Внеклассное мероприятие по географии Берегите природу

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по географии «Берегите природу»

для учащихся 5-6 классов

Пояснительная записка:

2013 год объявлен в России годом охраны окружающей среды. Его цель - повысить экологическую грамотность самых широких слоев населения и, в первую очередь, учащихся образовательных учреждений разного уровня.

Цели:

- показать особенности природы своей местности;

- выявить экологические проблемы родного края;

- развивать познавательный интерес и доброе отношение к природе;

- научить применять свои знания для оценки деятельности человека на примере своей местности.

Задачи:

- показать влияние антропогенных факторов на окружающую среду;

- пробудить у учащихся чувство красоты и ответственности за природу родного края.

Практическая направленность материала:

Данная разработка может быть использована в рамках «Недели географии» .

Предполагаемые результаты:

- Осознание учащимися того, от отношения каждого из нас зависит благополучие родной природы.

Оборудование:

- набор карточек для 2 задания;

- картинки растений Костромской области;

- свеча;

- мяч;

- аудиосопровождение (звуки леса)

Ход мероприятия:

1: Вступление:

Ведущий:

- Ребята, вы, наверно, знаете, что 2013 год в России объявлен годом экологии. Всем нам хочется дышать свежим воздухом, окунуться в мир красок и звуков, которые создала сама природа. И я предлагаю вам совершить заочную прогулку в лес, а именно - отправиться на пикник. Для начала я предлагаю выбрать время года, которое по вашему мнению больше подходит для пикника. Слайд 1

2: «Давай отдохнём»

Ведущий:

- Я с вами согласна, ребята, на пикник лучше всего отправляться летом. И вот представьте себе, мы в лесу.

Выбрали поляну для пикника (сели в кружок) , определили место для костра ( поставили в центре круга незажжённую свечу). А теперь давайте посмотрим, как обычно ведут себя отдыхающие на природе? Чем такой отдых может обернуться для леса, и сделаем для себя выводы.

( Вокруг «костра» раскладываем карточки лицевой стороной вверх. Сидящие, по очереди, берут карточку, зачитывают лицевую сторону, затем переворачивают и зачитывают обратную сторону, где написано, чем это может обернуться для природы). Учащиеся обсуждают, делают свои выводы.

3: «Правила отдыха на природе»

Ведущий:

- Ребята, а теперь, обобщив всё высказанное, давайте составим правила поведения на природе.

(учащимся даётся 5-7 минут на размышление, затем они зачитывают составленные ими правила).

- Ведущий:

- Я тоже составляла правила, и вот что у меня получилось: слайд 2

Слайд 3 ( стихотворение читает ведущий или кто-то из учащихся)

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую -

Нас много, а она одна»

В. Н. Седых

4: «Мозговой штурм»

Ведущий:

- Когда вы воочию увидели, во что может превратиться «кусочек природы», что вы почувствовали? (высказывания ребят)

- А теперь, давайте, разожжём костёр. ( зажигаем свечу)

- Ребята, а как называется наука, которая занимается охраной окружающей среды? (экология)

- Глядя на огонь, попробуйте придумать ассоциации со словом экология. (называют по очереди)

(например: чистота, природа, заводы, охрана, загрязнение, сточные воды, жизнь, защита, «Гринпис», голубое небо, катастрофа, птицы, животные и т.д.)

- А теперь обратите внимание, что все эти слова можно рассматривать попарно. Например: чистота - жизнь, природа - защита и т. д., т.е. можно сделать вывод о взаимосвязи жизни человека и окружающей среды.

- Вы называли слова не только с положительными, но и с отрицательными значениями. Это говорит о том, что сфере экологии существуют проблемы. А как вы думаете, в нашей области есть экологические проблемы? Если есть, то какие?

( учащимся даётся время на обдумывание и составление списка экологических проблем области, зачитываются варианты. Затем показывается соответствующий слайд 4

5: «Знайка - незнайка»

- Сейчас вы немного больше знаете об экологии, а мне интересно, насколько хорошо вы знаете природу родного края. Пришло время отдохнуть и поиграть.( Гасим свечу. Дети встают в кружок, выбирается ведущий, который стоит в центре круга. Включается музыка. Во время звучания музыки по кругу передаётся мяч. Как только музыка смолкла, ведущий называет слова: птица, рыба, зверь или растение, а тот, у кого остался мяч, должен назвать представителя объявленной группы.)

- Следующий конкурс: у меня на стенде представлены фотографии растений Костромской области. Я прошу вас убрать лишние, оставив только лекарственные. (Те, кто знает, могут назвать лекарственные свойства растений)

- Неделю назад, я попросила вас принести фотографии родного края. У нас получился замечательный фотоальбом, который я и предлагаю рассмотреть, сидя у костра. (Можно сделать слайд-шоу. Затем учащиеся читают стихи:)

1: На нашем шаре на Земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес -

Полно таинственных чудес.

2: По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветёт,

В степи ковыль, как нежный шёлк,

Расчёсывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит -

Большой, как дом, на волнах спит.

3: Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки - земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой.

4: Ты - тоже часть её чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течёт,

И по весне сирень цветёт.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий:

- Ребята, сегодня мы говорили с вами о бережном отношении к природе. И не только к природе родного края, а в целом к окружающему нас миру. Давайте ещё раз вспомним правила поведения в природе. Слайд 2

- Постараемся их запомнить и применять в жизни.

- Солнце садится, костёр догорел, пора в обратный путь. И чтобы воспоминания о нашем пикнике были ещё ярче, давайте, сидя у костра, споём под гитару. (Можно просто стоя в кругу спеть любую песню)

Список литературы:

Н. М. Клюшникова «Предметная неделя географии в школе» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006г.

В. Н. Иванова и др. «География: активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты» - Волгоград: Учитель, 2009г.









Приложение:

Карточки для «Давай отдохнём».

Лицевая сторона карточки

Обратная сторона карточки.

  1. Поедем на машине.

Пролили мазут, сломали кустарники.

  1. Включим магнитофон.

Шумовое загрязнение.

  1. Разведём костёр.

Содрали кору с берёзы, дерево погибнет.

  1. Будем ловить рыбу.

Сетью, куда попала мелкая рыба и погибла.

  1. Соберём ягоды.

Выдрали землянику вместе с корнем.

  1. Соберём букет цветов для мамы.

Уничтожили цветы.

  1. Купаться.

Разрушили нору бобра.

  1. Играть в бадминтон.

Наступили на гнездо жаворонка полевого.

  1. Накроем стол.

Остался мусор.

  1. Уберём мусор в укромное место.

Загрязнение природы отходами.

Внеклассное мероприятие по географии Берегите природуВнеклассное мероприятие по географии Берегите природуСлайд 1



Слайд 2





Внеклассное мероприятие по географии Берегите природуВнеклассное мероприятие по географии Берегите природуСлайд 3



Слайд 4









© 2010-2022