Конспект урока Экологические проблемы Поволжья

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая ситуация в Поволжье

Цели урока:

• Продолжить формирование умения извлекать информацию из различных источников.

• Организовать дискуссию по предложенной теме.

Основное содержание: географическая исследовательская практика (готовимся к дискуссии Экологические проблемы Поволжья ).

Способы действий учащихся:

- искать пути решения проблемы в диалоге;

-отстаивать свою позицию в ходе коллективного обсуждения проблемы;

-вступать в ценностный обмен мнениями с одноклассниками;

- работать в группах.

Ценностный компонент урока: обогащение ценностными идеями, эмоциональными переживаниями.

Изучение нового материала

Данный урок проводится в форме дискуссии. В начале учащиеся вспоминают, что дискуссия (от лат. дiвсиввiо - рассмотрение, исследование) - публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Для проведения дискуссии необходимо знать предмет спора. На уроке будут обсуждаться экологические проблемы Поволжья, изложенные в § 35. Для ведения дискуссии учащимся необходимо умение вести спор, отстаивать свою позицию не с помощью крика, а с помощью аргументов. Прежде чем вести дискуссию, ученики должны познакомиться с опорной информацией, представленной на с. 144-145 учебника.

Материалы анализа опорной информации учащиеся заносят в таблицу.

Конспект урока Экологические проблемы Поволжья

Затем школьникам дается «Лист решения проблем» и предлагается выбрать позицию, которую они будут отстаивать в споре.

Лист решения проблем

1. Выделите в тексте проблему.

2. Опишите ее суть.

З. Наметьте варианты решения дроблены.

4. Действуйте (предлагайте свой путь решения с помощью аргументов).

5. Сделайте вывод.

6. Проведите рефлексию своей работы.

В групповой работе обсуждаются аргументы. От каждой группы могут выступить по 1-2 ученика с обоснованным решением проблемы.


1 группа экологов

Сущность экологической проблемы

Чем вызвана

Последствия для человека и природы

Пути решения












Лист решения проблем

1. Выделите в тексте проблему.

2. Опишите ее суть.

З. Наметьте варианты решения дроблены.

4. Действуйте (предлагайте свой путь решения с помощью аргументов).

5. Сделайте вывод.

6. Проведите рефлексию своей работы.

В групповой работе обсуждаются аргументы. От каждой группы могут выступить по 1-2 ученика с обоснованным решением проблемы.




2 группа экологов

Сущность экологической проблемы

Чем вызвана

Последствия для человека и природы

Пути решения












Лист решения проблем

1. Выделите в тексте проблему.

2. Опишите ее суть.

З. Наметьте варианты решения дроблены.

4. Действуйте (предлагайте свой путь решения с помощью аргументов).

5. Сделайте вывод.

6. Проведите рефлексию своей работы.

В групповой работе обсуждаются аргументы. От каждой группы могут выступить по 1-2 ученика с обоснованным решением проблемы.


© 2010-2022