- Преподавателю
- География
- Урок по географии в 5 классе
Урок по географии в 5 классе
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жангулакова Д.О. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Неделя 9 | День 26.10.15 | Занятие 8 | ||
Тема занятия | Луна- спутник Земли. | |||
Ссылки | Календарно- тематическое планирование | |||
Общая цель
| Познакомить детей с естественным спутником Земли- Луна. Используя приобретенные знания, дать возможность выступить другим. Воспитать уважение друг другу. | |||
Результаты обучения | Учащиеся должны знать, что Луна- спутник Земли. | |||
Основные идеи
| В процессе обучения учащиеся развивают навыки работы с текстом, умело вести диалог, беседу, закрепить знания о спутнике Земли. | |||
Методы обучения | Исследовательский, игровой, объяснительно - иллюстративный метод беседы, обучение в сотрудничестве. | |||
Формы организации познавательной деятельности | Групповая работа, индивидуальная , в парах, опережающее задание. | |||
Ход урока
| ||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
1 Орг. момент (5мин)
а)Мотивация к обучению
| -Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный урок к нам пришли гости -Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Вы за парты тихо сели. На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд за новыми знаниями. - | Учащиеся приветствуют друг друга и тихо садятся.
| ||
-А сейчас вы выберите ленточки такого цвета, который вам нравится. Да, сегодня мы познакомимся с естественным спутником Земли- Луна. | Дети выбирают цвета и дают объясняют ассоциацию цвета. Синий цвет- цвет неба и воды, земли, потому что большая часть планеты составляет вода. | |||
-Проведем игру "Круг радости" |
| |||
Класс делится на 2 группы по цветам ленточек. Выбирают из приготовленных нами, смайликов- то настроение, с каким они пришли на урок. Вот я вижу, что на ваших смайликах изображено веселое настроение. -Как вы это объясните ? | Учащиеся садятся в ту группу, где находится тот или иной цвет ленточки. Выбор смайликов комментируют. | |||
б). Опрос д/з (диалог: ученик-класс) | Да, естественный спутник Земли-Луна. Но прежде чем будем знакомиться с новой темой, повторим домашнее задание используя игру "Горячий стул" | Один ученик садится на стул перед классом, остальные ученики задают ему вопросы по д/з используя вопросы высокого и низкого порядка. | ||
Оценивание | -Какие проблемы возникли при выполнении задания? -Оцените уровень своего успеха стикерами: «5» - красный круг, «4» - желтый квадратик, «3» - зеленый треугольник. | Учащиеся дают сами себе оценку.
| ||
3. Подготовительный этап (15 мин): а) вступительная беседа.
| На прошлом уроке мы проходили тему "Зарождение Земли, форма, размеры, движение планеты Земля". Вы дети знаете, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. И в свою очередь есть небесное тело которое вращается вокруг нашей Земли . С момента зарождения планеты она является ее путником сопровождающим ее уже миллиарды лет. И называется это небесное тело- Луна |
| ||
7.Физминутка. | Слайд «Флешмоб». | Учащиеся повторяют движения. | ||
5.Постановка темы урока и учебной задачи. | -Тема нашего урока "Луна - спутник Земли".Перед нами стоят цели: познакомить детей с естественным спутником Земли- Луна. Используя приобретенные знания, дать возможность выступить другим. Воспитать уважение друг другу. | -"Луна - спутник Земли". | ||
6. Изучение темы (10мин):
| 1) -Давайте докажем, что Луна является естественным спутником Земли. -По каким признакам это можно определить? | -Чтение с пометками: -Выборочное чтение. | ||
Работая в группах и парах изучим новую тему. У вас на столах лежат ресурсы с информацией по нашей теме. Вам предстоит изучить материал и составить постер. После чего выбираете в группе спикера .для защиты постера. | Изучают, обсуждают, делятся информацией в группе. Затем составляют постер. Повторяют правила работы в группах. (Диалог: ученик- ученик) | |||
Выступление спикеров групп. | ||||
в). Оценивание | -Какие проблемы возникли при выполнении задания? -Оцените уровень успеха друг друга стикерами: 1 группа - домики, 2 группа - голуби. | Учащиеся даютвзаимооценку.
| ||
Обобщение и закрепление новой темы | Используя вопросы высокого и низкого порядка в виде диалога: учитель-ученик обобщить и закрепить новую тему. | Вопрос- ответ. | ||
9. Д/З | -Составить синквейн по словам: Луна и Земля. Прочитать тему на стр:34-35. | 1 группа- со словом Луна 2 группа- со словом Земля. | ||
9. Рефлексия. Итоги урока. | -Что понравилось на уроке? -Какие цели были достигнуты вами? -Что показалось сложным? -Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке? -Выставление оценок стикерами и смайликами.
| Учащиеся высказывают, по желанию, своё мнение об уроке. На доске вывешана таблица оценивание деятельности учащихся, где оценка выставляется самим учеником, остальными учениками и в заключение учителем. Выбирают смайлики с изображением настроения и сравнивают. | ||
| СПАСИБО ЗА УРОК!!! | СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!! |