ПОЛОЖЕНИЕ о логопедической группе

. Общие положения 1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании  в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, другими нормативными документами. 1.2.  Настоящее Положение регулирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения  Детского сада комбинированного вида №175  «Непоседы» (далее - Учреждение) с логопедическими группами для детей с  нарушениями речи.   1.3. Логопедическая группа создается в детском саду комбинированного ...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю Согласовано

Заведующая ДОУ № 175 Председатель ПК________________

___________ Фидарова.А.В. Принято на собрании

«____» « _________» 20____г трудового коллектива МБДОУ № 175

«___» _____ 20__г. Протокол №

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедической группе для детей с нарушениями речи

Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада комбинированного вида №175 «Непоседы»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, другими нормативными документами.

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада комбинированного вида №175 «Непоседы» (далее - Учреждение) с логопедическими группами для детей с нарушениями речи.

1.3. Логопедическая группа создается в детском саду комбинированного вида при наличии условий для функционирования данной группы с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей, в освоении ими общеобразовательных программ дошкольного образования с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи детей и общеобразовательных программ дошкольного образования, а также подготовка детей к успешному обучению в школе.

1.4. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя ДОУ

1.5. Оснащение логопедических групп жестким и мягким инвентарем, специальным оборудованием и пособиями производится в соответствии с методическими рекомендациями, реализуемыми программами.

2.Порядок комплектования логопедических групп для детей снарушениями речи, организация их работы.

2.1. В логопедическую группу зачисляются воспитанники , имеющие следующие диагнозы ;

- фонетико -фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)

-общее недоразвитие речи (ОНР)2и3 уровня

- фонетическое недоразвитие (ФН)

2.2. Решение о зачислении или об отказе в зачислении ребенка в логопедическую группу с нарушениями речи принимается на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по согласованию с родителями.

2.3. В такие группы принимаются дети с общим недоразвитием речи в возрасте от 5 лет, имеющие нормальный слух и интеллект. В одну группу зачисляются воспитанники с учетом возраста и вида речевого дефекта. Наполняемость групп также определяется возрастом и видом речевого дефекта:

- дошкольный возраст (с 5 до 7 лет) - до 12 чел.

2.4. Дети с общим недоразвитием речи, дизартрией, алалией, зачисляются на 2 года (в зависимости от возраста и уровня речевого развития).

2.5. Личное дело ребенка представляет собой файловую папку , в которую вкладываются следующие документы:

  • Копия свидетельства о рождении ребенка

  • Заявление от родителей ( законных представителей)-согласие на обследование ребенка в ПМПК

  • Копия паспорта родителей (законных представителей);

  • Характеристика на ребенка-воспитанника ДОУ

  • Заключение педагога-психолога

  • Заключение учителя-логопеда;

2.6 Для определения ребенка в логопедическую группу предоставляются следующие документы:

  • Направление на каждого ребенка;

  • Заключение ПМПК

  • Заявление родителей.

2.7.Придельная наполняемость логопедической -не более 12 человек

2.8.Приему в логопедические группы дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

  • Недоразвитие речью обусловленное умственной отсталостью;

  • Деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза:

  • Грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

  • Нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

  • Задержку психического развития.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые

( фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

  • По окончании установленного срока обучения дети, нуждающиеся в продолжении занятий, повторно обследуются членами ПМПК. Основанием для продления срока обучения может быть тяжесть дефекта, соматическая ослабленность , пропуски занятий по болезни и другие объективные причины.

3.Организация логопедической работы.

3.0. Воспитательно-образовательная работа в логопедических группах осуществляется в соответствии с реализуемыми комплексной и парциальными образовательными программами, предусмотренными Уставом учреждения.

◦ Для работы с детьми с нарушениями речи вводится одна ставка логопеда и две ставки воспитателя на каждую группу.

3.1. Продолжительность обучения детей в группе с нарушениями речи составляет 2 года (в зависимости от тяжести дефекта). В случае обоснованной необходимости ребенок в такой группе может находиться до достижения возраста 8 лет. Решение принимается ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями).

3.2.Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые

( фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

3.3. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

3.4. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия , как правило проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения , с учетом режима работы образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

3.5. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

3.6.Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:

  • С детьми, имеющими общее недоразвитие речи

  • С детьми ,имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата( дизартрия, ринолалия)

По мере формирования произносительных навыков у детей , занятия с ними проводятся в подгруппе.

3.7.Подгрупповые занятия проводятся:

  • С детьми ,имеющими общее недоразвитие речи -не менее трех раз в неделю;

  • С детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю.

3.8. Продолжительность группового логопедического занятия :

  • В старшей группе 20-25 минут

  • В подготовительной к школе группе 25-30 минут.

3.9.Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительностью индивидуального занятия-15минут с каждым ребенком.

3.10.Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут.

3.11.Ежедневно , во второй половине по заданию учителя-логопеда проводятся групповые занятия воспитателями логопедических групп.

3.12. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-педагогической комиссией после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

3.13. длительность пребывания воспитанников в логопедической группе определяется городской ПМПК в зависимости от динамики коррекции речевого нарушения и может составлять от 2до 3 лет. В исключительных случаях допускается пребывание детей в группе более 3лет-дублирование подготовительной к школе группы при дефектах речи, обусловленных нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата( дизартрия, ринолалия), по решению городской ПМПК и согласию родителей ( законных представителей)

  • Протокол и решение психолого-педагогической комиссии заключением специалистов и указанием необходимого срока пребывания ребенка в логопедической группе.

3.14.В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются ,как правило ,дети одного возраста и уровня речевого развития . И на основании обследования речи воспитанников ,которое проводится с апреля по май ежегодно. Обследованные воспитанники , имеющих нарушения речи ,регистрируются в протоколе регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

3.15.На каждого ребенка , зачисленного в логопедическую группу , учитель логопед заполняет речевую карту.

3.16.Оплата труда учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиям.

3.17.Учителям -логопедам муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышаются тарифные ставки (должностные оклады)на 20% за работу с детьми ,имеющими отклонения в развитие речи.

3.18.Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков сотрудникам логопедической группы установлены в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала специальных (коррекционных ) образовательных учреждений ( групп) для обучающихся , воспитанников с отклонениями в развитии ( Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 13.01.2001г.Р20-53.193/20-5/7, приказ Министерства образования РФ 360 от 20.08.94г).

3.19.В случае необходимости уточнения диагноза или продлении срока логопедической работы детьми с нарушениями речи, с согласия родителей ( законных представителей), направляются учителем -логопедом в соответствующее лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами -специалистами ( неврологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др) или в психолого-медико-педагогическую комиссию г Владикавказа.

3.20.. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители ( законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий ДОУ.

4 Руководство логопедической группой

4.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией ДОУ.

4.2.Заведующая ДОУ :

  • Обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

  • Подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей , имеющих высшее педагогическое образование , первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

  • Обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием , методической литературой.

4.3.Научно-методическое сопровождение, консультации, обмен опытом учителям логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет городская психолого-медико-педагогическая комиссия.

4.4.Повышениие уровня профессиональной квалификации , осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4.5 учитель логопед ведет документацию

  • Журнал учета посещаемости логопедических занятий с детьми

  • Речевые карты обследования устной речи на каждого ребенка.

  • План работы учителя-логопеда на учебный год

  • Тетрадь для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения и для развития графических навыков ведущей руки.

  • Индивидуальные тетради детей с домашними заданиями по коррекции звукопроизношения , формированию лексико-грамматических средств языка.

  • Циклограмма работы учителя-логопеда.

  • График работы учителя-логопеда.

В вопросах, не предусмотренных настоящим Положением, на логопедические группы для детей с нарушениями речи распространяется Устав .

4


© 2010-2022