Технологическая карта урока по географии на тему Морской путь в Индию

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по географии на тему Морской путь в ИндиюТехнологическая карта урока по географии на тему Морской путь в ИндиюТехнологическая карта урока по географии на тему Морской путь в ИндиюТехнологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 5

Автор УМК: Домогацких Е.М.

Тема урока: «Морской путь в Индию»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом в открытии новых земель.

Технология проведения урока : развитие критического мышления, технология смыслового чтения

Этап урока

(обязательные этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

коррекция

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности обуч-ся к уроку.

Рефлексия «Светофор»

«Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие и открываем Эпоху Великих географических открытий. А отправимся мы в страну, в которой вы уже были».

Актуализация знаний обуч-ся по заданию (кроссворд, маршрутный лист)

Просит обменяться маршрутными листами, проверить ответы

«Итак, мы отправляемся в страну, про которую когда-то сказал Марк Твен: «Земля грёз и романтики, неслыханного богатства и небывалой нищеты, роскоши и бедности, дворцов и лачуг, голода и чумы, духов и исполинов, ламп Алладина, тигров и слонов, кобр и джунглей, страна сотен народов и языков, тысячи религий и двух миллионов богов…». Мы отправляемся в Индию.»

- На прошлом уроке вы отправлялись в Индию. С кем и каким путем следовали?

- Сегодня в Индию мы отправимся другим путем. Не пешком, как Афанасий Никитин! Каким?

Тема «Морской путь в Индию»

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют свою готовность и настой на урок


Разгадывают кроссворд, отгадывают ключевое слово (страна).

Взаимопроверка.





Вспоминают тему прошлого урока.

Определяют, каким путем отправляемся в Индию. Определяют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь

Личностные УУД (формирование мотивации)



Познавательные УУД (применяют полученные знания, взаимопроверка, оценка результатов деятельности)


Личностные УУД (формирование мотивации)




Познавательные УУД (вспоминают полученные знания)

Коммуникативные УУД (отвечают на поставленные вопросы),

Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Метапредметные:

- познавательные: умение находить главное в тексте, определять понятие, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели, выполнять учебные действия в соответствии с заданием, оценивать достигнутые результаты;

- коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, умение работать индивидуально и в группе.

Предметные: усвоение понятия «Эпоха Великих географических открытий», запоминание имен первооткрывателей, причастных к открытию морского пути в Индию.

2.Целеполагание

Организует обсуждение в ходе, которого формулируются цели и задачи урока

Формулируют и принимают цели и задачи урока

Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче)

Регулятивные УУД (планируют деятельность)

Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают задачи урока)

3.Планирование

Учебно-познавательная деятельность

Итак, сегодня на уроке мы узнаем:

  1. Эпоха Великих географических открытий

  2. Зачем нужен был морской путь в Индию

  3. Генрих Мореплаватель

  4. Бартоломеу Диаш и Васко да Гама

Предлагает прочитать текст в маршрутном листе «Эпоха Великих географических открытий». Дать определение «Эпоха Великих географических открытий»

Напоминает работу в схемах предыдущих уроков.

Предлагает работу с текстом в учебнике и схемой в маршрутном листе. Погружает в проблему.

Организует проверку правильности выполнения задания

Создает проблемную ситуацию. Вставить пропущенные слова в текс, работа с учебником и маршрутным листом

Проверяет правильность выполнения задания

А теперь новый вид задания.

- Посмотрите и прослушайте видеофрагмент. По окончании прослушивания ответьте на вопросы в маршрутном листе.

Проверяет правильность выполнения задания

Кокой был Васко да Гама? И помогло ли ему это в достижении поставленной цели?

Создание проблемной ситуации.

Читаю и проговаривают «Что мы узнаем на уроке?»



Читают и анализируют текст. Дают определение. Делают записи в тетрадь


Вспоминают работу со схемой.

Читают текст, анализируют и составляют схему «Путь от принца Генриха до Генриха Мореплавателя».

Проверяют, сравнивают

Работают с текстом в учебнике и заданием в маршрутном листе. Находят и выписывают в тетрадь пропущенные слова.

Озвучивают ответы

Просмотр и прослушивание видеофрагмента «Васко да Гама». Отвечают на вопросы.

Озвучивают ответы.

Анализируют, доказывают и аргументируют свою точку зрения. Решают проблемную ситуацию.

Личностные УУД (формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний)

Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )

4.Самоконтроль, взаимоконтроль

Разбивает на группы (3-4 человека). Создание проблемной ситуации.

«Кластер»

Работаю в группах (3-4 человека).

Составляют кластер.

Озвучивают свои записи, слушаю ответы, анализируют

Коммуникативные УУД (работа в группе, участие в обсуждение поставленной проблемы)

Регулятивные УУД (планирование деятельности )

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, выстраивание логической цепочки рассуждений)


  1. Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записываю задание в дневник

Личностные УУД (учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание)

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует самооценку и рефлексию

Я узнал

Я научился

Я понял

Слушают и оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные УУД (умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока)

Личностные УУД (эмоционально-ценностное отношение к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке)


© 2010-2022