Элективный курс Малые коренные народы РФ

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»




Согласовано: Утверждаю:

зам. директора по УР Директор школы -

______________ Морозова С.С. _______________Наговицына В.А.

«_29__»__августа___2012г. «__30__»__августа__ 2012г.









Программа

Малые коренные народы России

(учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9х классов, 8 часов)







Председатель методического

объединения учителей

естественно - научного цикла.

Личная подпись-___________


Автор программы, учитель

Географии Рейзер Е.Э.

Личная подпись________






Жешарт

2012


Пояснительная записка.


Программа элективного курса «малые коренные народы России» объемом 8 часов предназначена для учащихся 9х классов.

Содержание элективного курса предполагает ознакомление с малыми народами страны (самоназванием, численностью, вероисповеданием, размещением на территории страны, районами проживания, культурной и бытовой деятельностью).

Курс «малые коренные народы РФ» представляется актуальным, так как знакомит учащихся с наиболее малочисленными и малоизвестными народами многонационального государства (в курсе географии России 9 класса уделяется внимание самым большим по численности народам страны).

Предполагаемый курс может служить целям профориентации и выбора будущего образовательного маршрута.

Содержание курса нацеливает на работу с различными источниками географической информации: изучение научной, научно - популярной и художественной литературы, статей журналов газет, географических карт, материалов сети Интернет. Данный курс имеет практическую направленность - предусматривает выполнение индивидуальных и групповых практических работ, составление презентаций как наиболее ярких и интересных способов демонстрации своих результатов.

Цель курса: углубление и расширение знаний по этнографии, географии малых народов РФ;

Задачи: развитие картографических умений; развитие речевых, мыслительных умений при работе с различными источниками географической и исторической информации, а также умений выделять существенные факты и события, закрепление изученного материала в работе с картой.

Тематическое планирование.

Название тем курса

Всего часов

Форма занятия

1

Введение. Что такое малые народы РФ

1

Лекция, беседа

2

Малые народы, их характеристика.

2

Лекция, Практическая работа

3

Малые народы Европейской РФ

2

Лекция. Практическая работа

4

Малые народы Азиатской РФ

1

Лекция.

5

Составление презентаций «Малый народ РФ»

2

Практическая работа.

6

Демонстрация презентаций.

2

-




Содержание программы.

Введение: особенности данного элективного курса, цели, задачи, формы проведения занятий, предполагаемый полученный результат.

Что такое малые народы России: понятие «малые народы», по каким признакам выделяют, какие народы к ним относятся, общая характеристика, география.

Малые народы, их характеристика: численность, район преимущественного проживания, языковая семья, самоназвание, вероисповедание, общая характеристика, география. Работа с контурной картой.

Малые народы Европейской РФ: культурная и бытовая деятельность отдельных народов, проживающих на европейской территории стран, общая характеристика, география. Работа над презентацией.

Малые народы Азиатской РФ: культурная и бытовая деятельность отдельных народов, проживающих на азиатской территории страны, общая характеристика, география. Работа над презентацией.

Литература

1.Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйств России. 9 класс. К учебному комплекту В.П.Дронова и В.Я.Ром «География России: население и хозяйство». М., «ВАКО», 2006.

2.Элькин Г.Н. География населения и хозяйства России. 9 класс. Методическое пособие. Санкт- Петербург, «Паритет», 2005.

  1. Маерова Н.Ю.Уроки географии. 8-9 классы. Методическое пособие для учителя. М., «Дрофа», 2006.

  2. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения. М., «АРКТИ», 1997 .

5. Ром В.Я., Дронов В.П. Школьный практикум. География России:
население и хозяйство.9 класс. М., «Дрофа», 2001.

6.Яковлева Н.В. География. 9-11 классы. Проектная деятельность учащихся. Волгоград, изд. «Учитель»,2008.

7.Яковлева Н.В. География. 9-11 классы. Проектная деятельность учащихся. Волгоград, изд. «Учитель»,2008.


© 2010-2022