Урок по географии на тему Оболочки Земли (10 класс)

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ………..

Дата…………

Класс………..

Подход в преподавании/обучении

Для обобщения пройденных тем, на уроке будут использованы различные виды стратегий, для создания коллаборативной среды на протяжении урока будут организованы работы в группах, парах, где каждый ученик сможет активно участвовать, предлагать свое мнение, выслушать мнения других учеников.

Тема

Цели урока

Задачи

Обобщение по теме «Оболочки Земли».

Формирование устойчивого представления о земных оболочках и влиянии на них человека.

  • Совершенствовать у учащихся знаний о земных оболочках;

  • Развивать у учащихся интеллектуальные умения (сравнивать, анализировать, делать выводы);

  • Формировать познавательный интерес к предметам естественнонаучного цикла;

  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Конкретный результат обучения

  • сформированное представление у учащихся о земных оболочках;

  • формирование нравственного опыта;

  • систематизирование и расширение знаний учащихся в области экологии;

  • умение сравнивать и делать выводы.

Занятие

Этапы урока


Актуализация знаний








Содержание урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Психолого-педагогический настрой

Приветствует учащихся.

Делит класс на 4 группы. Стратегия «Цветной стикер».


Проводит вводный тренинг для создания доброжелательной атмосферы.

«Зашифрованная фраза»

Задание: в этом тексте «спряталось изречение древнегреческого философа и ученого Аристотеля, жившего в 384 - 322 г. г. до н.э. Необходимо найти способ чтения фразы и восстановить ее первоначальный вид.

ПQRONIЗWVHLDAFSHQYИRVE

HNIAWRЧIYИJHDSARIESVTQNCIVЯ

CID УVSДJRИRIВRЛDEWFHYGИLЯ.

(способ: убрать все латинские буквы, оставив в тексте только русские буквы)

Здесь написано: «Познание начинается с удивления».

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание, не стимулирует работу ума, как удивительное. Надеюсь, что сегодняшний урок сегодня вас удивит!

.


Учащиеся выбирают любой по цвету стикер и рассаживаются по группам




Расшифровывают фразу

22 апреля очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней. Поэтому сегодняшний наш урок будет посвящен Земле. Тема: «Оболочки Земли».

Вопрос - Как вы думаете, какова цель сегодняшнего нашего урока?

Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания. Наш сегодняшний урок не совсем обычный. Предлагаю вам сыграть в игру «Своя игра».

















Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте немножко освежим нашу память и вспомним основные термины, которые нам необходимы для усвоения данной темы.

1 задание: (индивидуальное)

«Мозговой штурм».

  1. Сколько на Земле материков? (6)

  2. Самый большой Остров на Земле? (Гренландия)

  3. Длина экватора? (40тыс.км)

  4. Уменьшенная модель Земли? (глобус)

  5. Внутренние силы, формирующие рельеф Земли? (эндогенные)

  6. Самый нижний слой атмосферы? (тропосфера)

  7. Движение воздуха в горизонтальном направлении? (ветер)

  8. Самый большой океан? (Тихий)

  9. Самое теплое течение в мире? (Гольфстрим)

  10. Самая длинная река в мире? (Нил)

  11. Самый первый в мире национальный парк? (Йеллоустонский)

  12. Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

  13. Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

  14. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

  15. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

  16. Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный)

  17. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

Стратегия «Светофор»

Если знают ответ, то поднимают зеленую карточку, если не уверены-желтую, не знают ответа-красную.

2 задание: (групповое)

«Своя игра»


3 задание: (групповое)

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),

Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),

Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),

Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).

Взаимооценивание.


Учащимся предлагается в течение 1-2 мин ответить на вопросы учителя (фронтальный опрос на знание основополагающих терминов по теме уроков)


















Каждая группа выбирает тему и вопрос. За каждый правильный ответ группа получает соответствующий балл



Каждая группа отвечает на вопросы




















Группы меняются карточками, проверяют ответы и оценивают по 3-х бальной системе.

Рефлексия

4 задание: (индивидуальное)

Наш урок подходит к концу. На тех стикерах, которые вы взяли в начале урока, пожалуйста, составьте синквейн. Ключевое слово «урок»!

Строка №1: Напишите одно ключевое слово

Строка №2: Напишите два слова-характеристики

Строка №3: Напишите три глагола, которые передают деятельность

Строка №4: Напишите, какие эмоции и чувства

Строка №5: Напишите одно слово, которой соответствует теме и вашему отношению к ней.



Каждый ученик составляет синквейн

Результаты обучения для учеников (А)

В совершенстве владеют знаниями об оболочках Земли. Могут объяснить антропогенное воздействие человека на оболочки и привести примеры.

Результаты обучения для учеников (B)

В совершенстве владеют знаниями об оболочках Земли. Выступают в роли дополняющих.

Результаты обучения для учеников (C)

Имеют представление об оболочках Земли. И могут объяснить взаимосвязь между ними.





Что бы это значило? За 10

Урок по географии на тему Оболочки Земли (10 класс)

Что бы это значило? За 20

Фьорды

Урок по географии на тему Оболочки Земли (10 класс)


Что бы это значило? За 30

Вьющиеся растения часто располагают по фасадам зданий. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение.

Что бы это значило? За 40

Страна льдов и пламени




Что бы это значило? За 50

Один из врагов человека - комар. Он является переносчиком малярийного плазмодия и вирусов лихорадок. Что будет, если удастся, каким, то способом избавиться от всех комаров?





Флора и фауна За 10

Плодородные почвы и мягкий климат способствовали развитию в Молдавии сельского хозяйства. Важнейшая в стране сельскохозяйственная культура

Флора и фауна За 20

Сельское хозяйство Франции почти полностью обеспечивает страну продовольствием. По количеству этих животных Франция занимает первое место в Европе

Флора и фауна За 30

Памятник, каким представителям животного мира стоит в немецком городе Бремене



Флора и фауна За 40

Знаменитый своими зубрами заповедник

Урок по географии на тему Оболочки Земли (10 класс)

Флора и фауна За 50

На площади этой европейской столицы находится медведь и земляничное дерево.

Патриоты города утверждают, что ранее здесь росла целая роща вечнозеленых растений, плоды которых по вкусу похожи на землянику и бродило много медведей.

Урок по географии на тему Оболочки Земли (10 класс)







Самый, самая, самое….за 10

Самый широкий пролив в мире?



Самый, самая, самое….за 20

Самые длинные горы в мире?



Самый, самая, самое….за 30

Какое государство омывает наибольшее количество морей?



Самый, самая, самое….за 40

Самое большое внутреннее море в мире?



Самый, самая, самое….за 50

Самое известное озеро в мире, названное в честь английской королевы, второе по объему пресное озеро в мире



© 2010-2022