- Преподавателю
- География
- Конспект урока по географии «Полезные ископаемые нерудного происхождения»
Конспект урока по географии «Полезные ископаемые нерудного происхождения»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Евдошенко А.Е. |
Дата | 07.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Полезные ископаемые нерудного происхождения.
Цель: сформировать понятие о полезных ископаемых нерудного происхождения.
Задачи:
-
Сформировать нравственно -духовную личность.
-
Совершенствовать умение работать с текстом:
-умение планировать работу;
-умение вчитываться в текст;
3. Продолжить развивать умение работать самостоятельно:
-развивать активность, слаженность;
-развивать связанную речь;
-умение выбирать, сравнивать, компоновать, обобщать.
4. Продолжить воспитывать любовь к природе, бережное отношение к богатствам недр земли.
Тип урока: стратегии критического мышления.
Методы обучения: словесные, наглядные, самостоятельно -познавательной деятельности.
Методы контроля: репродуктивные; стимулирования интересов к учению.
Оборудование: -учебник, энциклопедии:
-карта;
-полезные ископаемые: мрамор, песок, глина, асбест, соль;
-ракушечник, мел, известняк;
-стаканы с водой, воронки.
Ход урока.
1. Организационный этап. Слово учителя.
Закройте глаза и скажите свои ассоциации после того, как я произнесу слова «полезные ископаемые». Потому, что сегодня мы будем говорить о полезных ископаемых.
С чем же ассоциируется слово «Полезные ископаемые»? (Записывают на доске все ассоциации и делают вывод).
Полезные ископаемые -это уголь, нефть, руда, золото, серебро, и ещё многое другое, их добывали люди разных профессий.
2. Этап проверка домашнего задания.
-Теперь прочитайте научное толкование слов «Полезные ископаемые».
-Почему их называют «полезные ископаемые»?
-Как называются места, где находят и добывают полезные ископаемые?
-Как узнать месторождения на карте?
-Как добывают полезные ископаемые? (двумя путями: закрытым и открытым).
-Что такое открытый путь добычи полезных ископаемых?
-Что такое закрытый путь добычи П.И.?
-На какие три вида делятся П.И.?
-Что такое горючие П.И.? Назовите их.
-Что такое рудные полезные ископаемые? Назовите их.
3. Этап - новая тема.
-Как вы думаете, что такое нерудные П.И.?
Правильно, это такие ископаемые, в состав которых не входит руда или по-другому -металл.
ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА - ПОЛЕЗНЫЕ ИСКРПАЕМЫЕ НЕРУДНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.
-оформляем тетради. (Дети записывают число, тему).
-Как думаете, что мы должны сегодня на уроке узнать?
(Записывают цель урока: познакомиться с полезными ископаемыми нерудного происхождения).
-Какие задачи стоят перед нами? Что мы должны узнать об полезных ископаемых. (Записываем задачи). Их определяют дети сами.
Задачи:
-название П.И нерудного происхождения;
-состав П.И.;
-где добывают;
-как добывают;
-что из них получают;
-где применяют;
Сначала предположим, какие полезные ископаемые относятся к нерудным.
(Выслушиваю ответы, рисую кластер)
Выберите, пожалуйста тему для рассказа.
1 уч. соль,
2 уч. известняк,
3 уч. асбест,
4 уч. ракушечник,
5 уч. мрамор,
6-7 уч. песок и глина.
4. Этап -самоподготовка.
На неё отводится 5-7 мин. (стр. 49 учебника + энциклопедия полезных ископаемых).
5. Этап - объяснение нового материала.
Дети по очереди у доски рассказывают о полезных ископаемых. Показывают на карте месторождения и опознавательные знаки, проводя опыты.
6. Этап - обобщения.
Вот мы третий урок говорим о полезных ископаемых, о том, что без них человеку никак не обойтись, о рациональном использовании П.И. скажите, пожалуйста, как называются профессии людей, которые открывают месторождения? (Геологи).
- Люди каких профессий ещё участвуют в разработке и добыче П.И.?
7. Этап - подведения итогов.
-Итак, о чём мы сегодня говорили?
-Что значит П.И. нерудного происхождения?
Вот вы сказали, что мел белого цвета. А у нас в коробке разного цвета. Как же его получают?
- Что вам понравилось на уроке?
-Что вас удивило?
-Какое чувство появилось после этого урока?
-Вы правы. Мы должны сохранять нашу землю для потомков такой, какая она есть. Для этого человек должен жить в гармонии с природой.
8. Этап - домашнего задания.
Написать реферат на тему «Гранит».
Выставление оценок.