Пятиминутка по горным породам

Для проведения недели естественных наук в школе были разработаны несколько интересных сценических минуток. Играли старшие школьники, а написаны они простым слогом для младшего школьного возраста и для пятых классов. Чётко соблюдён временной режим - пять минут. Так что её можно провести вначале уроков не только географии, но если позволят коллеги, то и на других предметах. В этой пятиминутке соблюдён принцип краеведения. посвящена она простой теме "Горные породы ". Требуется небольшая подготовка....
Раздел География
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 минутка в начальной школе

« П О Л Е З Н Ы Е К А М Н И »

Цели образовательные: Познакомить учащихся начальных классов с горными породами (кремень, каменный уголь, железная руда, нефть, пирит и коллекция поделочных камней), а также с некоторыми их свойствами. Развивать познавательный интерес к данной теме.

Цели воспитательные: возбудить интерес к географическим знани-ям. Воспитание чуткого уважительного отношения к младшим школьникам у актёров.

Обеспечение:

  1. Коллекция выше перечисленных горных пород;

  2. Рюкзак, молоток;

Двое учащихся старших классов, одетые как геологи или туристы. Учащихся лучше подобрать контрастных (Знайка и Незнайка).

Открывается дверь в класс и входят участники 5-минутки:

раз, два, три, четыре,

три, четыре, раз, два.

В горы дружно мы идём

Песню весело поём.

В.: Всё! Привал! Разводи костёр.

С.: Готово. Давай спички.

В.: Спички! Ты их должен был взять!

С.: Я?! Эх ты! Что же делать? Всю ночь мёрзнуть будем?

В.: Погоди. Давай рюкзак. Посмотрим, что у нас есть.

С.: Из камня огонь не получить.

В.: Вот! Нашёл. Берём 2 кусочка, мох и ударяем кусочки друг о друга, выбивая искры.

С.: Что это?

В.: Кремень. Его использовали в прошлом веке, делая кремневые ружья. Искра поджигала порох, и ружьё стреляло!

С.: Люди говорят: «Твёрд, как кремень!» В Крыму такой камень тоже есть!

В.: Смотри как блестит, и руки испачкал. На вид жирный какой-то камень.

С.: Это уголь. Им топят печь, а добывают в угольных шахтах. Самая глубокая в Европе в Донбассе называется «Глубокая» 1,5км глубина.

На такой глубине нет воздуха, его закачивают машины. А спускают-ся шахтёры целых три часа на такую глубину и поднимаются три часа. Да, тяжело достаётся «уголёк». Очень немного около реки Кача есть, но его так мало , что не добывают.

В.: А это что за красные камни. Это железная руда. Из неё выплав-ляют металл. Такая на Керченском полуострове есть.

С.: Золото нашёл! Смотри, золото!

В.: Ха-ха! Многие попались на эту ловушку природы, некоторые золотоискатели даже погибли. Это пирит - «обманное золото».

С.: А на вид золото. А это что за жидкость? Масло?

В.: Осторожно! Не разбей! Это золото, но чёрное. Так нефть называют «чёрное золото». Из неё много полезных вещей делают.

Даже маргарин можно сделать. Бензин для машин и другое. В Боспорском царстве в древности во дворце в чашах её поджигали и помещения освещали. Красиво!!!!!!!

С.: Ух ты! Посмотри на коллекцию.

В.: Ого! Эти поделочные камни, из них поделки делают (вазы, бусы, кольца), в Петербурге даже целую янтарную комнату в своё время построили. Во время войны фашисты вывезли, до сих пор ищут. В Крыму таких камней очень много на Карадаге. И в Севастополе есть опалы, яшма на пляжах.

На Чуфут-Кале в Бахчисарае умелый народ Крыма - караимы делали удивительные изделия из поделочных камней.

Знаменит камень сердолик в перстне, который был подарен А.С.Пушкину и знаменитый поэт написал стихотворение «Талисман»

Именно этому кольцу посвящены строки:

"Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан."...

Милый друг! от преступленья,
От сердечных новых ран,
От измены, от забвенья,
Сохрани мой талисман"!

С.: Ребята, если Вам интересно, то когда подростёте будете изучать не только горные породы, но и другие интересные вещи. Ждём вас. До свидания!

В.: В горы дружно мы идём,

Песню весело поём!

Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два!


© 2010-2022