Внеклассное мероприятие «Что? Где? Почему?»

Внеклассное мероприятие по географии«Что? Где? Почему?«Описание методической разработкиНазвание: Внеклассное мероприятие по географии  интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Почему?«Аннотация: внеклассное мероприятие по географии проводится с целью повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии; развитие индивидуальных качеств детей; формирование практических навыков работы с различными источниками. Для проведения игры мы использовали оборудование: стол, волчок, черный ящ...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название: Интеллектуально-познавательная игра по географии « Что? Где? Почему? »

Цели: повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии;

развитие индивидуальных качеств детей;

формирование практических навыков работы с различными источниками

информации: книгой, картой, Интернетом.

Оборудование: стол, волчок, черный ящик, конверты.

В игре участвуют две команды: команда знатоков и команда зрителей. В каждой команде по шесть участников. Каждый участник команда зрителей заранее готовит по 2 вопроса (всего 12) для команды знатоков.

На обсуждение вопроса дается 2 минуты.

За каждый правильный ответ команда знатоков получает одно очко. Если команда знатоков отвечает не правильно очко достается команде зрителей.

Вопросы в конвертах расположены на столе в виде круга. Крутится волчок, ведущий зачитывает вопрос, на который укажет стрелка волчка.

Вопрос № 1

В течение 2 минут вы должны вспомнить названия 10 государств, названия которых состоят из четырех букв.

Вопрос № 2

Назовите шесть языков, которые являются рабочими языками ООН.

Вопрос № 3

На гербе Канады есть надпись. Через две минуты вы должны вспомнить, что это за надпись?, и что она означает?

Вопрос № 4

Какой закон можно считать первым законом об охране окружающей среды?


Вопрос № 5

По данному описанию определите, о какой стране идет речь?

Эта страна расположена на юге второго по величине континента Земли, по структуре хозяйства, масштабам его основных отраслей относится к группе промышленно развитых стран. Еще в 60 20 столетия она по производству урана вышла на третье место в мире. Страна занимает ведущее место по добыче золота, платины, алмазов.

Вопрос № 6

Что означают слова великого немецкого географа А.Гумбольта «Человеку предшествуют леса, а сопровождают его пустыни»

Вопрос № 7

Древние греки называли ее Борисфен, римляне- Данаприс, турки- Узу, славяне- Славутич. Как ее называют сегодня?

Вопрос № 8

Какой пролив должен был переплыть д; Артаньян, чтобы привезти подвески для королевы Франции?

Вопрос № 9

Как назывались три каравеллы, предложенные кастильской королевой Изабеллой Х.Колумбу.

Вопрос № 10

Вынесите черный ящик.

Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришел к ним на службу. Что находится в черном ящике?

Вопрос № 11

В странах с жарким климатом ее добывают под солнечными лучами, а в странах с холодным климатом-путем вымораживания. Что это?

Вопрос № 12

Послушайте стихотворение Г.Усова

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там расцветают в октябре сады,

Там протекают реки без воды

(они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…

О какой стране говорится в стихотворении?

Ответы:

Вопрос № 1

1) Гана, 2)Того, 3) Куба, 4)Перу, 5) Мали, 6) Иран, 7) Ирак, 8) Оман, 9) Лаос, 10) Чили.

Вопрос № 2

Английский, французский, русский, испанский, арабский, китайский.

Вопрос №3

На гербе Канады есть лента с надписью «От моря до моря»-это символ океана, который омывает эту страну с трех сторон.

Вопрос № 4

Первым законом об охране окружающей среды можно считать эдикт английского короля Эдуарда I, принятый в 1273 году и запрещавщий использование каменного угля для отопления жилищ Лондона. За нарушение эдикта полагалась смертная казнь.

Вопрос № 5

ЮАР (Южно-Африканская Республика)

Вопрос № 6

Имеется в виду хозяйственная деятельность человека, которая приводит к изменению окружающей среды.

Вопрос № 7

Это река - Днепр

Вопрос № 8

Пролив Ла-Манш

Вопрос № 9

«Санта-Мария», «Нинья», «Пинта»

Вопрос № 10

В черном ящике находится - компас

Вопрос № 11

Каменная соль

Вопрос № 12

Австралия

Подведение итогов. Награждение победителей.











Методическая разработка

интеллектуально- познавательной игры по географии

для учащихся 10-11 классов

«Что? Где? Почему?»



Автор: учитель географии Арсанукаева Любовь Билаловна

Школа: МБОУ «СОШ с.Нагорное Грозненского

муниципального района» ЧР

























Внеклассное мероприятие по географии

«Что? Где? Почему?»

Описание методической разработки




Название: Внеклассное мероприятие по географии интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Почему?»

Аннотация: внеклассное мероприятие по географии проводится с целью повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии; развитие индивидуальных качеств детей; формирование практических навыков работы с различными источниками. Для проведения игры мы использовали оборудование: стол, волчок, черный ящик, конверты.

Учебный предмет: география

Уровень образования школьников: учащиеся 10-11 классов

Форма учебной работы: интеллектуально-познавательная игра

Полное описание разработки: Идея игры взята с телевизионной версии игры: «Что? Где? Когда?».

Форма занятия нетрадиционно -дискуссионная- игровая панель существенно повышает умение отстаивать свое мнение. Позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление»

Используемые подручные материалы доступны всем, поэтому я делюсь разработкой с коллегами. Буду рада, если оно привлечет чье-то внимание.


© 2010-2022