Рабочая программа по географии (9 класс)

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрена

на заседании ШМО

учителей истории и обществознания

Протокол №1

от 25 августа 2014 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 26 августа 2014 г.

Утверждена

приказом по школе

№ 225 от 26 августа 2014 г.









Рабочая программа

по географии

для 9 класса


на 2015 - 2016 учебный год


Учитель: Воробьева Екатерина Юрьевна


  1. Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: Примерная программа основного общего образования по географии. География России(6-9 кл)/Сборник нормативных документов: География: Федеральный государственный образовательный стандарт; учебный план Беловской СОШ, Примерные программы по географии. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Авторская программа: В. П. Дронов Авторская программа по географии России. Население и хозяйство. 9 класс.

Цели и задачи курса.

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает цикл географического образования в основной школе.

Главная цель данного курса - формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:

  • сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;

  • вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

  • создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

На прохождение программы «География России. Население, хозяйство» учебный план Беловской СОШ отводит 68 часов, 2 часа в неделю.


  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Называть и (или) показывать:

  • предмет изучения географии России;

  • основные средства и методы получения географической информации:

  • субъекты Российской Федерации;

  • пограничные государств;

  • особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

  • важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные:

  • народы, наиболее распространенные языки, религии;

  • примеры рационального и нерационального размещения производства;

  • объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

  • районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

  • экологически неблагополучные районы России:

  • маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.

Определять (измерять):

  • географическое положение объектов;

  • параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

Описывать:

  • географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);

  • образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;

  • особенности быта и религии отдельных народов.

Объяснять:

  • роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем;

  • страны;

  • влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;

  • образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

  • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

  • различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

  • изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

  • особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;

  • уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

  • причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

  • объяснять причины географических явлений : «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.

Оценивать и прогнозировать:

  • природно-ресурсный потенциал страны, региона;

  • экологическую ситуацию в стране, регионе

  • изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • изменния в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

  • развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.




  1. Учебно-тематический план.

раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

1

Введение

4

1

2

Население России

6

2

3

Географические особенности экономики России

3

4

География межотраслевых комплексов России

17

5

5

Географические районы России

22

5

6

Региональная часть курса

10

1

7

ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ

6

ИТОГО

68

14




4. Содержание курса

1. Общий обзор России (4 часа) Что мы будем изучать? Российская Федерация. Государственная территория России. Географическое положение и границы России. Геополитическое влияние.

2. Население России (7 часов). Население России. Численность и воспроизводство населения. Миграции населения. Демографическая ситуация. Национальный и языковой состав населения России. Расселение населения. Сельское население России. Народы России. Культура, религия и быт. Урбанизация в России. Города России. Рынок труда и занятость населения.

3. Особенности современного хозяйства России (5 часов). Хозяйство России. Структура экономики. Цикличность развития экономики. Особенности развития хозяйства России. Проблемы современного хозяйства России. Социально-экономические реформы, структурные особенности экономики России.

4. География межотраслевых комплексов России (16 часов). Научный комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность (нефтяная, газовая). Угольная промышленность. Электроэнергетика. Металлургический комплекс. Черная металлургия. Цветная металлургия. Химическая промышленность. Лесная промышленность. Машиностроительный комплекс. Значение, размещение состав, проблемы комплекса. Факторы размещения машиностроения. География машиностроения. Военно-промышленный комплекс. АПК. Земледелие и животноводство. Проблемы АПК и пути их решения. Пищевая и легкая промышленность. Инфраструктурный комплекс. Транспорт. Автомобильный, авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт. Связь. Сфера обслуживания.

5. Географические районы России (21 час). Экономическое районирование. Центральный район. ЭГП. Природные условия и ресурсы. История развития. Центральная Россия. Состав, географическое положение, природные ресурсы. Население и трудовые ресурсы Центральной России. Население и хозяйство Центрального района. Экономика Центральной России. Москва - административный, культурный и научный центр России. Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район. Северо-Западная Россия. Калининградская область. Европейский Север. Природа. Народы. Хозяйство Европейского Севера. Северный Кавказ. ГП, природные условия и ресурсы, население Северного Кавказа. Хозяйство Северного Кавказа. Поволжье. ГП, природные условия и ресурсы, население Поволжья. Хозяйство Поволжья. Урал. ЭГП, природные ресурсы, население. Хозяйство и проблемы Урала. Восточный макрорегион. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.

6. Россия в мировом хозяйстве (2 часа) Страны нового зарубежья СНГ. Белоруссия. Страны Балтии. Европейский Юго-запад. Закавказье. Азиатский Юго-восток

7. Региональная часть курса (10 часов) ЭГП, административно-территориальное устройство Курской области. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов области. Население и трудовые ресурсы области. Общая характеристика хозяйства Курской области. Внешние экономические связи. Экономико-географические районы Курской области

Практические работы по географии

Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета.

Практические работы в курсе изучения «Географии России» способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию более сложных умений - постановки и формулировки проблем, самостоятельного выбора наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, структурирования знаний, представление полученных знаний в разных формах и видах и т.д. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы.


5. Календарно-тематическое планирование





Тема урока

Часы

Требования к уровню подготовки

Оборудование

Домашнее задание

дата

Тема 1. Введение

4

План

Факт

1

Что изучает
экономическая и
социальная география
России?

1


Карты: физическая,
политико-административная, презентация по теме

Конспект
в тетради,
стр. 3-4

2

Политико-
административное
устройство РФ. Практическая работа №1 «Определение ГП РФ на контурной карте»

1

Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия. Уметь: показывать на карте

Пол-адм карта
России, презентация по теме

§1, к/к
стр36-37

3

Географическое
положение и границы
России

1

Знать основные особенности

ЭГП РФ, следствия ЭГП и

значительных размеров территории

Уметь показать на карте субъекты РФ, их различия.

Пол-адм карта
России

§2 зад 4
стр.З (рабочая тетрадь)

4

ЭГП и

геополитическое
положение России

1

Знать основные особенности

ЭГП РФ, следствия ЭГП и

значительных размеров территории

Уметь показать на карте субъекты РФ, их различия.

Пол-адм карта
России, презентация по теме

§3-4,

проблема
стр.21

Тема 2. Население России

6


5

Исторические
особенности
заселения и освоения
территории России

1

Знать численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России .

Уметь анализировать города, населенных пунктов, зоны расселения

Пол-адм карта
России

§5, вопр.1-3

стр.27

6

Численность и
естественный прирост
населения

1

Знать: численность населения РФ, строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП

Пол-адм карта
России

§ 6, вопр.1-2
стр. 31

7

Национальный состав
РФ

1

Знать: национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны; Уметь: строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП

Карта народов
России, презентация по теме

§7, вопр.1-2
стр34

8

Миграции населения

1

Знать: особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны; понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения.

Пол-адм карта
России, атлас

§8,вопр.1-3

стр.39

9

Городское и сельское
население. Расселение
населения. Практическая работа №2 «Определение
плотности населения своей
местности»

1

Знать: численность населения РФ, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны; понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения.

Карта плотность
населения

§9

к.к стр38-39; раб.тетр. стр 6-7


10

Трудовые ресурсы
России и занятость
населения. Практическая работа №3 «Определение
занятости людей в сферах
хозяйства»

1

Знать понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит работников, безработица.

Рабочая тетрадь,
карта атласа, презентация по теме

Задания на стр.

7-9 по рабочей тетради, выучить термины

11

Урок обобщающего
повторения

1

Знать численность населения РФ, национальный состав, особеннос-

ти размещения, крупнейшие по численности города России .

Уметь анализировать города, насе

ленных пунктов, зоны расселения

Знать значение новых слов

Миграция, эмиграция, депортация иммиграция

Все карты по данной теме

Повторить материал по теме «Население России»


Тема 3. Географические особенности экономики России

3



12

География основных типов экономики на территории России.

1

Знать отраслевую структуру экономики России.

Пол-адм карта
России, атлас

§ 10, вопр.1-3

13

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России

1

Знать основные проблемы природно-ресурсной основы экономики России

Пол-адм карта
России, атлас

§.11, вопр.1-2

14

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.

1

Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства.

Знать особенности экономических систем.

Пол-адм карта
России, атлас

§ .12, вопр.1-2

15

Урок обобщающего повторения

1

Пол-адм карта
России, атлас

Повторить материал по теме «Географические особенности экономики России»

Тема 4. География межотраслевых комплексов

17



16

Научный комплекс.

1

Знать что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства, деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. территориальная структура хозяйства

§. 13. Вопр. 3.

17

Машиностроительный комплекс: роль, значение, проблемы развития.

1

Знать роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень

развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и

особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры.

Карта «Машиностроение России»

§.14, вопр.1-3 стр.68

18

Машиностроение: факторы размещения, география. Практическая работа №4

«Определение по картам закономерностей в размещении отраслей машиностроения»

1



Знать роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень

развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и

особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры.

Карта «Машиностроение России», диск по этой теме.

§ 15.16 , к.к.стр.44-45 (зад.1-2)

19

Состав ТЭК. Топливно-энергетический баланс.

1

Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства.

Знать особенности экономических систем.

Знать состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности .

Презентация

§17

20

Топливная промышленность России. Практическая работа №5 «Характеристика одного из районов добычи нефти, газа, угля»

1

Знать состав топливной промышленности, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности .

Карта «Топливная промышленность», коллекция топлива

§18, зад 2 стр.13,зад.3 стр.14 (раб.тет.)

21

Электроэнергетика

1

Знать основные типы электростанций и факторы их размещения

Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства.

Знать особенности экономических систем.

Карта «Электроэнерге-тика»

§ 19, к.к.

стр.42-43

22

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Состав и значение комплексов

1

Уметь анализировать роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения.

§ 20

23

Металлургический комплекс: чёрная и цветная металлургия.

1

Знать роль и значение металлургического комплекса в хозяйстве России, состав, уровень

развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и

особенности размещения предприятий металлургического комплекса по территории России, основные районы и крупные центры.

Карта «Металлургически й комплекс», презентация

§ 21,22

24

Практическая работа №6

«Обозначение на к.к. центров чёрной и цветной металлургии, указать межотраслевые связи»

1

Знать роль и значение металлургического комплекса в хозяйстве России, состав, уровень

развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и

особенности размещения предприятий металлургического комплекса по территории России, основные районы и крупные центры.

Карта «Металлургически й комплекс», презентация

§ 23,

к.к стр 46-47

25

География химико-лесного комплекса. Химическая промышленность.

1

Знать роль и значение химического комплекса в хозяйстве России, состав, уровень

развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и

особенности размещения предприятий химического комплекса по территории России, основные районы и крупные центры.

Карта «Химическая промышленность», презентация по теме

§ 24,25

26

География лесной промышленности

1

Знать роль и значение лесного комплекса в хозяйстве России, состав, уровень

развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и

особенности размещения предприятий лесного комплекса по территории России, основные районы и крупные центры.

Карта «Лесная промышленность», презентация по теме

§ 26,к.к.

стр.50-51

27

АПК. Земледелие и животноводство. Практическая работа №7

«Составление типовой схемы АПК»

1

Знать значение АПК в хозяйстве, состав АПК, роль. Закон о земле. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация.

Уметь изучить факторы размещения производств пищевой и легкой промышленности.

Атлас, карта «Агроклиматичес-кие ресурсы», презентация по теме

§ 27, 28

к.к стр. 52-53

28

Пищевая и лёгкая промышленность России

1

Знать значение АПК в хозяйстве, состав АПК, роль. Закон о земле. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация.

Уметь изучить факторы размещения производств пищевой и легкой промышленности.

Атлас, рисунки учебника, презентация по теме

§ 29, зад.1,2 стр.17 (раб.тетр.)

29

Инфраструктурный комплекс. Транспортный комплекс: состав, роль.

1

Уметь анализировать сферу услуг, здравоохранение. Связь. Роль и

значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры.

Карта «Транспортный комплекс», презентация по теме

§ 30, проблема стр.178

30

Сухопутный транспорт России. №8

«Характеристика транспортной магистрали по плану»

1

Знать роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры.

Карта «Транспортный комплекс»

§ 31, зад.3 стр.19 (р.т.)

31

Водный и другие виды транспорта России.

.

1

Знать роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры.

Карта «Транспортный комплекс»

§ 32, вопр.1-3 стр.149

32

Связь, сфера обслуживания

1

Уметь анализировать сферу услуг и связь, определять роль и

значение связи и сферы обслуживания для хозяйства страны.

Презентация

§33.

33

Урок обобщающего повторение

1

-

Повторить тему «География межотраслевых комплексов»

Тема 5. Географические районы России

21



34

Экономические районы и факторы их формирования.

1

Уметь определять районирование, факторы районирования

ТПК, экономический район, границы экономических районов.

Политико-административная карта, презентация по теме

§.34, выучить состав районов

35

Западный макрорегион. Центральная Россия: состав, история, природные условия и ресурсы

1

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов макрорегиона Российской Федерации.


Политико-административная карта, экономическая карта Центральной России, презентация по теме

§ 35,36 вопр.1-2 стр.169

36

Население, трудовые ресурсы и главные черты хозяйства.

1

Иметь представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа.

Политико-административная карта, экономическая карта Центральной России, презентация по теме

§ 37, вопр.1-2 стр.172

37

Районы Центральной России. Москва и Московский регион. Практическая работа №9

«Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России»

1

Знать ЭГП района, его природные условия и ресурсы.

Уметь определить проблемы и пути их решения.

Политико-административная карта, экономическая карта Центральной России, презентация по теме

§ 38. к.к стр. 56

38

Географические особенности областей Центрального района

1


Знать основные особенности областей Центрального района

Политико-административная карта, экономическая карта Центральной России, презентация по теме

§.39, вопр.1-3 стр.188

39

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы

1

Знать ЭГП Волго-Вятского и Центрально-Черноземного районов, природные условия и ресурсы.

Уметь определить проблемы и пути их решения.

Политико-административная карта, экономическая карта Центральной России, презентация по теме

§40 вопр. 1-2

40

Северо-Западная Россия

1


Знать особенности ЭГП района, специализацию Северо-Западного района, иметь представления о проблемах Северо-Западного района

Политико-административная карта, экономическая карта «Европейский север», презентация по теме

§ 41, зазд.1 стр. 201

41

Практическая работа №10 Европейский Север: ЭГП, природные ресурсы, население.

1

Знать особенности ЭГП района, природных условий, населения Европейского Севера.

Политико-административная карта, экономическая карта «Европейский север»

§.42,43, вопр.1-2 стр.207, к.к стр 57

42

Европейский Север: хозяйство

1



Знать основные черты хозяйства Европейского Севера. Этапы развития экономики района

Политико-административная карта, экономическая карта «Европейский Север»

§.44, вопр.1-2 стр.210

43

Европейский Юг- Северный Кавказ и Крым: ЭГП, природные ресурсы, население.

1

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных условий.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов.

Экономическая карта района, слайды, презентация по теме

§45,46, вопр.1-2 стр.215


44

Северный Кавказ и Крым: хозяйство


1

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Европейского Юга макрорегиона Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов

Экономическая карта района, слайды

§47,проблема стр.219

45

Поволжье. Географическое положение, природные ресурсы, население.

1

Знать об особенностях географического положения, природных ресурсов

Экономическая карта района, презентация

§ 48, 49

46

Практическая работа № 11. «Особенности хозяйства Поволжья»

1

Знать об особенностях хозяйства

Экономическая карта района, презентация

§ 50

к.к. стр 58

47

Уральский экономический район. Географическое положение, природные ресурсы, население.

1

Знать ЭГП района. Природные условия и ресурсы

Экономическая карта района, слайды, политико-административная карта

§51,52

Вопр.1-2 стр. 235

48

Хозяйство Уральского экономического района

1

Знать: отрасли специализации Урала, проблемы Урала; термины и понятия «металлургическая база», «обогащение», «комбинат», «предельная металлургия»

Экономическая карта района, слайды, политико-административная карта

§.53, к.к.стр.60

49

Обобщающее повторение по теме «Западный макрорегион»

1

Экономическая карта района, слайды, политико-административная карта

Повторить тему «Западный макрорегион»

50

Общая характеристика Восточного макрорегиона.

1

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Восточного макрорегиона Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных ис-точниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использова-ния и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных

коммуникации и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших

регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообраз-ных источников географической информации и форм ее представ-ления; использовать приобре-тенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Экономическая карта района, слайды, политико-административная карта

§54,55, работа с картой

51

Западная Сибирь

1

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Восточного макрорегиона Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных

коммуникации и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших

регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представ-ления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Экономическая карта района, слайды, политико-административная карта

§56, к.к. стр.61

52

Восточная Сибирь.

1

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Восточного макрорегиона Российской Федерации.

Экономическая карта района, слайды, политико-административная карта

§57

53

Практическая работа №12

«Составление характеристики одного из ТПК Восточной Сибири»

1

Знать: основные характеристики ТПК Восточной Сибири

Экономическая карта района, слайды, политико-административная карта

К.к.стр. 61

54

Дальний Восток: ГП, ресурсы, население, хозяйство

1

Знать : ЭГП, природные условия и ресурсы, этапы освоения. Проблемы. «Свободная экономическая зона».

Экономическая карта района, слайды, политико-административная карта

§58, проблема стр.266

55

Практическая работа №13 «Оценить ЭГП Приморского края»

1

Знать: ЭГП, основные географические понятия и термины

Атласы

56

Урок обобщающего повторения

1

§ 59

Тема 6. Региональная часть курса

10



57

ЭГП, административно-территориальное устройство Курской области. Практическая работа №14 «Составление характеристики ЭГП своего района»

1

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственной деятельности Курской области.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных ис-точниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использова-ния и охраны природных ресурсов, центры производства важнейших видов продукции, основных

коммуникации и их узлов, внешних экономических связей Курской области.

Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Административная карта Курской области, презентация по теме

Конспект в тетради

58

Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов области

1

Физическая карта Курской области

Конспект в тетради

59

Население Курской области

1

Административная карта Курской области, презентация по теме

Конспект в тетради

60

Трудовые ресурсы Курской области

1

Административная карта Курской области, презентация по теме

Конспект в тетради

61

Промышленность Курской области

1

Карты Курской области, презентация по теме

Конспект в тетради

62

Сельское хозяйство Курской области

1

Знать особенности сельского хозяйства Курской области

Карта России, презентация по теме

Конспект в тетради

63

Внешние экономические связи

1

Знать основные внешние связи Курской области

Административная карта Курской области, презентация по теме

Конспект в тетради

64

Экономико-географические районы

1


65

Экология и охрана природы Курской области

1


Атласы

Конспект в тетради

66

Историко-культурные объекты и рекреационное хозяйство

1


Атлас Курской области

Конспект в тетради

67

Урок обобщающего повторения по теме «Курская область»

1


Все карты

Повторить записи

68

Итоговое занятие

1




  1. Программно-методическое обеспечение по географии 9 класса.


1. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс - М.: Дрофа, 2007.

2. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России. Население и хозяйство: 9 класс.- М. : «ВАКО», 2007

3. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России. 9 класс. М.: Просвещение, 1997.

4. В.Я. Ром, В.П. Дронов. Школьный практикум. География России. Население и хозяйство. 9 класс. - М.: «Дрофа», 2001.

5. И.М. Чередов. Формы учебной работы в средней школе.

6. В.И. Сиротин. Самостоятельные и практические работы по географии (6-10 классы). - М.: Просвещение, 1991.

7. Э. Гирчис. «Дорогами дружбы» - М.: Детская литература, 1928.

8. В.А. Кошевой, А.А. Лобжанидзе. Тесты. География 8-9. - М.: Дрофа, 2002.

9. Сто народов - сто языков (этнографические очерки). - М.: Просвещение, 1992.

10. Школьные олимпиады (под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова). География 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.

11. Задачи по географии. Под редакцией А.С. Наумова. - М.: МИРОС, 1993.

12. Журналы «География в школе». 2003-2010 гг.

13. Интернет-ресурсы.

Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе: «География России. Население и хозяйство» в который входят:

  1. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство 9 класс - М.: Дрофа, 2011.

  2. В.П. Дронов, География России. Население и хозяйство Рабочая тетрадь к учебнику В.П. Дронова. В.Я. Рома "География России. Население и хозяйство". 9 класс - М.: Дрофа, 2012.

  3. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Население и хозяйство России: 9 класс.- М. : «ВАКО», 2011

  4. Атлас. География России.. 9 класс.

  5. Контурные карты. 9 класс - М.: Дрофа, 2013.


© 2010-2022