- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС А, А, Летягин Вентана-Граф
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС А, А, Летягин Вентана-Граф
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Джунусова А.С. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
№ урока
Тема учебного занятия (урока)
Сроки
Планируемые результаты
Основные виды учебной деятельности
Учебно - методическое обеспечение, ЭОР
Формы организации
личностные
Метапредметные УУД, работа с текстом, проектом, ИКТ
предметные
Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч)
1
География - одна из наук о планете .Земля
1 неделя сентября
осознание значимости географических знаний для современного человека,
ознакомление с примерами природного наследия ЮНЕСКО (на территории мира, в том числе и России),
мотивация на изучение географии
Р способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; -определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
П формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность
обучающийся научится:
различать географические объекты и правильно называть их,
определять значение объектов ЮНЕСКО для человечества
обучающийся получит возможность научиться:
объяснять
существенные признаки понятий: «географический объект», «географические процессы и явления»
приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий
Наблюдать за географическими объектами своей местности.
Изучать правила работы с «Дневником географа-следопыта».
Собирать модели и проводить опыты, показывающие шарообразность Земли
http//www/youtube/com/watch?v=N4kxwZeUdGQ
Урок открытия новых знаний
2
География - одна
из наук о планете
Земля
2 неделя сентября
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели
Регулятивные УУД
-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; -определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность
обучающийся научится:
строить модель, с помощью которой возможно увидеть, как территория освещается Солнцем, понять принцип действия солнечных часов
обучающийся получит возможность научиться:
использовать понятия
«географический объект», «географические процессы и явления» для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов
Изготавливать модель гномона.
Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения наблюдения за изменением направления и длины тени гномона в течение некоторого времени.
Проводить наблюдение за изменением тени гномона1
youtube.com/watch?uc9E6JIjhzA
youtube.com/watch?v=jirlfxgjhks=related
Урок открытия новых знаний
3
Наблюдения - метод географической науки
3 неделя сентября
развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов
развитие умения работать индивидуально и в группе.
Регулятивные УУД
-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; -определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность
обучающийся научится:
отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом
Изготавливать модель гномона.
Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения наблюдения за изменением направления и длины тени гномона в течение некоторого времени.
Проводить наблюдение за изменением тени гномона2
youtube.com/watch?uc9E6JIjhzA
youtube.com/watch?v=jirlfxgjhks=related
Урок практикум
Земля как планета Солнечной системы (4 ч)
4
Земля среди других планет Солнечной системы
4 неделя сентября
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике
развитие умения работать индивидуально и в группе
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
называть планеты Солнечной системы в порядке увеличения их расстояния от Солнца
измерять «земные окружности» по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус - наиболее точная модель Земли
обучающийся получит возможность научиться:
использовать понятия «глобус», «полярный радиус», «экваториальный радиус» для решения учебных задач по определению формы глобуса и сравнения ее с формой Земли
приводить примеры планет земной группы
Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус - наиболее точная модель Земли
-
rgo.ru
-
Планета Земля - myplanet-earth.com
DVD диск «Начальный курс географии»
Урок открытия новых знаний
5
Движение Земли по околосолнечной орбите
1 неделя октября
осознание значимости географических знаний для современного человека
развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
определять
особенности положения Земли в дни солнцестояний, равноденствий
обучающийся получит возможность научиться:
использовать понятия «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите
Организация проведения осенних фенологических наблюдений.
Готовить «Календарь природы»
Урок рефлексия
6
Движение Земли по околосолнечной орбите
2 неделя октября
развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов
развитие умения работать индивидуально и в группе
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
определять
особенности положения Земли в дни солнцестояний, равноденствий
обучающийся получит возможность научиться:
использовать понятия «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите
Организация проведения осенних фенологических наблюдений.
Готовить «Календарь природы»
-
rgo.ru
-
Планета Земля - myplanet-earth.com
DVD диск «Начальный курс географии»
Урок закрепления изученного
7
Суточное вращение Земли
3 неделя октября
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели
развитие умения работать индивидуально и в группе
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
называть пояса освещенности
отбирать источники географической информации с целью подготовки презентации по теме
изучать модель «Земля-Луна-Солнце» с помощью, которой можно наблюдать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси
составлять рассказ по плану о четырех особых положения Земли
обучающийся получит возможность научиться:
составлять и обсуждать презентацию о полярном дне и полярной ночи
Изучать модель «Земля - Луна - Солнце». Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси.
Составлять рассказ по плану о четырёх особых положениях Земли
-
rgo.ru
-
Планета Земля - myplanet-earth.com
DVD диск «Начальный курс географии»
Урок ознакомления новых знаний
Геосферы Земли (28 ч)
Литосфера (9 ч)
8
Слои «твёрдой» Земли
4 неделя октяб ря
формирование целостного мировоззрения, соответствующег о современному уровню развития науки и общественной практике
формирование устойчивых познавательных интересов при создании модели «твердой Земли»
развитие умения планировать деятельность, оценивать способы достижения цели
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельн ому приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
«обучающийся научится:
строить модель твердой» Земли
обучающийся получит возможность научиться:
использовать понятия «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли
составлять характеристику внутренних слоев Земли
Строить модель «твёрдой» Земли
- geo.web.ru
Смешанный урок
9
Вулканы Земли
2 неделя ноября
формирование устойчивых познавательных интересов при создании иллюстрированного рассказа об образовании и «жизни» вулкана
создание модели литосферных плит для понимания закономерностей
развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
показывать на карте и определять положение, название и высоту вулканов
строить схему, показывающую строение вулкана
строить модель литосферных плит,
работать с конструктором литосферных плит,
обозначать на схеме действующие вулканы
обучающийся получит возможность научиться:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов
Создавать модели литосферных плит.
Работать с конструктором литосферных плит.
Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на схеме действующие вулканы
- geo.web.ru
DVD диск «Начальный курс географии»
Урок практической работы
10
Из чего состоит земная кора
3 неделя ноября
формирование устойчивых познавательных интересов при создании иллюстрированного рассказа об образовании и «жизни» вулкана
создание модели литосферных плит для понимания закономерностей
развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
создавать коллекцию горных пород своей местности
приводить примеры горных пород, отличающихся условиями образования
определять значение горных пород своей местности
обучающийся получит возможность научиться:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород
Начать создавать коллекцию горных пород своей местности.
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов.
Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов
- geo.web.ru DVD диск «Начальный курс географии»
Урок ознакомления с новым материалом
11
Из чего состоит земная кора
4 неделя ноября
формирование устойчивых познавательных интересов при создании коллекции горных пород
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
создавать коллекцию горных пород своей местности
приводить примеры горных пород, отличающихся условиями образования
определять значение горных пород своей местности
обучающийся получит возможность научиться:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород
Начать создавать коллекцию горных пород своей местности.
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов.
Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов
- geo.web.ru
DVD диск «Начальный курс географии»
Урок смешанный
12
Строение земной коры. Землетрясения
1 неделя декабря
развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
различать типы земной коры
обучающийся получит возможность
научиться:
сравнивать океаническую и континентальную земную кору, объяснять причины установленных различий
Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы
- geo.web.ru
DVD диск «Начальный курс географии»
Урок беседа
13
Рельеф земной поверхности
2 неделя декабря
осознание значимости географических знаний для современного человека
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям «рельеф», «относительная высота»
различать выпуклые и вогнутые формы рельефа
изготавливать самодельный нивелир
определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности
обучающийся получит возможность
научиться:
приводить примеры
различных форм рельефа своей местности
Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время.
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности.
Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности
- geo.web.ru
DVD диск «Начальный курс географии»
Смешанный урок
14
Рельеф земной поверхности
3 неделя декабря
осознание ценности географических знаний для применения их на практике
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании и использование самодельного нивелира
развитие умение работать индивидуально и в группе
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям «рельеф», «относительная высота»
различать выпуклые и вогнутые формы рельефа
изготавливать самодельный нивелир
определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности
обучающийся получит возможность
научиться:
приводить примеры
различных форм рельефа своей местности
Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время.
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности.
Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности
- geo.web.ru
DVD диск «Начальный курс географии»
Урок с применением конструирования
15
Человек и литосфера
4 неделя декабря
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде
развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям «полезное ископаемое», «месторождение»
работать с топонимическим словарем и определять происхождение название географических объектов
обучающийся получит возможность
научиться:
приводить примеры
полезных ископаемых и месторождений своей местности
обсуждать преимущества отдыха на равнинах и в горах
Работать с топонимическим словарём.
Определять происхождение названий географических объектов.
Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов.
Проводить изучение полезных ископаемых своей местности и собирать образцы
- geo.web.ru
DVD диск «Начальный курс географии»
Урок новых знаний
16
Обобщение по теме: «Литосфера»
3неделя января
Проверочный тест по теме : «Литосфера»
Атмосфера 4 ч
17
Воздушная оболочка Земли
4 неделя января
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи
развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления
изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление
обучающийся получит возможность
научиться:
объяснять существенные признаки понятия «атмосфера»
использовать понятие «атмосфера» для решения учебных задач по определению атмосферного давления
Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления.
Изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление.
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения атмосферного давления
самодельным барометром
DVD диск «Начальный курс географии»
Смешанный урок
18
Погода и метеорологические наблюдения
1 неделя февраля
осознание ценности географических знаний для применения их на практике
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятию «погода»
отбирать источники географической информации для составления описания погоды своей местности
обучающийся получит возможность
научиться:
объяснять существенные признаки понятия «погода»
описывать погоду своей местности
Изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр).
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами
-
meteoweb.ru/iklarin.narod.ru
-
atlantida.agava.ru/weather
Урок практикум
19
Погода и метеорологические наблюдения
2 неделя февраля
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании простейших метеорологических приборов
развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
изготавливать самодельные метеорологические приборы
измерять направление и скорость ветра, количество атмосферных осадков и температуру воздуха
обучающийся получит возможность
научиться:
составлять краткий рассказ о погоде по результатам своих наблюдений
Изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр).
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами
meteoweb.ru/
-
iklarin.narod.ru
-
atlantida.agava.ru/weather
DVD диск «Начальный курс географии»
Урок обобщения и систематизации знаний
20
Человек и атмосфера
3 неделя февраля
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
составлять прогноз погоды по народным приметам
определять комфортность условий проживания человека
отбирать необходимую географическую информацию, используя интернет-ресурсы
обучающийся получит возможность
научиться:
оценивать влияние атмосферы на человека
приводить примеры влияния человека на состояние атмосферы
составлять и обсуждать презентации о различных видах атмосферных явлений
Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года.
Проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае (5 класс) и в сентябре (6 класс)
DVD диск «Начальный курс географии»
Урок с применением проектных работ
Водная оболочка Земли(8ч)
21
Вода на Земле
я 4 недел я февраля
формирование целостного мировоззренияоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике
развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать
Регулятивные УУД способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится: называть составные части гидросферы, свойства воды, основные элементы круговорота воды
обучающийся получит возможность
научиться:
выявлять различия
между большим и малым круговоротом воды
Изучать и описывать свойства воды.
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды
- geosite.com.ru
Урок открытия новых знаний
22
Вода на Земле
1 неделя марта
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении опыта
развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи
развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
называть составные части гидросферы, свойства воды, основные элементы круговорота воды
обучающийся получит возможность
научиться:
выявлять различия
между большим и малым круговоротом воды
Изучать и описывать свойства воды.
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды
katastroffi.narod.ru/
Урок применения знаний
23
Мировой океан - главная часть гидросферы
2 неделя марта
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
формирование ИКТ компетентности,
развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям: «гидросфера», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров»
показывать на карте и глобусе океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова
составлять маршрут морского путешествия, используя карты атласа
определять происхождение названий географических объектов
создавать игру
«Знатоки морских названий» обучающийся получит возможность
научиться:
выделять существенные признаки понятий
«гидросфера», «мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров»
Определять происхождение названий географических объектов.
Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов.
Создавать игру «Знатоки морских названий».
Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы
katastroffi.narod.ru/
Комбинированный урок
24
Воды суши. Реки
3 неделя марта
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике
развитие умения использовать основные понятия для решения учебных задач
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
называть составные части вод суши
давать определение понятиям: «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел»
обучающийся получит возможность
научиться:
использовать понятии: «река», «бассейн», «водораздел» для решения учебных задач по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами
Проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку.
Выявлять основные различия горных и равнинных рек
Урок открытия новых знаний
25
Озёра. Вода в «земных кладовых»
1 неделя апреля
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике
развитие умения использовать основные понятия для решения учебных задач
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям: «озеро», «ледник», «айсберг»
показывать на карте России и полушарий крупные озера
различать озера по степени солености воды
обучающийся получит возможность
научиться:
объяснять существенные признаки понятий: «озеро», «ледник», «айсберг»
приводить примеры озер по солености озерных вод
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.
Проводить опыт для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).
Создавать самодельную модель родника и работать с ней
nature.worldstreasure.com/
Урок с применением элементов исследования
26
Озёра. Вода в «земных кладовых»
2 неделя апреля
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике
развитие умения использовать основные понятия для решения учебных задач
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
выявлять основные различия горных и равнинных рек
проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку
называть и показывать на карте крупнейшие водопады мира
обучающийся получит возможность
научиться:
устанавливать взаимосвязи между формами рельефа и характером реки
приводить примеры горных и равнинных рек
Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.
Проводить опыт для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).
Создавать самодельную модель родника и работать с ней
nature.worldstreasure.com/
Урок с применением элементов исследования
27
Человек и гидросфера
3 неделя апреля
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
определять значение воды в жизни человека
составлять маршруты путешествий для укрепления здоровья человека
работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященным объектам гидросферы
обучающийся получит возможность
научиться:
устанавливать взаимосвязи между формой рельефа и мощностью ГЭС
Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых объектам гидросферы.
Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы
myplanet-earth.com
Комбинированный урок
28
Обобщение темы: «Водная оболочка Земли»
4 неделя апреля
Урок контроля знаний
Биосфера(7 ч)
29
Оболочка жизни
1 неделя мая
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике
развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям: «биосфера», «живое вещество»
работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов
обучающийся получит возможность
научиться:
объяснять существенные признаки понятия «биосфера»
сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек
Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов
video/mail/ru/mail/larchik_57/4342/3163/html
Урок открытия новых знаний
30
Жизнь в тропическом поясе
2 неделя мая
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
составлять характеристику влажных экваториальных лесов, саванн, пустынь
называть типичных представителей растительного и животного мира
составлять и описывать коллекцию комнатных растений
определять правила ухода за комнатными растениями с учетом природных условий их произрастания
обучающийся получит возможность
научиться:
устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического пояса
Составлять и описывать коллекции комнатных растений по географическому принципу.
Определять правила ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания
- rgo.ru
Урок лекция
31
Растительный и животный мир умеренных поясов
3 неделя мая
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
составлять характеристику степей, лиственных лесов и тайги
называть типичных представителей растительного и животного мира
создавать игры биогеографического содержания
обучающийся получит возможность
научиться:
устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира умеренного пояса
Создавать игры биогеографического содержания
geoman.ru/
Урок с применением элементов игры
32
Жизнь в полярных поясах и в океане
4 неделя мая
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании самодельного устройства «Глубины океана»
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
составлять характеристику степей, лиственных лесов и тайги
называть типичных представителей растительного и животного мира
создавать игры биогеографического содержания
обучающийся получит возможность
научиться:
устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира умеренного пояса
Изучать виртуально морских животных, используя путеводитель «Жизнь в морских глубинах».
Работать с определителем морских животных
geoman.ru/
Урок конференция
33
Природная среда. Охрана природы
1 неделя июня
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям: «окружающая среда», «природная среда», «искусственная среда»
назвать особо охраняемые природные территории
составлять схему экологической тропы
составлять схему взаимосвязей оболочек Земли
обучающийся получит возможность
научиться:
приводить примеры
различных видов особо охраняемых природных территорий своей местности
Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.
Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы.
Создавать агитационные листки (плакаты) на природоохранные темы
rgo.ru
Урок экскурсия
34
Природная среда. Охрана природы
развитие умения работать индивидуально и в паре, планировать деятельность, оценивать
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям: «окружающая среда», «природная среда», «искусственная среда»
назвать особо охраняемые природные территории
составлять схему экологической тропы
составлять схему взаимосвязей оболочек Земли
обучающийся получит возможность
научиться:
приводить примеры
различных видов особо охраняемых природных территорий своей местности
Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.
Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы.
Создавать агитационные листки (плакаты) на природоохранные темы
rgo.ru
Урок обобщения систематизации знаний
35
Проверочная работа за курс : »Начальный курс географии»
Контрольно-обобщающий урок
1 Курсивом выделены задания для работы во внеурочное время.
2 Курсивом выделены задания для работы во внеурочное время.