Конспект урока по географии «Полезные ископаемые нерудного происхождения»

"Выдержка из материала: "Полезные "ископаемые "нерудного "происхождения. "ракушечник, "мел, "известняк; "стаканы "с "водой, "воронки. ""Ход "урока."1. "Организационный "этап. "Слово "учителя."Закройте "глаза "и "скажите "свои "ассоциации "после "того, "как "я "произнесу "слова «"полезные "ископаемые». "Потому, "что "сегодня "мы "будем "говорить "о "полезных "ископаемых.  "С "чем "же "ассоциируется "слово «"Полезные "ископаемые»? ("Записывают "на "доске "все "ассоциации "и "делают "вывод). "Полез...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Полезные ископаемые нерудного происхождения.


Цель: сформировать понятие о полезных ископаемых нерудного происхождения.

Задачи:

  1. Сформировать нравственно -духовную личность.

  2. Совершенствовать умение работать с текстом:

-умение планировать работу;

-умение вчитываться в текст;

3. Продолжить развивать умение работать самостоятельно:

-развивать активность, слаженность;

-развивать связанную речь;

-умение выбирать, сравнивать, компоновать, обобщать.

4. Продолжить воспитывать любовь к природе, бережное отношение к богатствам недр земли.

Тип урока: стратегии критического мышления.

Методы обучения: словесные, наглядные, самостоятельно -познавательной деятельности.

Методы контроля: репродуктивные; стимулирования интересов к учению.

Оборудование: -учебник, энциклопедии:

-карта;

-полезные ископаемые: мрамор, песок, глина, асбест, соль;

-ракушечник, мел, известняк;

-стаканы с водой, воронки.

Ход урока.


1. Организационный этап. Слово учителя.

Закройте глаза и скажите свои ассоциации после того, как я произнесу слова «полезные ископаемые». Потому, что сегодня мы будем говорить о полезных ископаемых.

С чем же ассоциируется слово «Полезные ископаемые»? (Записывают на доске все ассоциации и делают вывод).

Полезные ископаемые -это уголь, нефть, руда, золото, серебро, и ещё многое другое, их добывали люди разных профессий.

2. Этап проверка домашнего задания.

-Теперь прочитайте научное толкование слов «Полезные ископаемые».

-Почему их называют «полезные ископаемые»?

-Как называются места, где находят и добывают полезные ископаемые?

-Как узнать месторождения на карте?

-Как добывают полезные ископаемые? (двумя путями: закрытым и открытым).

-Что такое открытый путь добычи полезных ископаемых?

-Что такое закрытый путь добычи П.И.?

-На какие три вида делятся П.И.?

-Что такое горючие П.И.? Назовите их.

-Что такое рудные полезные ископаемые? Назовите их.

3. Этап - новая тема.

-Как вы думаете, что такое нерудные П.И.?

Правильно, это такие ископаемые, в состав которых не входит руда или по-другому -металл.

ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА - ПОЛЕЗНЫЕ ИСКРПАЕМЫЕ НЕРУДНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

-оформляем тетради. (Дети записывают число, тему).

-Как думаете, что мы должны сегодня на уроке узнать?

(Записывают цель урока: познакомиться с полезными ископаемыми нерудного происхождения).

-Какие задачи стоят перед нами? Что мы должны узнать об полезных ископаемых. (Записываем задачи). Их определяют дети сами.

Задачи:

-название П.И нерудного происхождения;

-состав П.И.;

-где добывают;

-как добывают;

-что из них получают;

-где применяют;

Сначала предположим, какие полезные ископаемые относятся к нерудным.

(Выслушиваю ответы, рисую кластер)

Выберите, пожалуйста тему для рассказа.

1 уч. соль,

2 уч. известняк,

3 уч. асбест,

4 уч. ракушечник,

5 уч. мрамор,

6-7 уч. песок и глина.

4. Этап -самоподготовка.

На неё отводится 5-7 мин. (стр. 49 учебника + энциклопедия полезных ископаемых).

5. Этап - объяснение нового материала.

Дети по очереди у доски рассказывают о полезных ископаемых. Показывают на карте месторождения и опознавательные знаки, проводя опыты.

6. Этап - обобщения.

Вот мы третий урок говорим о полезных ископаемых, о том, что без них человеку никак не обойтись, о рациональном использовании П.И. скажите, пожалуйста, как называются профессии людей, которые открывают месторождения? (Геологи).

- Люди каких профессий ещё участвуют в разработке и добыче П.И.?

7. Этап - подведения итогов.

-Итак, о чём мы сегодня говорили?

-Что значит П.И. нерудного происхождения?

Вот вы сказали, что мел белого цвета. А у нас в коробке разного цвета. Как же его получают?

- Что вам понравилось на уроке?

-Что вас удивило?

-Какое чувство появилось после этого урока?

-Вы правы. Мы должны сохранять нашу землю для потомков такой, какая она есть. Для этого человек должен жить в гармонии с природой.

8. Этап - домашнего задания.

Написать реферат на тему «Гранит».

Выставление оценок.


© 2010-2022