- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мурзина М.Н. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Требования к уровню подготовки | Сроки проведения | |
план | факт | ||||||
| ВВЕДЕНИЕ (1 час) | Что изучает география России |
Вводный урок | 1 | Уметь: -давать определение, что изучает физическая география России. Называть: -источники географической информации, методы географических исследований. -историю исследования территории России. |
|
|
|
Наша Родина на карте мира (5 часов) | Географическое положение России. | Практикум Работа в к/к | 1 | Уметь: -давать определение, что изучает физическая география России. -давать комплексную характеристику моря. Называть: -источники географической информации, методы географических исследований. -крайние точки, территорию России, пограничные государства. -виды хозяйственной деятельности человека. -имена географических исследований. Знать: -береговую линию морей, особенности природы. -историю исследования территории России. Знать: -понятие «государственная территория» -в каких часовых поясах лежит Россия Уметь: -находить информацию для изучения территории -определять поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей Знать: -связь между ГП, природными условиями и хозяйством страны Уметь: -выделять существенные признаки объекта Знать: -основные типы и виды границ Уметь: -приводить примеры |
|
|
| Моря, омывающие территорию России | Изучение нового | 1 |
|
| ||
| Россия на карте часовых поясов
| Практическая работа №1 (1) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.81 | 1 |
|
| ||
| Как осваивали и изучали территорию России | Беседа | 1 |
|
| ||
| Повторение изученного | Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.» С.4,8 | 1 |
|
| ||
| Раздел 1. Особенности природы и минеральные ресурсы России. (21 час)
Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (5 часов) | Особенности рельефа России | Изучение нового
| 1 | Знать: -основные геологические эры, тектонические структуры, сейсмически опасные территории Уметь: -показывать их на карте Знать: -основные формы рельефа, их связь со строением земной коры Уметь: -выделять существенные признаки объекта Понимать: -взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа Уметь: -приводить примеры |
|
|
| Геологическое строение территории России
| Практикум
| 1 |
|
| ||
| Минеральные ресурсы России
| Актуализация знаний
| 1 |
|
| ||
10. | Развитие форм рельефа | Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.» С.12,16 | 1 |
|
| ||
11. | Установление зависимости рельефа от строения земной коры | Практическая работа №2 (2) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.83 | 1 |
|
| ||
12. |
Тема 2. Климат и климатические ресурсы (4 часа) | От чего зависит климат нашей страны | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: -факторы, определяющие климат России Уметь: -объяснить образование циклонов и антициклонов Понимать: -закономерности распределения тепла и влаги Уметь: -анализировать карты Знать: -понятие «сезонность» Уметь: -использовать знания для фенологических наблюдений природы |
|
|
13. | Типы климатов России | Урок изучения нового материала | 1 |
|
| ||
| Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, годового количества осадков по территории страны, | Практическая работа №3 (4) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.85 | 1 |
|
| ||
| Выявление особенностей распределения средних температур января и июля | Практическая работа №4 (6) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.87 | 1 |
|
| ||
| Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа) | Разнообразие внутренних вод России. Реки | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: -особенности внутренних вод, понятия, касающиеся работы реки; особенности размещения их на карте страны Уметь: -показать объекты на карте, распределение рек по бассейна м океанов -объяснять зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом Уметь: высчитывать величину падения и уклона реки Знать: -основные географические понятия, номенклатуру Уметь: -показать по карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты Знать: -меры по сохранению природы, защиты людей от стихийных природных явлений Знать: -особенности вод своей республики, бассейны, режим, использование Уметь: -объяснять их размещение Знать: -номенклатуру по теме Уметь: -называть и показывать на карте географические объекты |
|
|
| Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | Урок актуализации знаний и умений | 1 |
|
| ||
| Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования | Практическая работа №5 (8) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.89 | 1 |
|
| ||
|
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы (4 часа) | Образование почв и их разнообразие | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: -понятие «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв Уметь: -объяснять существенные признаки почв Знать: -закономерности распространения почв Уметь: -анализировать карту почв Знать: -значение почв, охрану почв, мелиорацию земель. Уметь: -приводить примеры Знать: -зональные типы почв, их главные свойства. Уметь: -объяснять процессы почвообразования |
|
|
| Закономерности распространения почв | Практикум | 1 |
|
| ||
| Почвенные ресурсы России | Урок актуализации знаний и умений | 1 |
|
| ||
| Обобщение по теме «Почвы и почвенные ресурсы» | Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.» С.40,44 | 1 |
|
| ||
| Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4 часа)
| Растительный и животный мир России | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: -растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон России Уметь: -объяснять размещение по природным зонам живых организмов Знать: -понятие «биологические ресурсы» и меры по их охране Уметь: -прогнозировать использование и охрану природных ресурсов |
|
|
| Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира | Урок изучения нового материала | 1 |
|
| ||
| Природно-ресурсный потенциал России | Урок-исследование | 1 |
|
| ||
| Обобщение по темам: «Почвы» и «Растения и животные России» | Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.» С.48,52 | 1 |
|
| ||
|
Раздел 2. Природные комплексы России (30 часов)
Тема 1. Природное районирование (7 часов)
| Разнообразие природных комплексов России | Урок актуализации знаний и умений | 1 | Знать: -понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России Уметь: -объяснять разнообразие природных и антропогенных комплексов Знать: -что такое природно-хозяйственные зоны. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах Уметь: -находить в разных источниках и анализировать информацию Знать: -характеристику природных районов Уметь: -составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников Знать: -специфику природно-хозяйственных зон России Уметь: -объяснять существенные признаки природных зон, их экологические проблемы |
|
|
|
Моря как крупные природные комплексы | Урок актуализации и знаний умений | 1 |
|
| ||
| Природные зоны России | Урок-исследование | 1 |
|
| ||
| Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт | Практическая работа №6 (10) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.91 | 1 |
|
| ||
|
| Контроль знаний и умений по теме «Общий обзор природы России» | Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.» С.60,64 | 1 |
|
|
|
|
| Высотная поясность | Урок изучения нового | 1 |
|
| |
|
| Безлесные зоны на юге России | Урок-исследование | 1 |
|
| |
|
Тема 2. Природа регионов России (18 часов) | Русская равнина. Географическое положение. Особенности природы. | Изучение нового | 1 | Знать: -специфические черты природы ПК, наличие видов природных ресурсов, причины возникновения экологических проблем. Уметь: -прогнозировать изменение ПТК под влиянием деятельности человека. Называть: -особенности ГП ПК. |
|
|
| Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы. | Путешествие | 1 |
|
| ||
| Природно-ресурсный потенциал Русской равнины. Проблемы рационального использования природных ресурсов. | Практическая работа №7 (12) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.94 | 1 |
|
| ||
| Северный Кавказ. Географическое положение. Особенности природы. Природные комплексы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека. | Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.» С.76 | 1 |
|
| ||
| Урал: каменный пояс России | Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.» С.80 | 1 |
|
| ||
| Своеобразие природы Урала | Диалог основе | 1 |
|
| ||
| Природные уникумы и экологические проблемы Урала | Диалог | 1 |
|
| ||
| Западно - Сибирская равнина | Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.» С.84 | 1 |
|
| ||
| Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения | Диалог
| 1 | Знать: -специфические черты природы ПК, наличие видов природных ресурсов, причины возникновения экологических проблем. Уметь: -прогнозировать изменение ПТК под влиянием деятельности человека. Называть: -особенности ГП ПК. |
|
| |
| Восточная Сибирь и Северо - Восточная Сибирь. Специфика природы. | Исследование | 1 |
|
| ||
| Природные районы Восточной Сибири | Практикум
| 1 |
|
| ||
| Жемчужина Сибири - Байкал | Игра «Путешествие по Байкалу» | 1 |
|
| ||
| Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения | Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.» С.88 | 1 |
Знать: -специфические черты природы ПК, наличие видов природных ресурсов, причины возникновения экологических проблем. Уметь: -прогнозировать изменение ПТК под влиянием деятельности человека. Называть: -особенности ГП ПК.
Знать: -специфические черты природы ПК, наличие видов природных ресурсов, причины возникновения экологических проблем РТ Уметь: -прогнозировать изменение ПТК под влиянием деятельности человека. Называть: -особенности ГП ПК РТ |
|
| |
| Дальний Восток-край контрастов | Практикум | 1 |
|
| ||
| Природные комплексы и уникумы Дальнего Востока | Диалог | 1 |
|
| ||
| Контроль знаний и умений по теме «Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток» | Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.» С.96,98 | 1 |
|
| ||
| Природные ресурсы Дальнего Востока и освоение их человеком | Практикум
| 1 |
|
| ||
| Раздел 3. Человек и природа (5 часов) | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека | Диалог | 1 |
|
| |
| Антропогенное воздействие на природу. | Диалог | 1 |
|
| ||
| Рациональное природопользование | Игра | 1 |
|
| ||
| Экологическая ситуация в России | Экологическая конференция
| 1 |
|
| ||
| Контроль знаний и умений по всему курсу | Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.» С.100,104 | 1 |
|
| ||
|
Раздел 4. Особенности природы и ПТК РТ (12 часов) | Географическое положение РТ, административно- территориальное деление | Изучение нового | 1 |
|
| |
| Геологическое строение, полезные ископаемые | Изучение нового | 1 |
|
| ||
| Оценка основных климатических показателей своего региона для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения | Практическая работа №8 | 1 |
|
| ||
| Воды РТ | Практикум Работа с картой | 1 |
|
| ||
| Почвы РТ | Практикум Работа с картой | 1 |
|
| ||
| Природно - географические зоны РТ | Путешествие | 1 |
|
| ||
| Природно - географические районы РТ | Путешествие | 1 |
|
| ||
| Природные ресурсы территории РТ, их использование | Диалог | 1 |
|
| ||
| Природные ресурсы территории РТ, их использование | Диалог | 1 |
|
| ||
| Экологические проблемы РТ | Урок актуализации знаний и умений | 1 |
|
| ||
| Обобщение по теме: «Природное районирование» | Урок обобщающего повторения. | 1 |
|
| ||
| Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ | Итоговый | 1 |
|
| ||
68-70 |
| Резерв |
| 3 |
|
|
Практических работ, тестов
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
5/1
1/4
0/5
2/1
8/11