- Преподавателю
- География
- Конспект урока Экологические проблемы Поволжья
Конспект урока Экологические проблемы Поволжья
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сачковская Н.И. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Экологическая ситуация в Поволжье
Цели урока:
• Продолжить формирование умения извлекать информацию из различных источников.
• Организовать дискуссию по предложенной теме.
Основное содержание: географическая исследовательская практика (готовимся к дискуссии Экологические проблемы Поволжья ).
Способы действий учащихся:
- искать пути решения проблемы в диалоге;
-отстаивать свою позицию в ходе коллективного обсуждения проблемы;
-вступать в ценностный обмен мнениями с одноклассниками;
- работать в группах.
Ценностный компонент урока: обогащение ценностными идеями, эмоциональными переживаниями.
Изучение нового материала
Данный урок проводится в форме дискуссии. В начале учащиеся вспоминают, что дискуссия (от лат. дiвсиввiо - рассмотрение, исследование) - публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Для проведения дискуссии необходимо знать предмет спора. На уроке будут обсуждаться экологические проблемы Поволжья, изложенные в § 35. Для ведения дискуссии учащимся необходимо умение вести спор, отстаивать свою позицию не с помощью крика, а с помощью аргументов. Прежде чем вести дискуссию, ученики должны познакомиться с опорной информацией, представленной на с. 144-145 учебника.
Материалы анализа опорной информации учащиеся заносят в таблицу.
Затем школьникам дается «Лист решения проблем» и предлагается выбрать позицию, которую они будут отстаивать в споре.
Лист решения проблем
1. Выделите в тексте проблему.
2. Опишите ее суть.
З. Наметьте варианты решения дроблены.
4. Действуйте (предлагайте свой путь решения с помощью аргументов).
5. Сделайте вывод.
6. Проведите рефлексию своей работы.
В групповой работе обсуждаются аргументы. От каждой группы могут выступить по 1-2 ученика с обоснованным решением проблемы.
1 группа экологов
Сущность экологической проблемы
Чем вызвана
Последствия для человека и природы
Пути решения
Лист решения проблем
1. Выделите в тексте проблему.
2. Опишите ее суть.
З. Наметьте варианты решения дроблены.
4. Действуйте (предлагайте свой путь решения с помощью аргументов).
5. Сделайте вывод.
6. Проведите рефлексию своей работы.
В групповой работе обсуждаются аргументы. От каждой группы могут выступить по 1-2 ученика с обоснованным решением проблемы.
2 группа экологов
Сущность экологической проблемы
Чем вызвана
Последствия для человека и природы
Пути решения
Лист решения проблем
1. Выделите в тексте проблему.
2. Опишите ее суть.
З. Наметьте варианты решения дроблены.
4. Действуйте (предлагайте свой путь решения с помощью аргументов).
5. Сделайте вывод.
6. Проведите рефлексию своей работы.
В групповой работе обсуждаются аргументы. От каждой группы могут выступить по 1-2 ученика с обоснованным решением проблемы.