Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки

Сроки проведения

план

факт

ВВЕДЕНИЕ

(1 час)

Что изучает география России







Вводный урок

1

Уметь:

-давать определение, что изучает физическая география России.

Называть:

-источники географической информации, методы географических исследований.

-историю исследования территории России.













Наша Родина на карте мира

(5 часов)

Географическое положение России.

Практикум

Работа в к/к

1

Уметь:

-давать определение, что изучает физическая география России.

-давать комплексную характеристику моря.

Называть:

-источники географической информации, методы географических исследований.

-крайние точки, территорию России, пограничные государства.

-виды хозяйственной деятельности человека.

-имена географических исследований.

Знать:

-береговую линию морей, особенности природы.

-историю исследования территории России.

Знать:

-понятие «государственная территория»

-в каких часовых поясах лежит Россия

Уметь:

-находить информацию для изучения территории

-определять поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей

Знать:

-связь между ГП, природными условиями и хозяйством страны

Уметь:

-выделять существенные признаки объекта

Знать:

-основные типы и виды границ

Уметь:

-приводить примеры



Моря, омывающие территорию России

Изучение нового

1



Россия на карте часовых поясов


Практическая работа №1 (1) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.81

1



Как осваивали и изучали территорию России

Беседа

1



Повторение изученного

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.»

С.4,8

1



Раздел 1. Особенности природы и минеральные ресурсы России.

(21 час)



Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

(5 часов)

Особенности рельефа России

Изучение нового


1

Знать:

-основные геологические эры, тектонические структуры, сейсмически опасные территории

Уметь:

-показывать их на карте

Знать:

-основные формы рельефа, их связь со строением земной коры

Уметь:

-выделять существенные признаки объекта

Понимать:

-взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа

Уметь:

-приводить примеры



Геологическое строение территории России


Практикум


1



Минеральные ресурсы России


Актуализация знаний


1



10.

Развитие форм рельефа

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.»

С.12,16

1



11.

Установление зависимости рельефа от строения земной коры

Практическая работа №2 (2) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.83

1



12.



Тема 2.

Климат и климатические ресурсы

(4 часа)

От чего зависит климат нашей страны

Урок изучения нового материала

1

Знать:

-факторы, определяющие климат России

Уметь:

-объяснить образование циклонов и антициклонов

Понимать:

-закономерности распределения тепла и влаги

Уметь:

-анализировать карты

Знать:

-понятие «сезонность»

Уметь:

-использовать знания для фенологических наблюдений природы



13.

Типы климатов России

Урок изучения нового материала

1



Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, годового количества осадков по территории страны,

Практическая работа №3 (4) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.85

1



Выявление особенностей распределения средних температур января и июля

Практическая работа №4 (6) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.87

1



Тема 3.

Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)

Разнообразие внутренних вод России. Реки

Урок изучения нового материала

1

Знать:

-особенности внутренних вод, понятия, касающиеся работы реки; особенности размещения их на карте страны

Уметь:

-показать объекты на карте, распределение рек по бассейна м океанов

-объяснять зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом

Уметь: высчитывать величину падения и уклона реки

Знать:

-основные географические понятия, номенклатуру

Уметь:

-показать по карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты

Знать:

-меры по сохранению природы, защиты людей от стихийных природных явлений

Знать:

-особенности вод своей республики, бассейны, режим, использование

Уметь:

-объяснять их размещение

Знать:

-номенклатуру по теме

Уметь:

-называть и показывать на карте географические объекты



Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Урок актуализации знаний и умений

1



Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования

Практическая работа №5 (8) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.89

1















Тема 4.

Почвы и почвенные ресурсы

(4 часа)

Образование почв и их разнообразие

Урок изучения нового материала

1

Знать:

-понятие «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв

Уметь:

-объяснять существенные признаки почв

Знать:

-закономерности распространения почв

Уметь:

-анализировать карту почв

Знать:

-значение почв, охрану почв, мелиорацию земель.

Уметь:

-приводить примеры

Знать:

-зональные типы почв, их главные свойства.

Уметь:

-объяснять процессы почвообразования



Закономерности распространения почв

Практикум

1



Почвенные ресурсы России

Урок актуализации знаний и умений

1



Обобщение по теме «Почвы и почвенные ресурсы»

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.»

С.40,44

1



Тема 5.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

(4 часа)


Растительный и животный мир России

Урок изучения нового материала

1

Знать:

-растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон России Уметь:

-объяснять размещение по природным зонам живых организмов

Знать:

-понятие «биологические ресурсы» и меры по их охране

Уметь:

-прогнозировать использование и охрану природных ресурсов



Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

Урок изучения нового материала

1



Природно-ресурсный потенциал России

Урок-исследование

1



Обобщение по темам: «Почвы» и «Растения и животные России»

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.»

С.48,52

1









Раздел 2.

Природные комплексы России

(30 часов)



Тема 1.

Природное районирование

(7 часов)


Разнообразие природных комплексов России

Урок актуализации знаний и умений

1

Знать:

-понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России

Уметь:

-объяснять разнообразие природных и антропогенных комплексов

Знать:

-что такое природно-хозяйственные зоны. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах

Уметь:

-находить в разных источниках и анализировать информацию

Знать:

-характеристику природных районов

Уметь:

-составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников

Знать:

-специфику природно-хозяйственных зон России

Уметь:

-объяснять существенные признаки природных зон, их экологические проблемы





Моря как крупные природные комплексы

Урок актуализации и знаний умений

1



Природные зоны России

Урок-исследование

1



Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт

Практическая работа №6 (10) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.91

1




Контроль знаний и умений по теме «Общий обзор природы России»

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.»

С.60,64

1





Высотная поясность

Урок изучения нового

1




Безлесные зоны на юге России

Урок-исследование

1













Тема 2.

Природа регионов России

(18 часов)

Русская равнина. Географическое положение. Особенности природы.

Изучение нового

1

Знать:

-специфические черты природы ПК, наличие видов природных ресурсов, причины возникновения экологических проблем.

Уметь:

-прогнозировать изменение ПТК под влиянием деятельности человека.

Называть:

-особенности ГП ПК.



Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы.

Путешествие

1



Природно-ресурсный потенциал Русской равнины. Проблемы рационального использования природных ресурсов.

Практическая работа №7 (12) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.94

1



Северный Кавказ. Географическое положение. Особенности природы. Природные комплексы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.»

С.76

1



Урал: каменный пояс России

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.»

С.80

1



Своеобразие природы Урала

Диалог

основе

1



Природные уникумы и экологические проблемы Урала

Диалог

1



Западно - Сибирская равнина

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.»

С.84

1



Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения

Диалог


1

Знать:

-специфические черты природы ПК, наличие видов природных ресурсов, причины возникновения экологических проблем.

Уметь:

-прогнозировать изменение ПТК под влиянием деятельности человека.

Называть:

-особенности ГП ПК.



Восточная Сибирь и Северо - Восточная Сибирь. Специфика природы.

Исследование

1



Природные районы Восточной Сибири

Практикум


1



Жемчужина Сибири - Байкал

Игра «Путешествие по Байкалу»

1



Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.»

С.88

1







Знать:

-специфические черты природы ПК, наличие видов природных ресурсов, причины возникновения экологических проблем.

Уметь:

-прогнозировать изменение ПТК под влиянием деятельности человека.

Называть:

-особенности ГП ПК.







Знать:

-специфические черты природы ПК, наличие видов природных ресурсов, причины возникновения экологических проблем РТ

Уметь:

-прогнозировать изменение ПТК под влиянием деятельности человека.

Называть:

-особенности ГП ПК РТ



Дальний Восток-край контрастов

Практикум

1



Природные комплексы и уникумы Дальнего Востока

Диалог

1



Контроль знаний и умений по теме «Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток»

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.»

С.96,98

1



Природные ресурсы Дальнего Востока и освоение их человеком

Практикум


1



Раздел 3.

Человек и природа

(5 часов)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Диалог

1



Антропогенное воздействие на природу.

Диалог

1



Рациональное природопользование

Игра

1



Экологическая ситуация в России

Экологическая конференция


1



Контроль знаний и умений по всему курсу

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 8 кл.»

С.100,104

1















Раздел 4.

Особенности природы и ПТК РТ (12 часов)

Географическое положение РТ, административно- территориальное деление

Изучение нового

1



Геологическое строение, полезные ископаемые

Изучение нового

1



Оценка основных климатических показателей своего региона для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения

Практическая работа №8

1



Воды РТ

Практикум

Работа с картой

1



Почвы РТ

Практикум

Работа с картой

1



Природно - географические зоны РТ

Путешествие

1



Природно - географические районы РТ

Путешествие

1



Природные ресурсы территории РТ, их использование

Диалог

1



Природные ресурсы территории РТ, их использование

Диалог

1



Экологические проблемы РТ

Урок актуализации знаний и умений

1



Обобщение по теме: «Природное районирование»

Урок обобщающего повторения.

1



Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ

Итоговый

1



68-70


Резерв


3



Практических работ, тестов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

5/1

1/4

0/5

2/1

8/11



© 2010-2022