Урок по географии на тему: Погода и метеорологические наблюдения. (5 класс)

План-конспект урока по географии на тему:"Атмосфера".Урок "Погода и метеорологические наблюдения"(5 класс) включает технологическую карту урока.План -конспект разработан в рамках ФГОС(содержит этапы урока,.действия учителя,действия учащихся,личностные результаты,предметные результаты,метапредметные результаты.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

план-конспект урока

Коринь С.В.

МАОУ«Лицей№1»

Учитель

География

5 класс

Тема: «Атмосфера».

Урок № 2 «Погода и метеорологические наблюдения» .

Учебник: А.А. Летягин География Начальный курс 5 класс. Москва.

Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.

Цель урока: формирование умения анализировать и систематизировать

информацию, полученную в ходе наблюдений за погодой.

Задачи:

1. Сформулировать понятия «метеорология», «погода».

2. Устанавливать взаимосвязи между элементами, явлениями погоды.

3. Научить читать синоптическую карту и графически изображать погоду.

Тип учебного занятия: урок открытия нового знания (ОЗН).

Оборудование: проектор, учебник, атлас, тетрадь .

Этапы урока открытия нового знания.

1. Мотивационный этап урока

  • Определение темы урока

    • Формулирование задач урока

    • Создание мотивационной установки

2. Процессуально - содержательный этап урока

  • Изучение темы урока

  • Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Выявление причины возникшего затруднения

  • Реализация выхода из проблемной ситуации

3. Этап закрепления

  • Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Включение в систему знаний повторение.

4. Рефлексия УД на уроке

  • Организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

5. Объяснение домашнего задания

  • Обязательное домашнее задание

  • Творческое домашнее задание по выбору





Технологическая карта урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Приветствие учителя.

Какие специалисты изучают атмосферу?

Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?

-Как вы думаете, почему мы эту тему будем изучать

- Сформулируйте цель нашего урока

Объясняют причины:

- На прошлом уроке мы изучили строение атмосферы

Высказывают формулировки: - Научиться вести метеорологические наблюдения

- Называют тему урока

Самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Сформированность первичных компетенций по теме:"Атмосфера"

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной задачи.

Перечислите действия, которые нам нужно на уроке

совершить, чтобы достигнуть поставленной цели.

1.Какая погода была утром, днем, вечером?

2.Как изменялись в течение дня основные характеристики погоды?

3.Какие изменения в природе были замечены в течение дня?

4.Как изменилась погода за день по сравнению с погодой предыдущего дня?

Перечисляют задачи:

Что называют погодой?

Как наблюдают и описывают погоду?

Из чего состоит метеорологическая станция?

С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?

Называют природные явления. Описывают погоду

Высказывают свои предположения

Смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний..

Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность.

логические - формулирование проблемы.

3. Процессуально - содержательный

(метеорология,

Погода.

Метеостанция

Метеорологические наблюдения.)

Изучить содержание понятий «метеорология», «погода» и определить элементы погоды.

Метеостанция.

Просмотр видеофрагмента. Определяют, какими метеорологическими приборами можно изучать свойства воздуха.

Какие способы предсказания погоды вам известны?

Знакомство с синоптической картой. Изучение условных обозначений синоптического кода

- Работа с текстом с. 70-72 выделяют и уточняют элементы наблюдения за погодой

- Перечисляют дополнительные признаки погоды

- Изучают, как на метеостанциях ведется наблюдение за погодой.

Проводят необходимые действия и заполняют таблицу в тетради.

Обобщают полученные знания.

Делают вывод

Работа с синоптической картой. Выполнение заданий по карте

Смыслообразование ориентация в мире профессий.

Овладение практическими умениями использования приборов для определения характеристик погоды..

Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества.

4.Итоговое закрепление.

Тест самоконтроля по теме "Погода"

1. Где в атмосфере происходят явления погоды?

а) тропосфера; в) термосфера

б) стратосфера; г) мезосфера

2. Где следят за погодой?

а) дома б) в школе

в) на метеостанциях

3. Какие осадки выпадают летом в нашей местности?

а) дождь; б) снег; в) морось; г) снежная крупа

4. Из чего образуются облака?

а) азот; б) сажа;

в) водяной пар; г) кислород

5. Какие по форме облака приносят ливневые дожди?

а) кучевые; б) слоистые;

в) кучево-дождевые

Отвечают на вопросы.

Находят ошибки и исправляют их.

Оценивание усваиваемого содержания,

обеспечивающее личностный моральный выбор.

Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение.

5. Рефлексия.

Продолжи предложение

«Чтобы научиться проводить метеорологические

наблюдения, мы …»

Прием «Радуга успеха»

познакомились с предметом изучения науки «метеорология», выбрали объект наблюдения «погода».

Ребенок анализирует и оценивает свою работу на уроке.

Учиться критически осмысливать свое поведение

Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний).

6. Домашнее задание

Д/з § 13, выделить в тексте понятия, записать в тетрадь и выучить.

Познакомься с предложенным материалом в школе географа-следопыта «Создаем свою метеорологическую станцию», попробуй изготовить метеоприбор.

Узнайте о народных приметах нашего края.








© 2010-2022