Разработка урока по географии на тему Факторы, влияющие на климат России (8 класс)

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

Тема: Факторы, определяющие климат России.

Цель урока:

Обучающая. Формирование знаний о климатообразующих факторах на территории России.

Развивающая. Развитие умений самостоятельной работа с различными источниками географической информации (учебник, климатическая карта России)

Воспитывающая. Воспитание коммуникативных качеств личности.

Тип урока. Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма урока. Беседа, объяснение.

Дидактическое обеспечение урока:

климатическая карта;

атлас, учебник;

рабочий лист,

мультимедийное оборудование

Ход урока

1.Организационный момент:

2.Этап актуализации и осмысления.

Учитель: Сегодня мы с вами начинаем знакомство с климатом нашей страны. Тема сегодняшнего урока «Факторы, определяющие климат России». (записать в тетрадь, тема на экране слайд -1). На уроке нам предстоит выяснить, какие факторы формируют климат России. Прежде, чем мы начнем говорить о климатообразующих факторах, давайте вспомним, что называют климатом? (ответы учащихся)

Климат - многолетний режим погоды, характерный для данной местности. (на доске: клима (греч) - наклон).

3. Этап: Изучение нового материала.

Учитель: Климат России разнообразен, так как он формируется под влиянием многих факторов. Перед вами на доске закрытая схема «климатообразующие факторы», давайте попытаемся, используя все, что вам известно о климате восстановить ее. (беседа, открытие схемы, перенос ее в тетрадь.)

Все эти климатообразующие факторы действуют на территории нашей страны. Мы рассмотрим сегодня, только некоторые из них. Начнем с географической широты и солнечной радиации. Внимание на экран. (ЭОР school-collection.edu.ru/catalog/res/9dda3ef8-ed87-49da-9336-1c5a54059e68/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28)

Теперь выполните, пожалуйста задание 1 в рабочих листах, можете работать в парах, совещаться друг с другом. (выполняют задание, проверка задания, работа с картой)

Учитель: На все ли вопросы вы смогли ответить? Какой вопрос вызвал у вас затруднение? (ответы - 7 вопрос.). Для того чтобы ответить на этот вопрос мы должны рассмотреть следующий климатообразующий фактор - подстилающая поверхность.

Но прежде вспомним о своем здоровье. (ФИЗМИНУТКА)

Учитель: Известно ли вам, что Солнце - раскаленный плазменный шар с температурой внутри до 16 млн. градусов по Цельсию, расстояние до нашей планеты около 150 млн.км. Скорость солнечного света составляет около 300 км/с. Рассчитано, что одной двухмиллиардной доли всей энергии Солнца было бы достаточно, что бы вся вода на Земле закипела за 1,5 секунды. Но этого не происходит. Почему?(варианты учеников) Оказывается не вся солнечная радиация, излучаемая Солнцем, достигает поверхности Земли и поглощается ей. (слайд 2) (Рассмотрение фактора подстилающая поверхность, просмотр презентации (слайд3), ответ на 7 вопрос).

Учитель: Большое влияние на климат страны оказывает рельеф. Горы выполняют «барьерную» функцию. Так Большой Кавказ ограждает Горы Черноморское побережье от холодного воздуха и обеспечивает на побережье мягкую зиму. Горы Сибири ограничивают распространение сухого жаркого воздуха из Монголии и Китая и препятствуют проникновению умеренных воздушных масс в эти территории. Горы ДВ летом ограничивают проникновение муссонов с Тихого океана в глубь страны. В тоже время равнины не препятствуют прохождению воздушных масс формирующихся над Атлантическим и Северным Ледовитым океанами. (презентация слайд -4, физическая карта России в атласе).

3. Закрепление материала. Учитель: Подведем итог урока, проверим насколько хорошо вы поняли материал.(тест в рабочем листе +слайд-5 проверка)

4. Рефлексия: (на рабочих листах)

5. Домашнее задание: Параграф 17 (кроме циркуляции ВМ)












Рабочий лист по теме «Факторы, определяющие климат России»

Задание: Поработайте с текстом параграф 17, картой атласа «Климат» и выполните следующие задания:

  1. Что называют солнечной радиацией? ___________________

_____________________________________________________

  1. В чем измеряется солнечная радиация? ____________________

  2. Что такое суммарная радиация? __________________________

______________________________________________________

  1. Расположите города по мере уменьшения получаемой солнечной радиации. (смотри рис. 30 стр. 81)

А)Хабаровск, Б) Астрахань, В) Мурманск, Г) Санкт-Петербург.

1

2

3

4


5. Самая высокая температура, зарегистрированная на территории России?_________________________

6. Где на территории России зарегистрирована самая низкая температура?___________________________________

7. Почему зимой в России отраженная радиация больше, чем летом?

Проверь себя, выполнив тестовую работу.

1.Общее количество радиации, достигающее поверхности Земли, называется:

а) солнечная радиация б) радиационный баланс в) суммарная радиация

2. Самый большой показатель отраженной радиации имеет:

а) песок б) лес в) чернозем г)снег

3. Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет:

а) юг Сибири б) Северный Кавказ в) юг Дальнего Востока

4. Тепло и свет, излучаемые Солнцем, называется:

а) солнечная радиация б) радиационный баланс в) суммарная радиация

5. При движении к экватору величина суммарной радиации:

а) уменьшается б) увеличивается в)не изменяется

6. Где в России находится полюс холода северного полушария?

а) Якутск б) Магадан в) Оймякон

Оцени урок и свою работу на уроке.

Разработка урока по географии на тему Факторы, влияющие на климат России (8 класс)





«КЛИМА» (греч) - НАКЛОН


© 2010-2022