- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие «Что? Где? Почему?»
Внеклассное мероприятие «Что? Где? Почему?»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арсанукаева Л.Б. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Название: Интеллектуально-познавательная игра по географии « Что? Где? Почему? »
Цели: повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии;
развитие индивидуальных качеств детей;
формирование практических навыков работы с различными источниками
информации: книгой, картой, Интернетом.
Оборудование: стол, волчок, черный ящик, конверты.
В игре участвуют две команды: команда знатоков и команда зрителей. В каждой команде по шесть участников. Каждый участник команда зрителей заранее готовит по 2 вопроса (всего 12) для команды знатоков.
На обсуждение вопроса дается 2 минуты.
За каждый правильный ответ команда знатоков получает одно очко. Если команда знатоков отвечает не правильно очко достается команде зрителей.
Вопросы в конвертах расположены на столе в виде круга. Крутится волчок, ведущий зачитывает вопрос, на который укажет стрелка волчка.
Вопрос № 1
В течение 2 минут вы должны вспомнить названия 10 государств, названия которых состоят из четырех букв.
Вопрос № 2
Назовите шесть языков, которые являются рабочими языками ООН.
Вопрос № 3
На гербе Канады есть надпись. Через две минуты вы должны вспомнить, что это за надпись?, и что она означает?
Вопрос № 4
Какой закон можно считать первым законом об охране окружающей среды?
Вопрос № 5
По данному описанию определите, о какой стране идет речь?
Эта страна расположена на юге второго по величине континента Земли, по структуре хозяйства, масштабам его основных отраслей относится к группе промышленно развитых стран. Еще в 60 20 столетия она по производству урана вышла на третье место в мире. Страна занимает ведущее место по добыче золота, платины, алмазов.
Вопрос № 6
Что означают слова великого немецкого географа А.Гумбольта «Человеку предшествуют леса, а сопровождают его пустыни»
Вопрос № 7
Древние греки называли ее Борисфен, римляне- Данаприс, турки- Узу, славяне- Славутич. Как ее называют сегодня?
Вопрос № 8
Какой пролив должен был переплыть д; Артаньян, чтобы привезти подвески для королевы Франции?
Вопрос № 9
Как назывались три каравеллы, предложенные кастильской королевой Изабеллой Х.Колумбу.
Вопрос № 10
Вынесите черный ящик.
Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришел к ним на службу. Что находится в черном ящике?
Вопрос № 11
В странах с жарким климатом ее добывают под солнечными лучами, а в странах с холодным климатом-путем вымораживания. Что это?
Вопрос № 12
Послушайте стихотворение Г.Усова
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там расцветают в октябре сады,
Там протекают реки без воды
(они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье…
О какой стране говорится в стихотворении?
Ответы:
Вопрос № 1
1) Гана, 2)Того, 3) Куба, 4)Перу, 5) Мали, 6) Иран, 7) Ирак, 8) Оман, 9) Лаос, 10) Чили.
Вопрос № 2
Английский, французский, русский, испанский, арабский, китайский.
Вопрос №3
На гербе Канады есть лента с надписью «От моря до моря»-это символ океана, который омывает эту страну с трех сторон.
Вопрос № 4
Первым законом об охране окружающей среды можно считать эдикт английского короля Эдуарда I, принятый в 1273 году и запрещавщий использование каменного угля для отопления жилищ Лондона. За нарушение эдикта полагалась смертная казнь.
Вопрос № 5
ЮАР (Южно-Африканская Республика)
Вопрос № 6
Имеется в виду хозяйственная деятельность человека, которая приводит к изменению окружающей среды.
Вопрос № 7
Это река - Днепр
Вопрос № 8
Пролив Ла-Манш
Вопрос № 9
«Санта-Мария», «Нинья», «Пинта»
Вопрос № 10
В черном ящике находится - компас
Вопрос № 11
Каменная соль
Вопрос № 12
Австралия
Подведение итогов. Награждение победителей.
Методическая разработка
интеллектуально- познавательной игры по географии
для учащихся 10-11 классов
«Что? Где? Почему?»
Автор: учитель географии Арсанукаева Любовь Билаловна
Школа: МБОУ «СОШ с.Нагорное Грозненского
муниципального района» ЧР
Внеклассное мероприятие по географии
«Что? Где? Почему?»
Описание методической разработки
Название: Внеклассное мероприятие по географии интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Почему?»
Аннотация: внеклассное мероприятие по географии проводится с целью повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии; развитие индивидуальных качеств детей; формирование практических навыков работы с различными источниками. Для проведения игры мы использовали оборудование: стол, волчок, черный ящик, конверты.
Учебный предмет: география
Уровень образования школьников: учащиеся 10-11 классов
Форма учебной работы: интеллектуально-познавательная игра
Полное описание разработки: Идея игры взята с телевизионной версии игры: «Что? Где? Когда?».
Форма занятия нетрадиционно -дискуссионная- игровая панель существенно повышает умение отстаивать свое мнение. Позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление»
Используемые подручные материалы доступны всем, поэтому я делюсь разработкой с коллегами. Буду рада, если оно привлечет чье-то внимание.