Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по краеведению Игра «Путешествие по родному краю». Разработала учитель МКОУ СОШ №18 с Верхняя Санарка                     Шитикова Наталия Михайловна   Цели: обобщить, углубить и расширить знания о природе Челябинской области; развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; воспитывать чувство коллективизма. Оформление школы: карта Челябинской области, знаки станций на кабинетах. Ход путешествия.   Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по родному краю. Маршрут путешествия у каждой группы свой. Вы должны остановиться на станциях: Минеральная, Лесная, Историческая, Животный мир, Речная, Привал, которые находятся в разных кабинетах. Там вас ждут эксперты. Пора отправляться в путь. Помогать мне будут старшеклассники. Они оценят ваши знания и занесут результаты в маршрутный лист. Итак, – в путь. Каждая команда придумывает себе название. В маршрутных картах порядок прохождения станций разный, так, чтобы в кабинетах находилась одна команда. Время выполнения заданий – 5 минут. Маршрутный лист команды «Орлята». № Станция Кол-во баллов Подпись 1 Лесная     2 Минеральная     3 Привал     4 Речная     5 Историческая     6 Животный мир     ИТОГО:     Задания на станциях. 1.        Минеральная: -        Назвать минералы Челябинской области из коллекции полезных ископаемых. -        Какие полезные ископаемые встречаются в окрестностях Верхней Санарки? 2.        Лесная: Перед детьми набор открыток редких растений. Назвать растения Санарского бора, занесенные в Красную книгу. 3.        Животный мир: -        Какое самое крупное животное обитает в Челябинской области? -        Назовите животное по его описанию, обитающее в Санарском бору: ловкий и сильный хищник. Основу ее пищи составляют зайцы, питается так же рябчиками, тетеревами, глухарями. Единственный враг для этого животного – волк. Это животное обладает красивым и прочным мехом (рысь). 4.        Речная: -        Назовите исток и устье реки Санарка. -        Назовите все реки, моря, океан, где есть вода реки Санарка (р. Санарка – Уй – Тобол – Иртыш – Обь – Карское море – Северный Ледовитый Океан). -        Назовите притоки реки Санарка. -        На каком берегу реки Санарка находится клуб,  магазин райпо. 5.        Станция историческая: -        Назовите Героев Советского союза, родившихся в селе Верхняя Санарка. -        Назовите, что означает Санарка по Далю. -        Сколько лет Верхней Санарке? 6.        Привал: Команда читает стих или поет песню о природе родного края. В конце путешествия все команды собираются в коридоре школы, сдают, мне маршрутные листы, в которых на последней станции подсчитали итог. Объявляю победителей. Награждение команд. Заключительное слово учителя: Наше путешествие показало, насколько вы знаете историю и природу родного края. Мы должны гордиться, что живем в селе, где родилось 3 героя Советского Союза,  первый Губернатор  Челябинской области Сумин П. И. Мы  должны знать и любить землю, на которой живем.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по краеведению

Игра «Путешествие по родному краю».

Разработала учитель МКОУ СОШ №18 с Верхняя Санарка Шитикова Наталия Михайловна

Цели: обобщить, углубить и расширить знания о природе Челябинской области; развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; воспитывать чувство коллективизма.

Оформление школы: карта Челябинской области, знаки станций на кабинетах.

Ход путешествия.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по родному краю. Маршрут путешествия у каждой группы свой. Вы должны остановиться на станциях: Минеральная, Лесная, Историческая, Животный мир, Речная, Привал, которые находятся в разных кабинетах. Там вас ждут эксперты.

Пора отправляться в путь. Помогать мне будут старшеклассники. Они оценят ваши знания и занесут результаты в маршрутный лист. Итак, - в путь.

Каждая команда придумывает себе название. В маршрутных картах порядок прохождения станций разный, так, чтобы в кабинетах находилась одна команда. Время выполнения заданий - 5 минут.

Маршрутный лист команды «Орлята».

Станция

Кол-во баллов

Подпись

1

Лесная

2

Минеральная

3

Привал

4

Речная

5

Историческая

6

Животный мир

ИТОГО:


Задания на станциях.

  1. Минеральная:

- Назвать минералы Челябинской области из коллекции полезных ископаемых.

- Какие полезные ископаемые встречаются в окрестностях Верхней Санарки?

  1. Лесная:

Перед детьми набор открыток редких растений. Назвать растения Санарского бора, занесенные в Красную книгу.

  1. Животный мир:

- Какое самое крупное животное обитает в Челябинской области?

- Назовите животное по его описанию, обитающее в Санарском бору: ловкий и сильный хищник. Основу ее пищи составляют зайцы, питается так же рябчиками, тетеревами, глухарями. Единственный враг для этого животного - волк. Это животное обладает красивым и прочным мехом (рысь).

  1. Речная:

- Назовите исток и устье реки Санарка.

- Назовите все реки, моря, океан, где есть вода реки Санарка (р. Санарка - Уй - Тобол - Иртыш - Обь - Карское море - Северный Ледовитый Океан).

- Назовите притоки реки Санарка.

- На каком берегу реки Санарка находится клуб, магазин райпо.

  1. Станция историческая:

- Назовите Героев Советского союза, родившихся в селе Верхняя Санарка.

- Назовите, что означает Санарка по Далю.

- Сколько лет Верхней Санарке?

  1. Привал:

Команда читает стих или поет песню о природе родного края.

В конце путешествия все команды собираются в коридоре школы, сдают, мне маршрутные листы, в которых на последней станции подсчитали итог.

Объявляю победителей. Награждение команд. Заключительное слово учителя:

Наше путешествие показало, насколько вы знаете историю и природу родного края. Мы должны гордиться, что живем в селе, где родилось 3 героя Советского Союза, первый Губернатор Челябинской области Сумин П. И. Мы должны знать и любить землю, на которой живем.


© 2010-2022