- Преподавателю
- География
- Планирование к рабочей программе по географии 6 класс. (линия Полярная звезда)
Планирование к рабочей программе по географии 6 класс. (линия Полярная звезда)
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малкина Е.Н. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
Уроки
Практические работы
всего
итоговые
ВВЕДЕНИЕ
1 ч
1 ч
На какой Земле мы живем
3 ч
3 ч
2
-
Земля как планета
2 ч
2 ч
3
-
План и карта
6 ч
6 ч
5
2
Человек на Земле
2 ч
2 ч
2
-
Литосфера
5 ч
5 ч
5
2
Гидросфера
5 ч
5 ч
4
2
9.
Атмосфера
6 ч
6ч
5
2
10.
Биосфера
2 ч
2 ч
2
-
11.
Географическая оболочка Земли
3 ч
3 ч
2
-
35 ч
35 ч
30
8
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Количество часов
Форма урока
Практические работы
ЭОР
для урока
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1.
Введение
Что такое география и как мы ее будем изучать
1 ч
1
изучение нового материала
(вводная беседа)
§ 1.
?? 1-3(у);
? 4(п)
2.
Тема 1.
На какой Земле мы живем
Как люди открывали
Землю. Великие путешественники.
3 ч
1
урок-путешествие
1.Анализ источников географической информации.
2.Составлениесхемы «Источники географи
ческой информации в нашей жизни».
internet-school.ru/Enc.ashx?item=534006-
§ 2.
?? 2-7; (у)
? 1,8 (п)
3
Как люди открывали Землю. Новое и новейшее время.
1
практикум
Изображение маршрутов путешественников на к/к по выбору.
§ 2.
? 10 (п)
4.
География сегодня.
1
урок
актуализации знаний и умений
§ 3.
?? 1-6; (у)
Составление по карте маршрутов путешествий
5
Тема 2.
Земля как планета.
Мы во Вселенной
2 ч
1
изучение нового материала
1.Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».
2.Обозначение
на контурной
карте материков
и океанов
Земли.
§ 4
в 2-9.(у)
зад.10-12
6
Солнечный свет на Земле
1
урок
актуализации знаний и умений
самостоятельная работа
3.Составление схемы «Тепловые пояса Земли»
school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e8-1000-4ddd-d7e1-120047fe09f9/view/ -распределение солнечного тепла на поверхности Земли
§ 5
в 1-7.(у)
зад.8-9
7
Тема 3.
План и карта
Ориентирование на
местности
6 ч
1
изучение нового материала
1.Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута.
2. Топографический диктант.
3.Ориентирование по плану города.
school-collection.edu.ru/catalog/res/000009dc-1000-4ddd-4435-4b0047fe08e0/vie w/
stjag.ru/article.php?nid=30352
§ 6
в. 1-8
зад.10
8
Земная поверхность на плане и карте
1
урок
актуализации знаний и умений
§ 7
в 1-8
зад. 10,11,13,14
9
Географическая карта
1
практикум
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009db-1000-4ddd-dfe7-460047fe08b1/00.swf , internet-school.ru/Enc.ashx?item=523633 виды карт по масштабу
§ 8
в. 2-6
зад. 1,7,8,10,11
12*
10
Градусная сеть
1
практикум
§ 9
в. 2-9
зад. 1,10,11
11-12
Географические координаты
2
практикум
4. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстоянии и направлении.
5. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков
internet-school.ru/Enc.ashx?item=519376 г.широта, internet-school.ru/Enc.ashx?item=519395 г.долгота
§ 10
в. 1- 4
зад. 5-12
13
Тема 4.
Человек на Земле
Как люди заселяли Землю
2 ч
1
изучение нового материала
1.Нахождение
на политической
карте крупнейших государств мира, их столиц.
school-collection.edu.ru/catalog/res/000009fc-1000-4ddd-fc4f-5c0047fe0bd4/view/ Политическая карта
§ 11
в. 2-7
зад. 1,8,9
14
Расы и народы
1
урок
актуализации знаний и умений
2.Определение
по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков
§ 12
в. 3 - 6
зад. 1-2,7-8
15
Тема 5.
Литосфера
Земная кора - основная часть литосферы
5 ч
1
изучение нового материала
§ 13
в. 3 - 9
зад. 1-2,
10-12
16
Горные породы, минералы и полезные ископаемые
1
урок
актуализации знаний и умений
1.Изучение
свойств горных
пород и минералов
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009e5-1000-4ddd-e324-320047fe09ad/drofa.swf , elementy.ru/images/eltbook/rock_cycle_720.jpg- схема образования пород, elementy.ru/trefil/21212 Закон последовательности напластования г.п.
§ 14
в. 1 - 9
зад. 10
11*-13*
17
Движения земной коры.
1
практикум
2.Обозначение
на контурной
карте крупнейших гор и равнин, районов размещения
вулканов и землетрясений.
3.Разработка
правил безопасного поведения
во время стихийных явлений.
internet-school.ru/Enc.ashx?item=362373- вулкан.
§ 15
в. 2 - 7
зад. 1,8,9
10*,12*
18
Рельеф Земли. Равнины
1
практикум
4. Описание по
карте равнин и
гор по плану.
§ 16
в. 2 - 5
зад. 1,6,7
19
Рельеф Земли. Горы
1
практикум
5.Описание
рельефа своей
местности
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009e3-1000-4ddd-3b7e-540047fe097a/swf.htm?src=andy.swf- горообрапзование,
§ 17
в. 2 - 8
зад. 1,9
20
Тема 6.
Гидросфера
Состав и строение гидросферы
5 ч
1
изучение нового материала
fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D0%B2%D0%BE%D0%B4 (перейти в состав и физические свойства воды)
§ 18
в. 3 - 8
зад. 1,2 и
9-12
21
Мировой океан
1
изучение нового материала
§ 19
в. 2 - 7
зад. 8-11
22
Воды Океана
1
урок
актуализации знаний и умений
school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=28&class%5B%5D=48&rub_guid%5B%5D=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3
§ 20
в. 2 - 10
зад. 12-15
23
Реки - артерии Земли
1
практикум
1.Описание реки и озера по плану.
2.Обозначение
на контурной
карте крупнейших рек и озер мира.
§ 21
в. 2 - 10
зад. 1,11,12
24
Озера, подземные воды и ледники
1
практикум
3.Установление
связи гидросферы с другими
оболочками
Земли на примере местной реки, озера.
4.Анализ интересных сведений о гидросфере, собранных в
различных источниках (газеты, журналы,
Интернет), и написание аннотации по одному
из источников
информации
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f3-1000-4ddd-8e54-140047fe 0ae8/index.htm , internet- school.ru/Enc.ashx?item=529230 ист.загр.п.в.
§ 22
в. 2 - 9
зад. 1, 10
25
Тема 7.
Атмосфера
Состав и строение атмосферы
6 ч
1
изучение нового материала
1.Наблюдения
за погодой. Составление и
анализ календаря погоды.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009e9-1000-4ddd-dd1a-360047fe0a0f/davlenie_6.swf
school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e8-1000-4ddd-d7e1-120047fe09f9/view/ -распределение солнечного тепла на поверхности Земли
§ 23
в. 2 - 7
зад. 1,9, 10
26
Тепло в атмосфере
1
урок
актуализации знаний и умений
2.Определение
среднесуточной
температуры
воздуха на основании показаний термометра
festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=213589Построение графиков хода температур в электронной таблице и их анализ, eor.edu.ru/wps/PA_1_0_1BP/dynamic/card.jsp?card_id=24102&category_id=10118 В данном ЭУМе содержится учебная информация о понятии "температура воздуха", причинах ее изменения, распределении температуры воздуха по поверхности Земли.
§ 24
в. 2 - 9
зад. 1, 10,11
27
Давление
1
изучение нового материала
§ 25
в. 2 - 9
зад. 1, 10,11
28
Ветер
1
практикум
3. Построение и
анализ розы ветров
§ 25
в. 2 - 9
зад. 1, 10,11
29
Влага в атмосфере
1
практикум
§ 26
в. 2 - 5
зад. 1, 6-8
30
Погода и климат.
1
практикум
4.Характеристика климата своей местности;
его влияние на
жизнь и хозяйственную деятельность людей.
5.Анализ погоды на ближайшие два-три дня.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/klimat3.swf - Зависимость климата от циркуляции атмосферы
§ 27
в. 2 - 9
зад. 1, 10,11
31
Тема 8.
Биосфера
Биосфера - земная оболочка
2 ч
1
изучение нового материала
1.Составление
схемы взаимодействия оболочек Земли.
§ 28
в. 1 - 10
зад.11-12
32
Биосфера - сфера жизни
1
урок
актуализации знаний и умений
2.Описание одного растения или животного
своей местности
school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=28&class%5B%5D=48&rub_guid%5B%5D=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3
§ 29
в. 1 - 4
зад. 5-7
33
Тема 9.
Географическая оболочка
Географическая оболочка Земли
3 ч
1
изучение нового материала
§ 30
в. 1 - 5
зад. 6
34
Природные зоны Земли
1
урок
актуализации знаний и умений
1.Подготовка сообщения на
тему «Приспособленность
людей к жизни в различных природных зонах».
§ 31
в. 2 - 5
зад. 6-7
35
Культурные
ландшафты
1
практикум
2.Моделирование возможных
преобразований
на участке культурного ландшафта своей
местности с целью повышения качества жизни населения
§ 32
в. 1 - 6
зад. 7-9