- Преподавателю
- География
- Конспект урока Охрана природы
Конспект урока Охрана природы
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гоппе Е.Н. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Охрана природы.
Цели: Сформулировать понятие ООПТ, выявить их различие, определить местоположение объектов Всемирного наследия; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника и с картой атласа, развивать познавательный интерес к предмету; повышать уровень экологического воспитания учеников.
Оборудование: учебник, атлас, карта физическая, политическая, мм презентация.
Ход урока:
-
Орг. момент. Приветствие, проверка посещаемости
-
ДЗ. Параграф 17, читать. Знать понятия и названия.
-
Изучение новой темы.
Актуализация знаний:
Просмотр фото исчезнувших животных. Слайды.
- Скажите, ребята, что это за животные? (вымершие) Сейчас такие животные есть на Земле? (нет)
- А по какой причине их не стало? (их истребил человек)
- Скажите, а в современном мире могут исчезать виды животных? (ответы детей)
- Могут и происходят. Просмотр фото животных, вымерших в 2000х годах. Слайды.
- Чем опасно исчезновение животных? (Нарушается природный баланс, необходимо сохранить как можно больше видов для наших потомков, в общечеловеческом смысле защита видов живой природы от уничтожения - это закрепление принципа ценности жизни) Более того, по данным специалистов из Стэнфордского университета началось шестое за всю историю Земли великое вымирание животного мира. Массовое вымирание видов - явление не новое: на протяжении более чем 3,5 миллиардов лет истории жизни на Земле было, по меньшей мере, пять таких катастроф. Наиболее опустошительная из них была в конце Пермского периода, 245 миллионов лет назад, когда вымерло, вероятно, 96 % всех живших в то время видов.
- Что же необходимо делать, чтобы не допустить катастрофы? (Охранять природу.)
Давайте сформулируем тему нашего урока. - Охрана природы. Слайд.
- Мы с вами сейчас увидели лишь малую долю тех животных, которые покинули нашу планету, к сожалению, безвозвратно. Но есть еще большое количество животных, находящихся на грани вымирания, вот некоторые из них -слайды.
- Что придумал человек самое первое, чтобы сохранить виды животных. Создание Красной книги.
- Сама Красная книга может гарантировать жизнь животным? Нет. Но с ее помощью страны мира ведет работу по спасению видового состава Земли.
Для начала необходимо выявить причины исчезновения вида.
Давайте перечислим причины:
-
Истребление животных в целях наживы
-
Хоз.де человека, изменение природных комплексов
-
Загрязнение ОС
Поэтому, чтобы сохранить вид, необходимо сохранить естественную среду обитания. Как можно это сделать?
Создание ООПТ. Понятие ООПТ - формулируют сами дети. стр. 130
слайд
- Что относят к ООПТ? Заповедники, нац. парки, заказники и пр. Слайды.
Задание: стр 131 - прочитать
1 ряд - Заповедник 2 ряд- Биосферный заповедник 3 ряд - Нац парки
- В чем разница между этими ООПТ. (В степени участия человека на данных территориях.)
На нашей планете действует очень много заповедников и нац парков.
Какие вы знаете? (Хакасский, СШБЗ, Алтайский, Серенгети, Вирунга, Корбетт и пр.)
В мире существуют не только жив и растен, но и другие объекты, которые хотелось бы оставить своим потомкам, например, Великую Китайскую стену, Египетские пирамиды и пр.
Для этого в 1972г многие страны мира подписали договор об охране памятников культурного и природного наследия человечества. А организация, которая это все осуществляет называется ЮНЕСКО. Список насчитывает 936 названий и их число может расти. Из них 26 - в РФ. Сейчас проходит голосование, какой объект в Хакасии станет объектом ЮНЕСКО.
С некоторыми мы познакомимся на уроке.
Слайды. Объекты всемирного наследия.
Дети записывают объект - страна. Для чего нужен этот список? (обязательство страны по его охране, в которой находится объект)
-
Закрепление.
Давайте вспомним главное.
-
Что такое ООПТ?
-
В чем различие между заповедником, заказником и национальным парком?
-
Какие объекты Всемирного наследия вы запомнили?
Что понравилось?
Что запомнилось?
Слайд слова Пришвина.