Технологическая карта урока Чудеса о. Байкал

      Успех современного урока во многом зависит от умения учителя правильно разработать технологическую карту  урока.       Технологическая карта урока по теме "Чудеса оз.Байкал" (8 класс) полностью соответствует требованиям ФГОС, предполагает достижения предметных, метапредметных, личностных результатов через развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД.          Также разработана система промежуточной самооценки учащихся по эталону и  итоговой взаимооценки работы групп (учебных ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Технологическая карта урока


Учитель географии МБОУ

«Бардымская гимназия»

Диля Назьмулловна Мунасипова



Класс: 8 класс

Тема урока: «Чудеса оз. Байкал»

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Цель: Создать условия для расширения и углубления знаний об оз. Байкал

Задачи:

Предметные - совершенствовать практические умения работы с атласом и другими источниками географической информации

Метапредметные - Организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи.

- Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

- Передача и презентация информации с помощью информационных технологий

Личностные - Формирование эмоционально - ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Оборудование урока: карты атласа, учебник, справочники, энциклопедии, электронные носители информации


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Предметные результаты

Ресурсы урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

- настраивает учащихся

на работу, создает

благоприятные условия

для деятельности;

- актуализирует знания и умения

учащихся об озерах, озерных котловинах

Настраиваются на

восприятие темы и

деятельность на уроке.

Заполняют часть «Знаю» оценочного листа, указывают известные им сведения о Байкале

Познавательные:

обобщение своих знаний.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оценочный лист "Знаю - хочу узнать - узнал"(прил1)


  1. Осмысление учебных задач

Просмотр фрагмента видеофильма оз. Байкал.

Предлагает определить значимые понятия по теме урока.

Выдвигают варианты интересующих их вопросов.

Предлагают цели и задачи урока, определяют форму урока и тип образовательного продукта в виде таблицы «Географический паспорт о. Байкал»

Личностные:

-проявление интереса к поставленной проблеме

Регулятивные:

-умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

План изучения темы «Чудеса Байкала»:

-общие данные;

- возраст;

- вода и лед;

-живой мир;

Учебник, атласы, другие информационные источники

  1. Открытие нового знания

Организует фронтальную работу с учащимися поэтапно согласно плану изучения темы

Работают с источниками информации (по возможности с ЭОР). Находят и обрабатывают информацию, выступают, обсуждают, выделяют основную информацию и заполняют таблицу по плану

Предметные:

-анализировать и выявлять

существенные признаки;

- описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы

Регулятивные: осуществлять преобразование информации

Личностные:

устойчивый познавательный интерес

Таблица (прил 2) «Географический паспорт оз. Байкал»

Учебник, атласы, другие информационные источники

  1. Первичное закрепление

Организует первичное закрепление знаний учащихся, демонстрируя эталон географического паспорта оз. Байкал

Проверяют свои данные в таблице по эталону

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение.

Компьютер, проектор, экран

  1. Затруднение, построение проекта выхода из затруднения и его реализация

Используя фрагменты видеофильма демонстрирует проблемы загрязнения воды и побережий оз. Байкал

Работают в группах:

-устанавливают причины загрязнения оз. Байкал.

-разрабатывают пути решения экологических проблем озера

Коммуникативные:

- умение работать в группе;

-умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Предложения по очистке вод и побережий Байкала

Учебник, атласы, таблицы, компьютеры,планшеты

  1. Презентация образовательного продукта

(мини-проектов)

Организует выступления групп

Презентуют результаты групповой работы, обсуждают предложения по решению экологических проблем озера, выделяют наиболее значимые, актуальные меры по сохранению воды и живого мира Байкала

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Мини-проект по сохранению оз. Байкал


  1. Рефлексия

Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность каждой группы,

оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения, заполняя оценочный лист

Личностные:

эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме.

Регулятивные:

умение осуществлять самоанализ своей деятельности

Оценочный лист "Знаю - хочу узнать - узнал"


Приложение 1



Знаю

Хочу узнать

Узнал
























Приложение 2

Чудеса оз. Байкал

Общие данные


Вода и лед

Живой мир

Синонимы: Байкуль, Тенгис- далай, Байгал, Байгал- далай, Бэйхай, Ангарский провал, Святое море

Объём водной массы - 23 915 куб. км.

Более 1700 видов, из них животных более 500 видов, растений около 1200 видов, в том числе рыб более 50 видов

На границе Республики Бурятия и Иркутской области

Температура поверхности дна на глубинах - 3,1- 3,5° С, средняя 3,3 °с.

Более половины живых организмов являются эндемиками, то есть обитают только в этом водоёме

Длина - 636 км

Количество островов - около 30, самый крупный - о.Ольхон

Рачок эпишура - эндемик, составляет до 80 % биомассы зоопланктона, выполняет функцию фильтра: пропускает через себя воду, очищая её

Ширина - максимальная 79,5 км, минимальная 25 км, средняя49,3 км.

Длина береговой линии - 2100 км.

Глубина - максимальная 1642 км,

758 м

Количество притоков - 544

Байкальские олигохеты, 84,5 % эндемики, играют важную роль в процессах самоочищения озера и как кормовая база рыб-бентофагов и хищных беспозвоночных

Площадь - 31 570 кв. км.

Состав воды - гидрокарбонатно-кальциевая, минерализация 96,6 мг/л.

Живородящая рыба - голомянка, тело которой содержит до 30 % жира

Время рождения - середина неогенового периода, 10-15 млн. лет назад

Количество горячих источников - около 10.

Из рыб водятся байкальский омуль, хариус, сиг, байкальский налим, таймень, щука и другие

Вода горячих источников - кремнистая азотная.

Глубина максимальная - 1637 м

Глубина средняя - 758 м

На большой глубине произрастают пресноводные губки

Температуры воды горячих источников - до 84 градусов С.

Байка́льская не́рпа ( байкальский тюлень) - один из трёх пресноводных видов тюленя в мире, эндемик озера


© 2010-2022