Конспект урока Охрана природы

Данная разработка позволяет реально осознавать актуальные проблемы Земли и глубоко переживать. Благодаря презентации, достигается больший результат воздействия на обучающихся, что позволяет более качественно запомнить материал. - Чем опасно исчезновение животных? (Нарушается природный баланс, необходимо сохранить как можно больше видов для наших потомков, в общечеловеческом смысле защита видов живой природы от уничтожения — это закрепление принципа ценности жизни) Более того, по данным специалис...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Охрана природы.

Цели: Сформулировать понятие ООПТ, выявить их различие, определить местоположение объектов Всемирного наследия; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника и с картой атласа, развивать познавательный интерес к предмету; повышать уровень экологического воспитания учеников.

Оборудование: учебник, атлас, карта физическая, политическая, мм презентация.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Приветствие, проверка посещаемости

  2. ДЗ. Параграф 17, читать. Знать понятия и названия.

  3. Изучение новой темы.

Актуализация знаний:

Просмотр фото исчезнувших животных. Слайды.

- Скажите, ребята, что это за животные? (вымершие) Сейчас такие животные есть на Земле? (нет)

- А по какой причине их не стало? (их истребил человек)

- Скажите, а в современном мире могут исчезать виды животных? (ответы детей)

- Могут и происходят. Просмотр фото животных, вымерших в 2000х годах. Слайды.

- Чем опасно исчезновение животных? (Нарушается природный баланс, необходимо сохранить как можно больше видов для наших потомков, в общечеловеческом смысле защита видов живой природы от уничтожения - это закрепление принципа ценности жизни) Более того, по данным специалистов из Стэнфордского университета началось шестое за всю историю Земли великое вымирание животного мира. Массовое вымирание видов - явление не новое: на протяжении более чем 3,5 миллиардов лет истории жизни на Земле было, по меньшей мере, пять таких катастроф. Наиболее опустошительная из них была в конце Пермского периода, 245 миллионов лет назад, когда вымерло, вероятно, 96 % всех живших в то время видов.

- Что же необходимо делать, чтобы не допустить катастрофы? (Охранять природу.)

Давайте сформулируем тему нашего урока. - Охрана природы. Слайд.

- Мы с вами сейчас увидели лишь малую долю тех животных, которые покинули нашу планету, к сожалению, безвозвратно. Но есть еще большое количество животных, находящихся на грани вымирания, вот некоторые из них -слайды.

- Что придумал человек самое первое, чтобы сохранить виды животных. Создание Красной книги.

- Сама Красная книга может гарантировать жизнь животным? Нет. Но с ее помощью страны мира ведет работу по спасению видового состава Земли.

Для начала необходимо выявить причины исчезновения вида.

Давайте перечислим причины:

  1. Истребление животных в целях наживы

  2. Хоз.де человека, изменение природных комплексов

  3. Загрязнение ОС

Поэтому, чтобы сохранить вид, необходимо сохранить естественную среду обитания. Как можно это сделать?

Создание ООПТ. Понятие ООПТ - формулируют сами дети. стр. 130

слайд

- Что относят к ООПТ? Заповедники, нац. парки, заказники и пр. Слайды.

Задание: стр 131 - прочитать

1 ряд - Заповедник 2 ряд- Биосферный заповедник 3 ряд - Нац парки

- В чем разница между этими ООПТ. (В степени участия человека на данных территориях.)

На нашей планете действует очень много заповедников и нац парков.

Какие вы знаете? (Хакасский, СШБЗ, Алтайский, Серенгети, Вирунга, Корбетт и пр.)

В мире существуют не только жив и растен, но и другие объекты, которые хотелось бы оставить своим потомкам, например, Великую Китайскую стену, Египетские пирамиды и пр.

Для этого в 1972г многие страны мира подписали договор об охране памятников культурного и природного наследия человечества. А организация, которая это все осуществляет называется ЮНЕСКО. Список насчитывает 936 названий и их число может расти. Из них 26 - в РФ. Сейчас проходит голосование, какой объект в Хакасии станет объектом ЮНЕСКО.

С некоторыми мы познакомимся на уроке.

Слайды. Объекты всемирного наследия.

Дети записывают объект - страна. Для чего нужен этот список? (обязательство страны по его охране, в которой находится объект)

  1. Закрепление.

Давайте вспомним главное.

  1. Что такое ООПТ?

  2. В чем различие между заповедником, заказником и национальным парком?

  3. Какие объекты Всемирного наследия вы запомнили?

Что понравилось?

Что запомнилось?

Слайд слова Пришвина.

© 2010-2022