- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по геогргфии 10 кл к учебнику А. П. Кузнецов
Рабочая программа по геогргфии 10 кл к учебнику А. П. Кузнецов
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Богачева Е.В. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛЕЙСКА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Согласовано
на заседании МО
протокол №___ от ________
Согласовано
Зам. по УВР
от_______________
_________ Е.В.Богачева
Утверждаю
Директор
___________Н.А.Клейменова
Приказ №____ от ___________
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Образовательная область Естественные науки
Предмет География
10 класс
базовый уровень
Срок реализации программы 01.09.2013 - 31.05.2014 г.г.
Составитель:
учитель географии Богачева Е.В.
г. Алейск
2014г.
Пояснительная записка
Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса являются
-
Закон об образовании
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05032004года № 1089
-
Программа А.П.Кузнецов «География мира» 10-11 классы М,, «Дрофа» 2010г
-
Устав школы
-
Учебный план 10 класса
-
Учебник География. Базовый уровень 10 11 класс А.П.Кузнецов, Э.В.Ким Москва Дрофа 2012г
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач :
• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях,
географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
-
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
-
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
-
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
- По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии ,_ комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся преставления о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводство и размещения населения , мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений ,различных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Требования к подготовке учащихся по предмету
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать
1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
-
Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
-
Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
-
Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
-
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
-
Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
-
Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
-
Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
-
Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
-
Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Учебно - тематический пан
№
Раздел .Тема.
Авторская программа. Кол-во часов
Рабочая программа. Кол-во часов
1
Раздел 1 Географическая карта мира
24
24
2
Введение
1
1
3
Тема 1 Природа и человек в современном мире
3
3
4
Тема 2 Население мира
6
6
5
Тема 3 География современного мира
9
9
6
Тема 4 Международные экономические отношения
5
5
Раздел 2 МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА
40
40
7
Тема 4 Географический облик регионов и стран мира.
2
2
8
Тема 5 Зарубежная Европа. Огромная роль маленького региона
8
8
Тематическое планирование
№ урока
№ в теме
Тема урока
Практические работы
Вид учебной деятельности
Географическая карта мира 24 ч
1
Введение 1 ч
1
География как наука. Методы географических исследований и источники географической информации
Инд работа с частями материала
Природа и человек в современном мире 3 ч
2
1
Природные условия и природные ресурсы- основа экономического развития
№1 «Оценка обеспеченности человечества основными видами природными ресурсами
Инд работа
3
2
Взаимодействие общества с природной средой
Работа с книгой
4
3
География природопользования
Работа с вопросами
Население мира 6 часов
5
1
Численность. Воспроизводство населения. Половой и возрастной состав населения планеты.
№2 Сравнение возрастно- половых пирамид стран мира по типу воспроизводства
Инд работа
6
2
Географический рисунок мирового населения
№ 3Анализ плотности населения
Инд работа
7
3
Человечество мозаика рас и народов
№ 4 Составление схемы «Основные языковые семьи мира»
Инд работа
8
4
Современная география религий
Называют крупные народы, религии, язык ,с показом на карте
9
5
Уровень и качество жизни населения
Называют различия в уровни жизни населения
10
6
Урок обобщение по теме «Население мира»
Инд работа
География мирового хозяйства 9 часов
11
1
Особенности развития современного мирового хозяйства
Называют этапы формирования
12
2
Факторы размещения хозяйства
13
3
Кто есть кто в мировой экономике
14
4
Мировое аграрное производство ведущая роль в обеспечении продовольствием
№5 Определение международной специализации с.х. растительности мира
15
5
Горнодобывающая промышленность мира -старейшая отрасль
Месторождения П.И.
16
6
Обрабатывающая промышленность мира. Сдвиги в структуре, Сдвиги в размещении промышленности
№ 6 Установление взаимосвязи между добычей полезной руды и выплавкой стали
Инд работа
17
7
Непроизвольная сфера - главная сфера современного мирового хозяйства
18
8
Мировая транспортная система- основа МГРТ
№ 7 Изменение в мировой транспортной системе под влиянием НТР (конспект)
19
9
Информационная экономика - основа современной экономической деятельности
Работа с текстом
Международные экономические отношения - 5 часов
20
1
Современные мирохозяйственные связи
Назвать лидеров -стран мир экон
21
2
Внешняя торговля товарами - самая старая форма МЭО
№ 8 Проанализировать структуру внешней торговли (экспорт, импорт) на основе анализа статистических данных
22
3
Международные финансовые отношения- основа межгосударственных отношений
Работа с терминами
23
4
Международный туризм - динамический сектор мировой экономики
Работа с картой расположение курортных зон
24
5
Обобщение знаний по разделу
Контрольная работа
Индив работа
Многоликая планета 40 ч
Тема 4 Географический облик регионов и стран мира - 2ч
25
1
Общая характеристика стран и регионов мира
Инд работа с учебником
26
2
Геополитический образ мира
№ 9 положения стран мира Анализ геополитического
Работа с текстом
Тема 5 Зарубежная Европа. Огромная роль маленького региона 9 ч
27
3
Зарубежная Европа в современном мире
№10 Составление характеристики особенности ГП страны на примере стран Европы
Инд работа
28
4
Внутренние различия в Европе. Северная Европа. Норвегия: природная среда в жизни человека
Работа с картой
29
5
Средняя Европа. Германия- экономический локомотив Европы
Реферативные работы
30
6
Средняя Европа. Многоликая Франция
№ 11 Территориальная структура хозяйства Европа
Работа с картой ЭГП, особенности данной страны
31
Средняя Европа. Великобритания: от традиций дл современности
Рефераты, презентации
32
Южная Европа. Италия на мировых рынках
№ 12 Географический образ европейской территории
Рефераты, презентации
Работа с К/К нанести 10 объектов определяющие образ какого либо субъекта Европы
33
Восточная Европа, Венгрия-страна на перекрестке Европы
34
Обобщение знаний по теме Европа один из ведущих центров мирового хозяйства
Контрольное тестирование
Индивидуальная работа
УМК
-
Учебник А,П,Кузнецов Э.В.Ким «География Базовый уровень» 10 -11 класс
-
Атлас экономическая и социальная география мира с комплектом контурных карт
-
География .Программы для общеобразовательных учреждений С.В.Курчина.- М., Дрофа 2010г
Перечень практических работ
-
Практическая работа №1 «Территориальная структура хозяйства Европы»
-
Практическая работа №2 «Географический образ территории Азии ( подготовка реферата или презентации)»
-
Практическая работа №3 «Пространственный рисунок размещения хозяйства США»4
-
Практическая работа №4 «Географическая специфика субрегионов Африки на основе работы с различными источниками информации и составления картосхемы»