Урок по естествознанию на тему Материки и острова (5 класс)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Класс: 5

Предмет: естествознание

Учитель: Будник А.Ю.

Тема: Материки и острова

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Образовательная: Начать формирование у учащихся представление о материках Земли, разнообразии их природы. Создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля.

Развивающая: Продолжить формирование у учащихся умения работать с картой и атласом, находить на материки и крупные острова. Развитие логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, развить навыки самостоятельного поиска необходимой информации.

Воспитательная: воспитания чувства интереса к открытиям на уроке, коммуникативность на уроке, самоконтроля и дисциплины. Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый.

Оборудование: Ребусы, карточки, презентация «Материки и острова», видеоролик «Пять рекордов шести материков» физическая карта полушарий.

ХОД УРОКА


1. Организационный момент - 5 мин

Приветствие.

Обозначение темы и цели урока.

Игра «Открытка-пазл». Учитель разрезает картинки материков Земли на количество учеников в классе. Каждый ученик вытягивает кусочек пазла. Задача учащихся собраться командой и собрать свой пазл. Таким образом, класс поделится на 6 команд по 4-5 человек.

2.Побуждение - 5 мин

- Из курса начальной школы Вы знаете, что на Земле существует 6 материков.

- Перечислите, какие? (фронтальный опрос)

-Сегодня на уроке каждая команда представляет свой материк. Сейчас мы будем смотреть видео. Ваша задача записать, чем знаменит Ваш материк.

1 Задание. Записать рекорды своего материка в рабочую тетрадь (групповая и индивидуальная работа)

Просмотр видеоролика «Пять рекордов шести материков»

2. Усвоение новых знаний (материки) - 15 мин

- Суша нашей планеты образована материками, которые занимают 29% суши. Что такое материк? (фронтальный опрос)

Материк (континент) - возвышающиеся массивы суши, окруженные водой(записать понятие со слайд).

- Помимо участков суши, 71% поверхности Земли занято водой. Как называются большие водные пространства? (океаны)

На Земле выделяется 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. (Учитель показывает океаны на физической карте полушарий).

2 Задание:

Нанести на контурную карту названия материков и океанов Земли (индивидуальная работа).
Физминутка - 2 мин. Игра «Молекулы и атомы». По заданию учителя учащиеся формируют молекулу из 3,5,2,10 атомов. Учащиеся передвигаются по классу, общаются с товарищами, расслабляются

3 Задание:

Заполнить пропуски в схеме. Работа с текстом стр. 51 (групповая работа)

Урок по естествознанию на тему Материки и острова (5 класс)

Урок по естествознанию на тему Материки и острова (5 класс)Урок по естествознанию на тему Материки и острова (5 класс)

Урок по естествознанию на тему Материки и острова (5 класс)Урок по естествознанию на тему Материки и острова (5 класс)

Урок по естествознанию на тему Материки и острова (5 класс)Урок по естествознанию на тему Материки и острова (5 класс)

Урок по естествознанию на тему Материки и острова (5 класс)

Урок по естествознанию на тему Материки и острова (5 класс)


3. Усвоение новых знаний (острова) - 7 мин

Просмотр видеоролика «Острова»

Ответить на проблемные вопросы (фронтальный опрос)

- Что такое остров?

-Какой остров самый большой по площади?

4 Задание:

Работа в контурной карте - отметить крупные острова (Гренландия, Баффинова Земля, Новая Гвинея, Суматра, Калимантан, Хонсю, Мадагаскар, Великобритания) - индивидуальная работа

4. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала - 5 мин.

Найдите 4 ошибки в тексте и исправьте (работа в группе и индивидуальная работа)

«Вчера к нам в гости приехал мальчик из Африки. Его зовут Нил. Нил любит путешествовать. Поэтому он из разных стран привозит сувениры. Из Африки - красивую лиану, ведь Африка самый влажный и зеленый материк. Из Австралии - песок, т.к. Австралия - сухой материк, и его размеры очень малы. Из Антарктиды - веселую обезьянку, которая лазила по высоким деревьям Антарктиды. А вот из Северной Америки он ничего не смог привезти, т.к. это самый холодный материк и весь покрыт снегом. А теперь Нил приехал в гости к нам в Казахстан, чтобы изучить природу нашего края. Позже он хочет объехать весь материк Евразия - ведь Евразия самый большой по площади материк».


5. Закрепление знаний - 5 мин.

«Зашифрованные объекты» (работа в группе)

Урок по естествознанию на тему Материки и острова (5 класс)

1.Какой цифрой на рисунке обозначены контуры Евразии?

2.Какой цифрой обозначен самый большой по площади остров Земли?

3.Какой цифрой обозначен материк самый влажный и зеленый?

4.Какой цифрой обозначен Тихий океан?

5.Какой цифрой обозначен самый маленький по площади материк Земли?

Учащиеся сдают контурные карты и рабочие тетради для проверки и получения оценок.
6. Подведение итогов занятия - 3 мин.

Рефлексия

• Чем отличается материк от острова?

• Какие сложности у вас возникли при работе в картой?

• Какую информацию Вы бы еще хотели узнать о материка Земли?


7. Домашнее задание §12, уметь показывать материки, океаны и острова на карте.




Пояснительная записка

Тема «Материки и острова» является важной для изучения представлений учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. На уроке происходит первичное формирование представление о материках Земли и их особенностях природы. Данная информация поможет учащимся в седьмом классе более целостно представлять поверхность Земли. На данном уроке происходит формирование умений по работе с физической и контурной картой.

Основные задачи урока: создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля. Развитие умений логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, развить навыки самостоятельного поиска необходимой информации. Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности.

На уроке используются следующие формы работы: фронтальная - постановка проблемного вопроса и ответы на него учащихся, групповая - выполнение заданий в группе, обсуждение правильных ответов, помощь друг другу в выполнении и индивидуальная - работа с контурной картой.

Так как учащиеся пятого класса не могут в полной мере заниматься исследовательской работой, в виду возрастных особенностей. Поэтому на уроке используются в основном методы наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный - презентация, обучающие видеоролики, физическая карта, атласы, частично - поисковый - заполнение схемы, подбор нужной информации в тексте.

В распоряжении учителя очень много разнообразных средств и возможностей для организации творческого учебного процесса, с применением комплекса учебных заданий для процесса приобретения знаний, умений и для закрепления пройденного материала. Нужно только избегать шаблонов, однообразия, пассивности и смелее внедрять в школьную практику активные, творческие формы учебных заданий и упражнений.





© 2010-2022