-три дня.

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/klimat3.swf - Зависимость климата от циркуляции атмосферы

              § 27

              в. 2 - 9

              зад. 1, 10,11


              31

              Тема 8.

              Биосфера

              Биосфера - земная оболочка

              2 ч



              1

              изучение нового материала


              1.Составление
              схемы взаимодействия оболочек Земли.

              § 28

              в. 1 - 10

              зад.11-12

              32

              Биосфера - сфера жизни

              1

              урок

              ак­туализации знаний и умений

              2.Описание одного растения или животного
              своей местности

              school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=28&class%5B%5D=48&rub_guid%5B%5D=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3

              § 29

              в. 1 - 4

              зад. 5-7


              33

              Тема 9.

              Географическая оболочка

              Географическая оболочка Земли


              3 ч

              1

              изучение нового материала

              § 30

              в. 1 - 5

              зад. 6

              34

              Природные зоны Земли

              1

              урок

              ак­туализации знаний и умений

              1.Подготовка сообщения на
              тему «Приспособленность
              людей к жизни в различных при­родных зонах».

              § 31

              в. 2 - 5

              зад. 6-7

              35

              Культурные

              ландшафты

              1

              практикум

              2.Моделирование возможных
              преобразований
              на участке культурного ландшафта своей
              местности с целью повышения качества жизни населения

              § 32

              в. 1 - 6

              зад. 7-9







              © 2010-2022