Конспект, разработка урока на тему Мировой океан и его части

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме                            «Мировой океан и его части»       Цель: выявить качество и уровень овладения знаниями, умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «гидросфера», обобщить материал как систему знаний; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.     Оборудование урока: физическая карта полушарий, настенная контурная карта полушарий, картинки объектов гидросферы, дидактический материал,  презентация ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра в 6 классе на тему:

«Гидросфера»

Экзамен в навигационной школе

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме

«Мировой океан и его части»

Цель: выявить качество и уровень овладения знаниями, умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «гидросфера», обобщить материал как систему знаний; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Оборудование урока:

физическая карта полушарий, настенная контурная карта полушарий, картинки объектов гидросферы, дидактический материал, презентация «Морские загадки», учебный диск «Школа Кирилла и Мефодия. География 6 класс».



Экзамен в навигационной школе.

1. Оргмомент. Подготовка к основному этапу работы.

Ребята обратите внимание на портрет (капитан Врунгель), знаком ли вам этот литературный персонаж?

От него нам прислали загадочное послание, внимание на экран (демонстрируется видеоролик). Как вы думаете, что бы это послание значило? Ваши версии…

Капитан Врунгель, узнав о том, что у вас в классе много отважных и любознательных ребят, и что вы только что закончили изучать тему «Мировой океан и его части», решил пригласить вас отправиться в кругосветное путешествие.

А чтобы выяснить, готовы ли вы к этому путешествию, решил вам устроить небольшую проверку, прислал разные задания, с которые вы должны справиться. Кто сегодня пройдет проверку своих знаний, сдаст экзамен, получит свидетельство юного моряка, и возможность участвовать в путешествии.

Вам предстоит пройти нелегкий путь, но я веру в вас.

Верю, что каждый из вас справиться только на хорошо и отлично.

И так вперед!!!

2. Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний по теме.

1. Задание «По морям и океанам»

(цель: проверка степени усвоения определений, а также географической номенклатуры).

А начнем мы наш мини-экзамен с первого задания «По морям и океанам».

Состоит оно из трех заданий:

А) Дать правильное определение (написанное на обратной стороне нарисованной капельки);

Б) Дать правильный ответ на выбранный вопрос.

В) Обозначить объект на контурной карте.

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  • Какое море самое соленое? (Красное 42%);

  • Какой полуостров самый большой на Земле? (Аравийский);

  • Какое море омывает три части света? (Средиземное)

  • Какой пролив был открыт во время первого кругосветного плавания вокруг Земли? (Магелланов)

  • На этом острове расположена страна, которую называют «Туманным Альбионом»? (Великобритания)

  • Это самый большой остров у берегов России? (Сахалин)

  • На этих островах расположена «страна восходящего солнца»? (Японские)

  • Этот остров когда-то был частью Африки? (Мадагаскар)

  • Самое теплое море у берегов России? (Черное)

  • Самое мощное теплое течение на Земле? (Гольфстрим)

Если ученик отвечает без ошибок, получает маленькие капельки синего цвета, если с ошибками голубого цвета.

2. Задание «МОРСКИЕ ЗАГАДКИ»( презентация)

(цель: проверка домашнего задания, развитие познавательного интереса к предмету)

Капитан Врунгель прислан нам с вами «Морскими загадками». Внимание на экран.

На капельках написан номер вопроса, на который и должен ответить ученик.

Если ученик отвечает без ошибок, получает маленькие капельки синего цвета, если с ошибками голубого цвета.

3. Физ. пауза - 5 минут (игра с мячом) - снять физическое и психологическое напряжение на уроке.

Карта Врунгеля восстановлена, все молодцы. Что бы немного отдохнуть - поиграем. Правила игры - привести пример заданного географического объекта, не повторяясь

4. Задание «Спасите карту».

(цель: проверка степени усвоения географической номенклатуры.)

Для третьего тура капитан Врунгель прислал нам карту, но не простую. Так как он очень много путешествовал, и с ним происходили разные истории, его карта сильно пострадала, все названия на нем стерлись от морской воды, да и сама она развалилась на части.

Ваша задача восстановить названия объектов, которые обозначены на этих частичках. И так вперед!!

А) Учащимся раздаются карточки с кусочками контурной карты (количество карточек = количеству учащихся).

Необходимо определить, что за объект на ней обозначен, карточками обмениваются по хлопку учителя.

СПИСОК ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ.

Б) Тренажер «Обозначь море» (учебный диск).

Если ученик отвечает без ошибок, получает маленькие капельки синего цвета, если с ошибками голубого цвета.

После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями (взаимопроверка), подсчитывают количество ошибок.

Если ученик отвечает без ошибок, получает маленькие капельки синего цвета, если с ошибками голубого цвета.

5. Задание «Буквенный диктант»

(цель: проверка степени усвоения основных географических закономерностей)

Учащиеся записывают только первые буквы слов.

1. Самый глубокий желоб на Земле в Тихом океане. (Марианский)

2. Глыбы льда в океане. (Айсберг)

3. Водная оболочка Земли. (Гидросфера)

4. Материк, омываемый четырьмя океанами. (Евразия)

5. Твердое состояние воды. (лед)

6. Самый большой полуостров в Северной Америки. (Гудзонов)

7. Самый большой полуостров на Земле. (Аравийский)

8. Второй по площади остров на Земле. (Новая Гвинея)

Ответ: МАГЕЛЛАН.

Кто справился с заданием первым, проверяет ответ у других учащихся.

Если ученик отвечает без ошибок, получает маленькие капельки синего цвета, если с ошибками голубого цвета.

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия.

Ну, вот и подошел к концу экзамен в навигационной школе, осталось нам с вами подвести итоги, выставить оценки и решить, кто же достоин, отправиться в кругосветное путешествие с капитаном Врунгелем?

У кого из учащихся больше синих капелек - оценка «5», у кого голубых оценка - «4».

От капитана Врунгеля разрешите мне вручить вам свидетельства юного моряка, поздравить вас с успешной сдачей мини - экзамена по теме «Мировой океан и его части» и пожелать вам дальнейшего плавания по теме «ГИДРОСФЕРА»

Учителем раздаются свидетельства юного моря, в которых учащиеся проставляют сами себе оценки.

РЕФЛЕКСИЯ:

Кому понравился наш экзамен?

Какие задания были трудными?

Какие задания вам больше всего понравились? Почему?

Пригодятся ли вам знания по данной теме в дальнейшей жизни?

Сегодня все вы активно работали, порадовали меня своими знаниями и хорошими оценками.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Придумать «МОРСКИЕ ЗАГАДКИ»;

2. Составить кроссворд;

3. Сочинить стихи по данной теме. (по выбору)

Большое всем спасибо за работу! До свидания!

СВИДЕТЕЛЬСТВО ЮНОГО МОРЯКА

Фамилия, имя ____________________________________

подтверждающее успешное прохождение экзамена в навигационной школе по теме «Мировой океан и его части» и получившего оценку ______________

. Учитель географии Малышева В.Е.

Конспект, разработка урока на тему Мировой океан и его части











© 2010-2022