Урок географии Теория литосферных плит

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Теория литосферных плит

Класс: 6 а б в

Дата: 5.12.15

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Формировать у учащихся представления и знания о литосферных плитах.

Задачи:

  • Повторить какие бывают минералы и горные породы, формировать представление об океанической и материковой земной коре;

  • Познакомить учащихся с теорией литосферных плит;

  • Развивать географическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

  • Воспитывать самостоятельность, ответственность.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой: подарите друг другу комплименты.

2. Проверка знаний по пройденной теме ( ученикам раздаются листы с вопросами, на которые они должны письменно ответить):

  1. Какие оболочки относятся к внешним? (атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера)

  2. Воздушная оболочка Земли это? (атмосфера)

  3. Оболочка, которая расположена под земной корой называется? ( мантия)

  4. Жизненная оболочка земли это? (биосфера)

  5. На какую глубину ученые пробурили самую глубокую скважину? (15 км)

  6. Толщина материковой земной коры под равнинами? (30-40 км)

  7. Радиус ядра Земли равен? (2900 км)

  8. Земная кора делится на 2 вида это? (материковая и океаническая)

  9. Горные породы, образовавшиеся в результате застывания и затвердения магмы называются? (магматические горные породы)

  10. К обломочным горным породам относятся? (гравий, щебень, галька, песок, глина)

Проверка работ в парах (обмен работами). Критерии оценки:

  • 5-6 правильных ответов - «3»;

  • 7-8 правильных ответов - «4»;

  • 9-10 правильных ответов - «5».

3. Подготовка к изучению новой темы. Записать тему на доске. Объяснить цель урока. Проблемный вопрос: Актуальна ли теория литосферных плит Вегенера в наше время?

4. Изучение нового материала.

Знакомство с термином «литосферная плита» - это крупный стабильный участок земной коры, часть литосферы. Согласно теории тектоники плит, литосферные плиты ограничены зонами сейсмической, вулканической и тектонической активности - границами плиты. (учащиеся записывают термин в тетрадь)

Разделение земной коры на плиты не однозначно, и по мере накопления геологических знаний выделяются новые плиты, а некоторые границы плит признаются несуществующими.

А. Вегенеру пришла мысль о возможном перемещении материков, когда он внимательно рассматривал географическую карту мира. Его поразило удивительное сходство очертаний берегов Южной Америки и Африки. (работа с картой литосферных плит)

Образование и движение плит связано с перемешиванием вещества мантии вследствие разности температур в верхней и нижней ее части.

  • Чтение по цепочки ξ19. В ходе чтения учитель дает пояснению по тексту.

  • Зарисовка рисунка «Движение литосферных плит»

5. Закрепление изученного материала:

Работа в контурных картах. Правила работы в контурных картах: (записывают в тетрадь)

  • на к\к наносятся условные обозначения по заданной теме с карты атласа;

  • в к\к разрешено работать цветными карандашами и ручкой с черной пастой;

  • надписи на карте печатными буквами небольшого размера;

  • поле «Условные обозначения» заполняется обязательно!

Задание в к\к нанести границы литосферных плит.

6. Рефлексия:

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • О чем бы хотели узнать подробнее?

  • Какие крупные литосферные плиты вы знаете?

  • Актуальна ли теория литосферных плит А. Вегенера в наше время? Почему?

7. Итог урока. Комментирование оценок. Домашнее задание ξ19 прочитать, ответить на вопросы после параграфа устно.



© 2010-2022