Технологическая карта к уроку географии Мировой океан

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока географии, 6 класс.

Учитель: Лузгина Елена Александровна

УМК: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова География. Начальный курс.

Тема урока: Мировой океан.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: Способствовать усвоению обучающимися знаний о Мировом океане, его составе, особенностях географического положения и роли в хозяйственной деятельности человека; привитию навыков работы с источниками географической информации.

Задачи:

1. Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации, умения работы в группе.

2. Воспитывать уважительное отношение к труду товарищей, бережное отношение к коллекциям и другим наглядным пособиям.

3. Повышать мотивацию изучения географии.







Этапы урока


Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения



Деятельность учителя



Деятельность обучающихся



Формируемые умения (УУД)



Контроль результатов учебной деятельности

1.

Мотивация учебной деятельности

Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Друзья мои, я очень рада, Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмем же ручки и мелок,

И вместе сочиним урок.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания.

Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По мере выполнения каждого задания, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с заданием без затруднений,

"±" - справился с заданием, но возникали сложности,

" - " - не справился с заданием

Слушают учителя; размещают учебные принадлежности на рабочем месте; демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Листы обратной связи

2.

Актуализация знаний

Воспроизведение ранее изученного; установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

-Что такое гидросфера? Пользуясь рисунком 61, расскажите о её составе.

-Равномерно ли распределена

вода по суше?

-Каково значение круговорота воды в природе?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения и устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы.

3.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Обсуждение результатов предыдущего этапа.

Раскрытие сущности новых понятий.







Физкультминутка

- Мотивирует обучающихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.

Предлагает учащимся отгадать загадку и сформулировать тему и цели урока.

Он могучий и огромный,

Много в нем морей глубоких.

Состоит он из морей

Ну, давай, ответь скорей

Это не воды стакан,

А огромный …….

Как вы думаете, почему я урок начала именно с этих слов? О чем мы будем вести речь сегодня на уроке?

Какие ассоциации возникают у вас в связи с понятием « Мировой океан?»?

Попробуйте сформулировать определение понятия « Мировой океан


Дружно с вами мы читали про моря, океаны рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.

На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам.

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Я и вы, друзья, вместе дружная 7 - я.

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов.

Определяют тему урока. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем; знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством педагога составляют план работы над заданием;




Выполняют элементарные физические упражнения.


Личностные: имеют желание осознать свои трудности стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.




Личностные: проявляют заботу о своем физическом и психологическом благополучии и работоспособности на уроке.

Устные ответы; вопросы для уточнения информации.







Выполнение упражнений

4.






























Открытие нового знания.


Творческая практическая деятельность.

Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся.

Просмотр мультимедийной презентации «Мировой океан»; работа с картами, текстом учебника.

-Определите состав Мирового океана

-Используя текст учебника определите площадь океанов и составьте круговую диаграмму.

-Какой океан самый большой по площади?

-Самый маленький по площади океан.

-Самый холодный океан.

-Что мы видим на границах материков и океанов7

-На контурных картах подпишите названия океанов, морей, заливов и проливов, островов и полуостровов.

Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, выполняют упражнение, осваивают географические термины. Работают с текстом учебника, атласами и контурными картами.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, в атласах; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникшие затруднения, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы, практическая работа.

5.

















6.

Первичное закрепление с комментарием




Практическая работа с самопроверкой по эталону.

Обобщение и систематизация знаний




Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике.

-Берега каких материков омывает Тихий океан, Индийский океан?

-Что называется морем, заливом, проливом, островом и полуостровом?



- Подпишите на электронной карте океаны, моря, заливы и проливы.

Работают с картами атласа, отвечают на вопросы.




Подписывают название географических объектов на электронной карте и проверяют их по эталону.

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.


Личностные: осуществляют оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия, действуют по плану.

Устные ответы.




Работа с электронной картой.

7.

Включение в систему знаний и повторение

Тестирование.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

-Водная оболочка Земли

(атмосфера, биосфера, гидросфера)

-Этот океан занимает третье место по площади

( Атлантический, Индийский, северный Ледовитый океан)

-Часть моря или океана, вдающаяся в сушу

(залив, пролив, полуостров)

-Залив у берегов Северной Америки

(Гвинейский, Мексиканский, Бенгальский)

-Внутреннее море

(Охотское, Каспийское, Японское)

-Море без берегов

(Черное, Северное, Саргассово).

Контролирует правильность выполнения задания, подводит итоги. Создает условия для устранения перегрузки обучающихся и овладения новым учебным материалом.

Отвечают на вопросы теста, оценивают работу товарищей;, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Личностные: понимают значение знаний для человека

Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

Оценивание обучающихся за работу на уроке

8

Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?

-Понравилось ли вам на уроке?

Какое настроение у вас сейчас?

-Дайте оценку нашей работе.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; заполняют дневники достижений.

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений , как интегрированных, сложных умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Коммуникативные:

Оценивают свою работу и работу своих товарищей.

Листы обратной связи












7

© 2010-2022