- Преподавателю
- География
- Аспектный анализ урока географии
Аспектный анализ урока географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Раффа Н.В. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Аспектный анализ урока
Урок географии по теме: «Географическая оболочка» разработан для возрастной группы учащихся 7 класса. Базовый учебник География материков и океанов авторы: Коринская В.А. Душина И. В. Щенев В.А.. Этот урок проводится в группе, где большинство обучающихся имеют хорошие прочные знания, умения, навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс подготовлен к коллективно - распределительной деятельности, учащиеся умеют работать в парах, слушать друг друга и фронтально взаимодействовать. В классе преобладает соперничество, что необходимо для лучшего темпа данного урока.
Тип урока - Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Мною были запланированы следующие цели и задачи урока:
-выяснить сущность понятия «географическая оболочка»;
- узнать о явлениях, которые происходят в ней;
-определить основные свойства оболочки.
-рассмотреть способы взаимодействия компонентов природы в географической оболочке;
- отработать навыки работы с ИКТ.
образовательная: формирование представления у учащихся о географической оболочке и ее свойствах.
- развивающие: способствовать формированию и развитию умений и навыков практической деятельности по анализу текстовых и иллюстративных материалов; продолжить формирование навыков работы с картографическими пособиями и электронными презентациями; развивать память, воображение, логическое мышление; развивать творческие способности; способствовать формированию навыков исследовательской работы.
-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к природе Земли; повышать интерес к изучению предмета, формировать научное мировоззрение; воспитывать культуру учебного труда
На уроке мною использовались следующие формы работы с учащимися - фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: атласы, настенная карта мира, экран с проектором, компьютер, презентация, атласы, учебники, рабочие тетради.
Поставленные цели и задачи урока были достигнуты
Исходя из особенностей группы и темы урока, думаю, обучающий аспект можно сформулировать широко: отработать умение работать с картой, информационным материалом; повторить основные понятия о полезных ископаемых; повторить различные способы определения взаимосвязей.
Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели: продолжить развивать умение у обучающихся высказываться на тему причинно - следственных взаимосвязей, сопоставлять, анализировать, логически мыслить; формировать умение на основе анализа объектов и текстового материала делать выводы развивать географическую зоркость, на основе дополнительной информации ( вырезки из журналов, энциклопедий) делать обобщение информации.
Считаю необходимым продолжить воспитание в обучающихся данной группы доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать. Исходя из целей урока, было спланировано 8 учебно-воспитательных моментов: проверка домашнего задания и ранее изученного материала - как основа теоретическая, нужная для усвоения нового. Изучение новой темы базируется на многих пройденных темах об оболочках земли. Усвоение нового материала может идти самостоятельно, через создание проблемной ситуации на уроке и ее решения, а для этого есть все предпосылки:
-
интеллектуальное затруднение (на доске 2 столбика 1-компоненты природы, 2- основные характеристики. Определить их взаимодействия)
-
у обучающихся есть запас знаний, чтобы решить эту проблему
возможность самостоятельного решения этой проблемы.
Группа сильная, многие обучающиеся способны логические мыслить, анализировать. В составлении алгоритма может быть оказана помощь преподавателем.
Рассуждение по алгоритму - это главное, чему должен научиться каждый. Закрепление спланированного через фронтальную ФОПД, чтобы сработала слуховая память, и обучающиеся учились высказываться, в затем индивидуальная самостоятельная работа для активизации деятельности каждого и более глубокого усвоения нового.
Воспитательный и развивающий аспекты урока планируется раскрыть и через уровень раскрытия учебного материала, и через использование частично-поискового метода, использование ИКТ, через индивидуальные и групповые способы организации познавательной деятельности, через всю атмосферу урока.
Все эти запланированные задачи были реализованы на уроке.
УВЗ второго момента урока: проверить усвоение пройденного; устранение пробелов реализовано через различные методы обучения: репродуктивный метод помог проверить сформулированность умения связно отвечать, работать с картой, делать выводы.
Большие УВЗ были поставлены и реализованы на третьем УВМ: подготовить к усвоению новой темы, повторить раннее изученное.
Частично-поисковый метод позволил повторить большой по объему изученный материал, проверить умение применить полученные знания на практике.
Частично-поисковый метод способствовал развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать; развил географическую зоркость.
Повторение содержания этого материала частично-поисковым методом осуществляется через групповую форму деятельности, что тоже оправдано, т.к.:
-
позволило дифференцировать задания по сложности;
-
включать в работу активную познавательную деятельность каждого через дополнительный материал;
-
воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу через атмосферу в микрогруппах.
Взаимопроверка способствовала выявлению пробелов в знаниях, воспитанию требовательности и уважения к товарищу. Работа каждого оценена, УВЗ достигнуты.
Четвертый УВМ - объяснение нового шло через создание npoблемной ситуации. Использование этого метода оправдало себя, т.к большинство обучающихся группы способны к анализу и обобщению.
Реализация этого УВМ показала, что все работали над созданием мини проекта: опрошенные 3 человек с группы предложили интересные правильные алгоритмы, остальные сравнивали и внесли коррективы.
На пятом УВМ формировался интерес к предметно-исследовательской деятельности на уроке, на основе анализа собранного материала (вырезки из журналов), делать выводы.
Взаимопроверка этой работы помогла анализу и ликвидации ошибок способствовала воспитанию уважения друг к другу.
Учащиеся с работой справились.
Седьмой УВМ, имеющий УВЗ нацелить на осознанное выполнение домашнего задания; развивать логическое мышление, готовился всем ходом урока, домашнее задание дифференцировано: всем - упражнение по закреп навыка правописания не с различными частями речи; желающим - сое сводный алгоритм на эту тему.